Формула успеха. Технический аутсорсинг от компании «Карьер-Сервис»
На протяжении уже нескольких лет компания «Карьер-Сервис» предоставляет АО «Олкон» (входит в ПАО «Северсталь») услугу технического аутсорсинга. Создав на его территории специализированный сервисный участок, компания «Карьер-Сервис» успешно обеспечивает заданный уровень работоспособности дробильно-сортировочного оборудования.
Единый центр ответственности
АО «Олкон» (Оленегорский ГОК) является самым северным в России производителем железорудного концентрата и разрабатывает месторождения Заимандровского железорудного района, расположенные на Кольском полуострове. Комбинат входит в горнодобывающий дивизион крупнейшей в мире сталелитейной и горнодобывающей компании «Северсталь».
История взаимодействия между ООО «Карьер-Сервис» и АО «Олкон» началась около 10 лет назад с поставки комбинату дробильно-сортировочного оборудования Sandvik, шефмонтажа и пуско-наладки дробилок, а также с отладки их работы в процессе опытно-промышленной эксплуатации. Тогда же началось сервисное обслуживание поставленной техники. За долгий период сотрудничества компания «КарьерСервис» зарекомендовала себя как надёжный партнёр, в связи с чем в 2015 году руководством «Олкона» было принято решение передать оборудование на технический аутсорсинг.
С апреля 2016 года «Карьер-Сервис» выступает как единый центр ответственности за обеспечение работоспособности дробильно-сортировочного оборудования, переданного ему на сервисное обслуживание. Парк техники состоит более чем из 20 единиц: девяти дробилок, шести грохотов, пяти вибрационных питателей, нескольких конвейеров, а также другого сопутствующего и вспомогательного оборудования. Для обеспечения бесперебойной работы на территории Оленегорского ГОКа был создан специализированный сервисный участок, в состав которого входят 23 высококвалифицированных специалиста компании «Карьер-Сервис». Он укомплектован необходимым специализированным оборудованием и средствами технической диагностики, современными инструментами и приспособлениями для качественного выполнения ремонтов, а также автотранспортом для организации оперативных выездов к оборудованию в любое время суток. «Карьер-Сервис» непрерывно обновляет спецоборудование и инструмент – использование современных технических средств позволяет выполнять ремонты наиболее эффективно.
Отдельное внимание было уделено созданию регионального склада запасных частей и комплектующих, который постоянно пополняется для обеспечения всех видов ремонтов – это позволяет не терять время на заказ и доставку и избегать простоев в работе оборудования. Формирование необходимых запасов является исключительно ответственностью компании «Карьер-Сервис». Работа склада организована по принципу консигнации, что позволило «Олкону» снизить собственные складские запасы и исключить излишки запасных частей и комплектующих на своих складах. Квалифицированный подход специалистов компании «Карьер-Сервис» к вопросу планирования позволяет избежать ошибок при заказе: требуемые детали и узлы поступают к месту ремонта тогда, когда они необходимы.
При этом все товарно-материальные ценности находятся на балансе «Карьер-Сервиса», и «Олкон» оплачивает их только по факту использования во время ремонтов и технического обслуживания.
«Головной болью всех крупных предприятий является вопрос наличия запасов и резервов для выполнения как плановых ремонтов, так и устранения поломок оборудования, – уточняет Валерий Нефедьев, начальник Управления по закупкам АО «Олкон». – Специалисты «Карьер-Сервиса» избавили нас от этой проблемы. Мы больше не несем эти риски – ответственность за них передана по договору обслуживающей организации, которая полностью оправдала наши ожидания».
Работа по схеме аутсорсинга позволила АО «Олкон» отказаться от непрофильных функций ремонта и обслуживания. Поручив эти работы специализированной организации, Оленегорский ГОК добился оптимальной численности собственного персонала фабрики.
