Беспилотная буровая каретка

Новейшая разработка Европейского Содружества

29 сентября 1993 г. фирма TAMROCK представила в г. Тампере автоматизированную беспилотную буровую каретку, передвижение которой происходит с помощью сенсорно-навигационной системы. Представленная буровая каретка является первой в мире автоматизированной наземной буровой кареткой с беспилотной навигацией.

Это оборудование было разработано в рамках так называемого проекта «PANORAMA» Европейского Сообщества как части самой крупной научной программы Европейского Сообщества «ESPIRIT-II».

Фирма «SAGEM», являющаяся ведущим производителем оборудования и систем навигации в Европе, возглавила проект «PANORAMA», в котором также участвуют такие организации и фирмы, как «British Aerospace (Великобритания), СЕА (Франция), CRIF (Бельгия), EASAMS (Великобритания), EIO и LNETI (Португалия), RAUMA (Финляндия), Fiat Sepa (Италия), TAMROCK (Финляндия), Саутхэмптонский Университет (Испания), а также Технический Университет г. Хельсинки и Государственный Научно-технический Центр Финляндии (VTT).

Общая сумма расходов на проект составляет 85 млн. финских марок, из которой на долю Финляндии приходится 18 млн.финских марок.

За четыре года  в проект «PANORAMA» было вложено 160 исследовательских человеко-лет, благодаря которым технология представленной буровой каретки уже находит применение на практике. Например, в Гонконге был осуществлен пуск автоматизированной туннельной буровой установки TAMROCK. В Финляндии уже в настоящее время используются три автоматизированных тоннельных буровых установки TAMROCK.

TAMROCK считает, что приблизительно через пять лет большая часть технологии каретки будет использоваться в стандартных буровых каретках.

Журнал "Горная Промышленность" №2 1995, стр.13