Формула успеха. Технический аутсорсинг от компании «Карьер-Сервис»

На протяжении уже нескольких лет компания «Карьер-Сервис» предоставляет АО «Олкон» (входит в ПАО «Северсталь») услугу технического аутсорсинга. Создав на его территории специализированный сервисный участок, компания «Карьер-Сервис» успешно обеспечивает заданный уровень работоспособности дробильно-сортировочного оборудования.

Единый центр ответственности

АО «Олкон» (Оленегорский ГОК) является самым северным в России производителем железорудного концентрата и разрабатывает месторождения Заимандровского железорудного района, расположенные на Кольском полуострове. Комбинат входит в горнодобывающий дивизион крупнейшей в мире сталелитейной и горнодобывающей компании «Северсталь».№6 (136) 2017

История взаимодействия между ООО «Карьер-Сервис» и АО «Олкон» началась около 10 лет назад с поставки комбинату дробильно-сортировочного оборудования Sandvik, шефмонтажа и пуско-наладки дробилок, а также с отладки их работы в процессе опытно-промышленной эксплуатации. Тогда же началось сервисное обслуживание поставленной техники. За долгий период сотрудничества компания «КарьерСервис» зарекомендовала себя как надёжный партнёр, в связи с чем в 2015 году руководством «Олкона» было принято решение передать оборудование на технический аутсорсинг.

С апреля 2016 года «Карьер-Сервис» выступает как единый центр ответственности за обеспечение работоспособности дробильно-сортировочного оборудования, переданного ему на сервисное обслуживание. Парк техники состоит более чем из 20 единиц: девяти дробилок, шести грохотов, пяти вибрационных питателей, нескольких конвейеров, а также другого сопутствующего и вспомогательного оборудования. Для обеспечения бесперебойной работы на территории Оленегорского ГОКа был создан специализированный сервисный участок, в состав которого входят 23 высококвалифицированных специалиста компании «Карьер-Сервис». Он укомплектован необходимым специализированным оборудованием и средствами технической диагностики, современными инструментами и приспособлениями для качественного выполнения ремонтов, а также автотранспортом для организации оперативных выездов к оборудованию в любое время суток. «Карьер-Сервис» непрерывно обновляет спецоборудование и инструмент – использование современных технических средств позволяет выполнять ремонты наиболее эффективно.

Отдельное внимание было уделено созданию регионального склада запасных частей и комплектующих, который постоянно пополняется для обеспечения всех видов ремонтов – это позволяет не терять время на заказ и доставку и избегать простоев в работе оборудования. Формирование необходимых запасов является исключительно ответственностью компании «Карьер-Сервис». Работа склада организована по принципу консигнации, что позволило «Олкону» снизить собственные складские запасы и исключить излишки запасных частей и комплектующих на своих складах. Квалифицированный подход специалистов компании «Карьер-Сервис» к вопросу планирования позволяет избежать ошибок при заказе: требуемые детали и узлы поступают к месту ремонта тогда, когда они необходимы.

При этом все товарно-материальные ценности находятся на балансе «Карьер-Сервиса», и «Олкон» оплачивает их только по факту использования во время ремонтов и технического обслуживания.

«Головной болью всех крупных предприятий является вопрос наличия запасов и резервов для выполнения как плановых ремонтов, так и устранения поломок оборудования, – уточняет Валерий Нефедьев, начальник Управления по закупкам АО «Олкон». – Специалисты «Карьер-Сервиса» избавили нас от этой проблемы. Мы больше не несем эти риски – ответственность за них передана по договору обслуживающей организации, которая полностью оправдала наши ожидания».

Работа по схеме аутсорсинга позволила АО «Олкон» отказаться от непрофильных функций ремонта и обслуживания. Поручив эти работы специализированной организации, Оленегорский ГОК добился оптимальной численности собственного персонала фабрики.