Хорошо отлаженный механизм
Расположенное на территории Оленегорского ГОКа подразделение «Карьер-Сервиса» ежедневно обеспечивает полный цикл работ, необходимых для стабильного функционирования вверенного ему оборудования. Регулярное обслуживание всех узлов и агрегатов проводится в строгом соответствии с регламентными требованиями завода-изготовителя. Оно включает в себя визуальный и инструментальный осмотры, а также непрерывный контроль и анализ полученных данных. Все ключевые параметры фактического состояния фиксируются в соответствующих отчётах и агрегатных журналах. На их основе специалисты «Карьер-Сервиса» определяют объем работ по обслуживанию и ремонту, что является основой для предупреждения и оперативного устранения отказов и поломок. В случае возникновения нештатных ситуаций представители подразделения в обязательном порядке принимают участие в служебных расследованиях, выявляя причины и разрабатывая мероприятия для исключения их повторения в будущем.
«Условия работы – не самые простые, – поясняет Олег Щеняев, Технический директор компании «Карьер-Сервис». – Оленегорский ГОК расположен на Кольском полуострове, на Крайнем Севере. Это экстремальные климатические условия, и обслуживание техники требует особого внимания. На нашей стороне – современное, высокотехнологичное и выносливое оборудование Sandvik. Но главным нашим козырем является персонал, уникальные технические специалисты, обладающие огромным опытом и постоянно совершенствующие свои профессиональные навыки инженеры.
Благодаря им оборудование работает 24 часа в сутки практически без сбоев, что позволило коллективу «Олкона» достичь высоких производственных показателей. За счёт непрерывного контроля состояния оборудования и выполнения полного объёма технического обслуживания, мы значительно снизили затраты заказчика на запасные части». «Основной ценностью работы с «Карьер-Сервис» мы считаем их открытость по отношению к заказчику, простоту и комфорт взаимоотношений, – делится Валерий Нефедьев, начальник Управления по закупкам АО «Олкон».
Это позволило нам сконцентрироваться на основном бизнесе – выпуске качественной продукции в нужных объемах и снижении себестоимости производства».
Формула успеха
Технический аутсорсинг в России приобретает все большую популярность, и это объяснимо. Технологии развиваются стремительно, оборудование с каждым годом становится все совершенней и обслуживать его становится сложнее. Потому недостаточно просто купить, к примеру, комплекс дробильносортировочного оборудования. Не менее важно уметь эксплуатировать и обслуживать его так, чтобы он давал максимальный результат при минимальных затратах.
Заказчик, передавая на аутсорсинг функцию поддержания работоспособности оборудования, получает решение всех проблем, связанных с его функционированием. Ему не приходится думать о том, как подготовиться к плановому ремонту и при этом уложиться в крайне сжатые сроки. Все эти вопросы подрядчик берет на себя. Как результат – экономия средств и времени заказчика, которые он может направить на развитие новых направлений своего бизнеса. Неудивительно, что число желающих воспользоваться услугой технического аутсорсинга неуклонно растёт.
«Формулу нашего успеха, наверное, можно определить так: соблюдение технических регламентов завода-изготовителя плюс непрерывный контроль состояния оборудования, – говорит Олег Багиев, Генеральный директор ООО «Карьер-Сервис». – Когда мы начали предоставлять Оленегорскому ГОКу услугу технического аутсорсинга, мы понимали, какая ответственная задача перед нами поставлена и насколько важно соответствовать ожиданиям, которые на нас возлагал заказчик. Потому для себя мы поставили максимально высокие цели и рады, что сумели их достичь. Мы значительно подняли уровень коэффициента технической готовности и снизили потери рабочего времени эксплуатируемого оборудования. Это не только свидетельство нашего профессионализма – это показатель нашего отношения к работе и степени нашей ответственности».
«Предлагая услугу технического аутсорсинга, мы постоянно совершенствуем свои профессиональные навыки, чтобы соответствовать уровню техники. Именно поэтому весь наш персонал проходит постоянное обучение на европейских площадках, подтверждая уже приобретенную квалификацию и получая новые знания, – отмечает Олег Багиев, Генеральный директор ООО «Карьер-Сервис».