Завод Теrеx Trucks в Шотландии: территория высокого качества

Е.В. Анистратова Горная Промышленность

В конце марта 2016 г. по приглашению компании «Ферронордик Машины» журналисты трех российских специализированных журналов (СТТ, Основные средства и Горная Промышленность) посетили производственное предприятие в г. Мотеруэлл в Шотландии, выпускающее карьерные самосвалы Terex двух видов: жесткорамные и шарнирно-сочленённые.

C 2014 г. компания «Ферронордик Машины» – официальный дилер Terex Trucks в России, осуществляет послепродажное обслуживание всего существующего парка техники Terex Trucks в России.

Целью визита журналистов было посещение завода с погружением в производственный процесс, чтобы донести достоверную информацию российским заказчикам о качестве технологии производства самосвалов Terex и получить ответ на вопрос: «Почему самосвалы Терех пользовались и продолжают пользоваться большим спросом у специалистов по всему миру?»

Журналистам была предоставлена возможность ознакомиться и сделать фотосъемку всех этапов работ, а ведущие специалисты завода ответили на все возникшие вопросы.

История: TEREX – «Царь Земли» «Мы можем назвать себя пионерами в данной области, потому что свои самосвалы мы начали производить 80 лет назад. Мы специализируемcя по двум направлениям: шарнирносочлененные самосвалы и жесткорамные. Как команда, которая занимается производством, мы концентрируем свое внимание на том, что хочет от нас покупатель.

Завод в Мотеруелле стал домом для Terex Trucks, т.к. здесь выполняются все этапы создания машины – от проектирования до вывода продукта на рынок», – отметил Пол Дуглас (Paul Duglas), управляющий директор Terex Equipment Limited. История создания самосвалов берет начало в 1934 г. В этом году под маркой Euclid был выпущен первый самосвал, предназначенный для работы на горных предприятиях и в строительстве. Эта новаторская машина предлагала простое без излишеств решение для любого применения: от добычи полезных ископаемых до различного рода строительных работ.

№2 (126) 2016

1950 г. стал началом производства шотландского продукта: на заводе в г. Мотеруэлл была изготовлена первая машина – также марки Euclid .

В 1968 г. в Мотеруэлле начат выпуск самосвалов под брендом Terex. Новое название линейки самосвалов – Terex, образовано от латинских слов «терра» (земля) и «рекс» (царь).

Начиная с 1968 г. Euclid и Terex стали независимыми компаниями по производству самосвалов.

В 2014 г. Terex Trucks вошел в состав Volvo Construction Equipment (Дивизиона Строительной техники) Группы компаний Volvo – одного из мировых лидеров по производству тяжелой техники. Terex Trucks в Шотландии составляет значительную часть производства такой техники. По условиям сделки, Terex Trucks остается независимой компанией, а бренд Terex будет использоваться при продаже техники в течение переходного периода.

088 2

Модельный ряд

В мире только три компании – Caterpillar, Komatsu и Terex Trucks, которые выпускают два конструктивно отличающихся типа машин: жесткорамные и шарнирно-сочлененные.

В настоящее время завод в Шотландии производит шарнирносочлененные самосвалы Terex 3-х модификаций:

TA 250 – грузоподъемностью 25 т, ТА 300 и ТА 400 грузоподъемностью 30 т и 40 т соответственно.

Жесткорамные самосвалы Terex выпускаются 4-х марок – TR45 (грузоподъемностью 45 т), TR70 (72 т), TR60 (60 т) и TR100 (100 т).

Из общего числа выпущенных машин – 65% составляют шарнирно-сочлененные самосвалы и 35% – жесткорамные.

Наибольшим спросом на мировом рынке пользуются 60 и 100-тонные самосвалы. На заводе в Мотеруелле выпуск этих моделей составляет 90%. Глобальный рынок Terex Trucks составляет – 7000 шарнирных и 2500 жесткорамных самосвалов.

Для российского рынка предлагаются все виды машин, но наибольший интерес у российских горняков вызывают 60 и 100-тонники – ТR60 и TR 100.088 4

Учитывая, что 90% продукции завода идет за пределы Европы, можно сделать вывод, что самосвалы Terex работают в любых климатических условиях. Cамосвалы Terex также очень хорошо себя зарекомендовали в условиях плохих дорог. Машины оснащены экономичным двигателем Cummins и надежной коробкой передач, на всех машинах применяется трансмиссия одного типа – Allison.088 3

«Компания вышла на российский рынок только в 2008 г. Сегодня в России работают 200 автомобилей Terex. В лучшие времена мы продавали по 40-50 машин в год, но 2014-15 годы были достаточно сложными. Мы очень хорошо понимаем, что производим, и мы очень хорошо понимаем, чего от нас требует заказчик, который нуждается в такой технике. Мы будем делать все, чтобы наши продажи в России возросли», – сказал Джон Розерфорд (John Rotherford), директор по ключевым клиентам на глобальном рынке Terex Equipment Limited.

Производство

Основные критерии: качество, безопасность и защита окружающей среды.

Завод в Мотеруэлле – это полностью интегрированный бизнес, начиная от инженерных разработок и дизайна, выпуска готовой продукции до рынка сбыта, работы с заказчиками, а также до полного послепродажного технического обслуживания машин. Сегодня в этой сфере занят 361 человек.

Весь технологический процесс построен по принципу Volvo, который соблюдается на каждой ступени производства и ни в коем случае не отступает от заданного уровня.