Хорошо отлаженный механизм

Расположенное на территории Оленегорского ГОКа подразделение «Карьер-Сервиса» ежедневно обеспечивает полный цикл работ, необходимых для стабильного функционирования вверенного ему оборудования. Регулярное обслуживание всех узлов и агрегатов проводится в строгом соответствии с регламентными требованиями завода-изготовителя. Оно включает в себя визуальный и инструментальный осмотры, а также непрерывный контроль и анализ полученных данных. Все ключевые параметры фактического состояния фиксируются в соответствующих отчётах и агрегатных журналах. На их основе специалисты «Карьер-Сервиса» определяют объем работ по обслуживанию и ремонту, что является основой для предупреждения и оперативного устранения отказов и поломок. В случае возникновения нештатных ситуаций представители подразделения в обязательном порядке принимают участие в служебных расследованиях, выявляя причины и разрабатывая мероприятия для исключения их повторения в будущем.

«Условия работы – не самые простые, – поясняет Олег Щеняев, Технический директор компании «Карьер-Сервис». – Оленегорский ГОК расположен на Кольском полуострове, на Крайнем Севере. Это экстремальные климатические условия, и обслуживание техники требует особого внимания. На нашей стороне – современное, высокотехнологичное и выносливое оборудование Sandvik. Но главным нашим козырем является персонал, уникальные технические специалисты, обладающие огромным опытом и постоянно совершенствующие свои профессиональные навыки инженеры.

Благодаря им оборудование работает 24 часа в сутки практически без сбоев, что позволило коллективу «Олкона» достичь высоких производственных показателей. За счёт непрерывного контроля состояния оборудования и выполнения полного объёма технического обслуживания, мы значительно снизили затраты заказчика на запасные части». «Основной ценностью работы с «Карьер-Сервис» мы считаем их открытость по отношению к заказчику, простоту и комфорт взаимоотношений, – делится Валерий Нефедьев, начальник Управления по закупкам АО «Олкон».

Это позволило нам сконцентрироваться на основном бизнесе – выпуске качественной продукции в нужных объемах и снижении себестоимости производства».

Формула успеха

Технический аутсорсинг в России приобретает все большую популярность, и это объяснимо. Технологии развиваются стремительно, оборудование с каждым годом становится все совершенней и обслуживать его становится сложнее. Потому недостаточно просто купить, к примеру, комплекс дробильносортировочного оборудования. Не менее важно уметь эксплуатировать и обслуживать его так, чтобы он давал максимальный результат при минимальных затратах.044 2

Заказчик, передавая на аутсорсинг функцию поддержания работоспособности оборудования, получает решение всех проблем, связанных с его функционированием. Ему не приходится думать о том, как подготовиться к плановому ремонту и при этом уложиться в крайне сжатые сроки. Все эти вопросы подрядчик берет на себя. Как результат – экономия средств и времени заказчика, которые он может направить на развитие новых направлений своего бизнеса. Неудивительно, что число желающих воспользоваться услугой технического аутсорсинга неуклонно растёт.

«Формулу нашего успеха, наверное, можно определить так: соблюдение технических регламентов завода-изготовителя плюс непрерывный контроль состояния оборудования, – говорит Олег Багиев, Генеральный директор ООО «Карьер-Сервис». – Когда мы начали предоставлять Оленегорскому ГОКу услугу технического аутсорсинга, мы понимали, какая ответственная задача перед нами поставлена и насколько важно соответствовать ожиданиям, которые на нас возлагал заказчик. Потому для себя мы поставили максимально высокие цели и рады, что сумели их достичь. Мы значительно подняли уровень коэффициента технической готовности и снизили потери рабочего времени эксплуатируемого оборудования. Это не только свидетельство нашего профессионализма – это показатель нашего отношения к работе и степени нашей ответственности».044 3

«Предлагая услугу технического аутсорсинга, мы постоянно совершенствуем свои профессиональные навыки, чтобы соответствовать уровню техники. Именно поэтому весь наш персонал проходит постоянное обучение на европейских площадках, подтверждая уже приобретенную квалификацию и получая новые знания, – отмечает Олег Багиев, Генеральный директор ООО «Карьер-Сервис».

Ключевые слова: Карьер-Сервис, Технический аутсорсинг, сервисный участок, работоспособность

Журнал "Горная Промышленность"№6 (136) 2017, стр.44