Принципы и опыт работы концерна «Уралэлектроремонт»

В.А.Самойлов, первый зам. генерального директора ОАО «Концерн «Уралэлектроремонт»


ОАО «Концерн «Уралэлектроремонт» объединяет семь предприятий Свердловской, Челябинской и Оренбургской областей, работающих на рынке услуг по ремонту электрооборудования более 40 лет. Их богатейший опыт, сложившийся коллектив специалистов и рабочих, созданная база конструкторских разработок и технологий позволяют решать практически любые задачи ремонта электрических машин переменного и постоянного тока, трансформаторов и другого оборудования общепромышленного и специального назначения, а территориальное расположение предприятий позволяет приблизить предлагаемые услуги по ремонту к большому количеству потребителей.


Высокий уровень квалификации ведущих специалистов концерна подтвержден профессиональными званиями – у нас трудятся два Заслуженных машиностроителя России и Заслуженный конструктор России.

Концерн принимает к ремонту любое электрооборудование, которое может быть доставлено на наши ремонтные предприятия железнодорожным или автомобильным транспортом, а также осуществляет ремонт непосредственно на месте его установки в стационарных условиях (трансформаторы до 6300 кВА 35кВ, электродвигатели переменного тока до 5000 кВт 10кВ, электродвигатели постоянного тока до 2000 кВт 1500 В). При этом помимо ремонта электрической части нами осуществляется и механический ремонт с восстановлением изношенных валов, подшипниковых щитов, узлов взрывозащиты. При ремонте взрывозащищенных электродвигателей, на что наше предприятие имеет лицензию, объём механического ремонта часто превышает ремонт электрической части двигателей.

Большая роль отводится послеремонтным испытаниям. Каждый двигатель подвергается приёмо-сдаточным испытаниям в полном объеме, в том числе электродвигатели постоянного тока испытываются под нагрузкой в режиме взаимонагрузки.

При испытаниях применяются современные методы диагностики с использованием компьютерного анализа виброакустических сигналов электрических машин, позволяющие выявлять скрытые дефекты и своевременно устранять их.

Ремонт более крупного оборудования производится на месте его установки:

•    на Айхальском ГОКе АК «АЛРОСА» (Якутия) выполнен капитальный ремонт со сменой обмотки фазного ротора электродвигателя ДАФЗ-4000-6-750;

•    на Каменск-Уральском металлургическом заводе произведена полная замена уравнителей (эвольвент) на электродвигателе постоянного тока фирмы General Electric мощностью 7000 л.с., проработавшем в качестве привода прокатного стана более 50 лет;

•    на совместном монголо-российском горно-обогатительном комбинате «Эрденет» выполнены капитальные ремонты восьми синхронных тихоходных электродвигателей типа СДМЗ2-24-59-80, мощностью 4000 кВт, 75 об/мин с частичным ремонтом магнитопроводов;

•    на Южной нефтяной компании в Ираке произведен капитальный ремонт электрической и механической частей пяти электродвигателей типа СТД 4000-2 мощностью 4000 кВт и СДНЗ 15-76-6, мощностью 2500 кВт.

Последние годы успешно решены задачи ремонта взрывозащищённых электродвигателей типов ВАО 450, 560, 630, турбодвигателей типа СТД 800 – СТД 5000, 4АРМ 1250-4000, двигателей иностранного производства. Особенность этих двигателей – изоляция обмотки статора выполнена по технологии «Монолит-2». Мы освоили технологию, позволяющую удалить старую обмотку и изготовить новую, выполненную также по технологии «Монолит-2».

Основой высокого качества ремонта является использование высокотехнологичных, современных материалов. У нас сложились многолетние партнерские отношения с лучшими российскими производителями – поставщиками материалов. Многие новейшие изоляционные материалы прошли опытное внедрение на нашем предприятии.

Работники концерна нацелены на выполнение ремонтов оборудования любой сложности, максимально удовлетворяя особые требования заказчика.

Руководители ОАО Концерн «Уралэлектроремонт» предлагают крупным заказчикам нефтегазовой и горнодобывающей отраслей принять в своих партнерских взаимоотношениях следующую концепцию.

В настоящий момент уже ни одна компания не обладает самостоятельными конкурентными преимуществами в глобальном масштабе. Во многих странах эта проблема решается путём образования стратегических сетей, например, некоего нефтяного холдинга (в качестве головной компании) с поставщиками, подрядчиками, потребителями, научно-исследовательскими центрами и т.д.

Стержнем, объединяющим все организации в единую стратегическую сеть, являются производственные связи, ориентированные на нужды головной компании. Причем собственность не является структурообразующим фактором. Основой реализации такого подхода является маркетинг взаимоотношений, что означает установление успешных взаимоотношений головной компании с поставщиками, подрядчиками, покупателями и т.д.

Какие же принципы должны формировать предприятия-подрядчики, поставщики в своих взаимоотношениях с головной компанией в рамках реализации данной концепции?

Принцип «жестких правил»

Смысл состоит в том, что предприятие-подрядчик должно иметь развитую культуру производства. Под этим понимается изготовление продукции точно в срок, с высоким уровнем качества. Действия предприятия-подрядчика должны быть целиком и полностью увязаны с производственной деятельностью головной компании, т.е. присутствует так называемый элемент синхронизации бизнеса.

Принцип «взаимного доверия

и обязательств»

Для реализации данного подхода необходимы новые формы подготовки персонала, которые позволяют мобилизовать знания и компетенции.

Особенно это касается менеджеров, находящихся в непосредственном контакте с головной компанией, с рынком. Они плюс ко всему должны обладать еще и переговорной компетенцией. Приоритет отдается ориентации на клиента и партнерским отношениям, а не формальным процедурам и логике приказа. Чисто с практической точки зрения это означает, что ряд вопросов, связанных с пожеланиями головной компании, предприятие-подрядчик должно согласовывать, решать по телефонному звонку, доводя все формальности параллельно. При этом взаимное доверие побуждает крупные компании поддерживать свой вклад в развитие существующих отношений и воздержаться от заманчивых, но краткосрочных альтернатив. Тем более, что на Российском рынке, к сожалению, присутствуют несерьезные фирмы-подрядчики, которые «засоряют» рынок некачественной продукцией и демпинговыми ценами.

Принцип «отношений и обмена

информацией»

Реализация первых двух факторов приводит к отношениям, которые отличаются уникальной структурой связей:

•    экономические (эксклюзивные условия оплаты или поставки);

•    юридические (долгосрочные контакты);

•    технические (адаптация продуктов, бизнес процессов, обмен технической информацией);

•    социальные (личное расположение).

Если головная компания расширяется или сворачивает какой-то вид деятельности, то компания-подрядчик должна соответствующим образом отреагировать, проявляя достаточное умение и навыки управления.

Чем в большей степени партнеры готовы к подобным отношениям, тем сильнее их позиции на рынке.


Высокое качество ремонта в минимальные сроки по доступным ценам – таков девиз концерна «Уралэлектроремонт»!

Журнал "Горная Промышленность" №5 2003