Отличительная особенность организации работы в Мотеруэлле – строгая система контроля качества на каждом этапе производства машин, которая начинает работать на этапе поставки сырья, резки металла, а также на промежуточных пунктах контроля – вплоть до выхода самосвала из стен завода. Всего 14 этапов контроля качества! Поэтому, когда машина покидает завод – дается 100-процентная гарантия ее высокого качества.088 6

С целью повышения качества выпускаемого оборудования постоянно обновляется оборудование, связанное с технологическим процессом. Так, недавно инвестировано 3.5 млн долл. для закупки совершенного нового, необходимого оборудования. Еще 150 тыс. долл. выделено на оборудование по покраске деталей и машин. Все это позволило улучшить качество выпускаемого продукта и доставку его на рынки сбыта.

«Начиная от инженерных разработок, дизайна, рынка сбыта, работы непосредственно с нашими заказчиками, а также полное обеспечение технического обслуживания наших машин – мы делаем сами, поэтому мы можем в полной мере сказать, что мы специалисты в данной области» – отметил Джон Розерфорд (John Rotherford).088 7

На заводе – два основных конвейера, один по сборке шарниносочленных машин, второй – жесткорамных. Между ними – вспомогательный цех, из которого все детали и малые узлы машин поставляются непосредственно на основные конвейеры. Здесь же расположен склад комплектующих, из которого они также поступают на конвейер. Общая стоимость деталей, постоянно находящихся на складе, – более 20 млн фунтов стерлингов.

Каждая машина, которая выходит с конвейера завода, проходит очень серьезный тест. Готовая машина подвергается полному циклу проверок и тестируется в течение 4 часов, после чего выносится решение о её готовности к отгрузке.

Помимо этого, испытания проводятся под ту местность, где планируется ее использование. Для этого на заводе в Мотеруэлле есть специальный испытательный полигон.

Дилерская сеть

Представительства Volvo Construction Equipment находятся практически на всех континентах мира. Это около 120 независимых дистрибьюторов в различных странах мира.

Дилерская и сервисная сети построены так, чтобы в любой точке мира, где эксплуатируются самосвалы Terex, необходимая техническая поддержка была оказана в полном объеме и в кратчайшие сроки. Группа поддержки и сервисные инженеры работают как на заводе, так и на местах работы техники.

Заказать любую деталь, в кратчайшие сроки получить ответ на поставленный вопрос можно также на сайте компании, который работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Для российских заказчиков – работают русскоговорящие специалисты.

В России дилером Terex Trucks стала компания «Ферронордик Машины», которая кроме послепродажного обслуживания техники Terex Trucks , развивает дальнейшее присутствие Terex Trucks на российском рынке машин.

«Ферронордик Машины» – надежный дилер в этом регионе, который обеспечивает отличную поддержку и наличие запасных частей. Мы надеемся на сотрудничество в будущем для развития бизнеса Terex Trucks и поддержки существующих и новых клиентов в России», – отметил Пол Дуглас.

Подводя итоги посещения завода в Мотеруэлле, можно сделать ряд выводов:

  • Завод в Мотеруэлле – это производство мирового уровня, с большим опытом работы, где налажено полностью самостоятельное производство машин – от дизайна и проекта до поставки готовой продукции заказчику.
  • Компания Terex Trucks является частью Volvo Global и производит 2 вида самосвалов: 3 модели – шарнирно-сочлененных и 4 – жесткорамных.
  • Машины Terex Trucks работают практически в каждой стране мира и в различных сферах жизнедеятельности человека – от строительства и до горнодобывающих предприятий.
  • Компания Terex Trucks располагает развитой по всему миру сетью дистрибуции.

Джон Розерфорд (John Rotherford), директор по ключевым клиентам на глобальном рынке Terex Equipment Limited

- Какие изменения произошли и планируются в после того, как компания Terex Trucks вошла в состав Volvo

– Да, конечно, произошел ряд положительных изменений и прежде всего это инспекция качества на каждой ступени изготовления машины. Мы распределили пункты проверки качества по мере сборки машины вплоть до ее выхода из стен завода. Если, ранее было 5 текущих тестовых проверок, то сейчас их стало 14! Мы уделяем много внимания качеству подготовки специалистов, чтобы у них возрастала ответственность за тот продукт, который они сделали и, передавая его дальше по конвейеру, они должны быть уверены в его высоком качестве. В своей работе мы стали использовать подход Volvo, т.к. мы очень тщательно следим за качеством, начиная от выбора поставщиков. Теперь у нас есть доступ к поставщикам Вольво, которого раньше у нас не было. Это можно назвать путешествием в качество.

- Проводите ли Вы обучение специалистов, использующих технику Terex Trucks?

– Необходимое условие для эксплуатации нашей техники – квалифицированные механики. Мы проводим техническое обучение механиков на заводе, а также производим обучение дилеров, для того чтобы они могли правильно продать продукт и правильно подходить к его обслуживанию. Уровень технических специалистов из России очень высокий, так что обучение происходит достаточно быстро.

Для российских заказчиков мы предоставляем всю документацию и рекомендации на русском языке.

- В настоящее время многих потнциальных клиентов интересует финансовая поддержка, которую может оказать компания для покупки техники?

– Мы можем предложить различные финансовые инструменты и схемы. Это зависит от страны, которая запрашивает финансовую поддержку. С этой целью мы можем привлекать международные банки, а также использовать возможности Volvo Finans, которая работает по всему миру и поддерживает все продукты Volvo.

- Готовите ли Вы молодых специалистов для работы на заводе?

– Мы очень бережно относимся к каждому сотруднику нашего предприятия и это наш предмет гордости. Большое внимание мы уделяем обучению молодежи. Для этого в цехе оборудован учебный класс, где ребята осваивают рабочие профессии. В настоящее время у нас обучается 18 талантливых молодых ребят. Это наше будущее!

Ключевые слова: Теrеx Trucks, Ферронордик Машины, дилер, продажа, обслуживание, качество, технологии

Журнал "Горная Промышленность"№2 (126) 2016, стр.88