Спикеры онлайн-конференции Экскаватор Ру сделали срез рынка горнодобывающей техники

19 ноября 2024 года состоялась онлайн-конференция от Экскаватор Ру по рынку карьерной техники, которая стала уже ежегодной. 

Вторая специализированная конференция «Реальный MINING» от Экскаватор Ру — это 6 часов эфирного времени, 12 спикеров и более 600 слушателей.

В числе спикеров — представители отечественного, китайского и индийского машиностроения, среди слушателей — дилеры и компании, эксплуатирующие спецтехнику со всей России.

Перечислим некоторые из фактов, озвученных спикерами в ходе мероприятия:

  • На рынке тяжёлых бульдозеров в 2024-м на первые позиции, помимо китайских марок, вышел индийский BEML. На пятом месте — Komatsu. За I полугодие в РФ было ввезено больше машин, чем за весь прошлый год. При этом, например, в сегменте экскаваторов массой 33–90 тонн в первой половине 2024 года произошло падение на 45%.
  • Значительное влияние на продажи спецтехники оказывает утильсбор. И если в общей стоимости тяжёлых и сверхтяжёлых бульдозеров его доля не столь существенна, то грядущее (в течение нескольких лет) повышение ставок на экскаваторы и самосвалы может стать заградительным барьером для импорта.
  • Российские производители занимают около 30–35% рынка дробильно-сортировочного оборудования. В числе негативных факторов — проблема с доступностью качественных комплектующих, что затрудняет внедрение инноваций в российское оборудование и увеличивает сроки производства.
  • Изношенность парка буровых станков европейских и американских производителей доходит уже до 70%. Но в случае с китайскими «заменителями», которые в работе уже более 2 лет, этот показатель ещё выше — до 90%. 
  • Спецтехника является драйвером рынка лизинга в 2024 году, и ожидается, что в 2025-м данная тенденция сохранится. В планах — заключение договоров как с фиксированной, так и с плавающей ставкой, а также внедрение новых спецпрограмм и дополнительных сервисов.
  • Нынешним летом ухудшилась ситуация с вывозом контейнерных грузов из Китая. К примеру, время ожидания отправки в регионы России на ж/д-переходах Маньчжурия — Забайкальск составляют до 18–20 дней и больше. За июль ставки на прямые ж/д-перевозки из КНР в РФ превысили $7–8 тыс. за контейнер.
  • Среди трендов ближайших лет — акцент на глубокую переработку для перехода к выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью; консолидация отрасли посредством увеличения числа слияний и поглощений; достижение межотраслевого баланса за счёт более активного госрегулирования.

Следите за графиком конференций по ссылке https://conf.exkavator.ru