Компания «МИСК» российским предприятиям 3

Основным направлением в деятельности компании является поставка запасных частей для техники ведущих мировых производителей: Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Dresser, Hitachi, Fiat-Hitachi, Case, Daewoo, Kato, Terex, Cummins, а также Volvo,  Mersedes, MAN, DAF, IVECO и другой, широко используемой в горном, газонефтяном, дорожном и строительном комплексах.


Эту статью мы хотели бы посвятить турбокомпрессорам, ведь без этой замысловатой «детали» просто нельзя представить себе ни одну тяжелую строительную или землеройную машину, будь то бульдозер, экскаватор, грейдер или погрузчик. И по другому просто не может быть, ведь тяжелой технике нужны мощные двигатели, а турбонагнетатель как раз отвечает за повышение мощности.

И происходит это следующим образом. Основным фактором, определяющим мощность двигателя, является объем воздушно-топливной смеси, сгорающей в цилиндрах в течение одного цикла. Следовательно, для увеличения мощности необходимо увеличить объем подаваемого в двигатель воздуха и смешанного с ним топлива. Подачу топлива в двигатель увеличить очень легко, однако сложность состоит в том, что подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для его сгорания количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву двигателя. К тому же он начинает сильно дымить. Значит, чтобы увеличить мощность двигателя, нужно, прежде всего, больше воздуха.

Следуя данной цепочке рассуждений, человечество и изобрело турбокомпрессор. Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя путем сжатия воздуха так, чтобы количество воздуха, необходимое для полного сгорания увеличенной дозы топлива, занимало меньший объем. Так, при прежнем рабочем объеме и тех же оборотах мы получаем большую мощность. Кроме того, улучшается процесс сгорания, что позволяет улучшить характеристики двигателя в широком диапазоне чисел оборотов.

Турбокомпрессор. Работа и ремонт

Основными частями практически любого турбокомпрессора являются турбина и центробежный воздушный насос, связанные между собой при помощи общей жесткой оси. Оба этих элемента вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью (причем довольно высокой – примерно 100 тыс. об/мин.). Энергия потока отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразуется здесь в крутящий момент, приводящий в действие компрессор.

Происходит это так. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы подаются на крыльчатку турбины, которая преобразует их кинетическую энергию в механическую энергию вращения (крутящий момент). Компрессор (он представляет собой похожую крыльчатку, установленную на другом конце оси) всасывает свежий воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. При этом, количество топлива, которое может быть смешано с воздухом, увеличивается, что позволяет двигателю развивать большую мощность.

Так как без турбокомпрессора двигатель работать не может, а турбокомпрессор – агрегат достаточно дорогостоящий, то возникает вопрос, как продлить срок его службы, определить степень его износа и в случае необходимости произвести квалифицированный ремонт.

Турбокомпрессор, в принципе, в обслуживании не нуждается, но так как при смазке турбо работает то же масло, что и в системе смазки двигателя, то недостаток масла в системе, его низкое качество или несвоевременная замена фильтрующих элементов, могут привести к ускоренному износу подшипников скольжения ротора. Если в такой ситуации вовремя не провести ремонт, то возможны и более серьезные поломки, чем выход из строя подшипников, а именно: трещины корпуса, изменение геометрии от перегрева и т.д.

Так что же делать, если появились признаки износа турбины? Покупать и устанавливать новую турбину или ремонтировать изношенную? Так как при изготовлении или ремонте турбонагнетателя требуется сверхвысокая точность и минимальное превышение допусков недопустимо (вспомните о скорости вращения ротора), то самостоятельный ремонт в отсутствие специального оборудования провести весьма проблематично. Так что, если вы хотите, чтобы отремонтированный турбо работал, то лучше обращайтесь к специалистам.

В настоящее время в московском регионе существует несколько специализированных компаний занимающихся ремонтом турбокомпрессоров. Они оснащены современным оборудованием и могут предложить заказчикам весь спектр ремонтных работ. Но, прежде чем осуществлять ремонт турбокомпрессора где бы то ни было, нужно иметь в виду следующее:

•    При ремонте должны применяться ремкомплекты оригинальные или не уступающие по качеству изготовления оригиналу (особенно это относится к подшипникам скольжения и уплотнительным кольцам).

•    Ремкомплект должен подбираться к каждому ротору индивидуально, исходя из степени его износа.

•    При большой степени износа ротора, его меняют вместе с ремкомплектом.

•    Ротор должен быть тщательно отбалансирован на специальном высокоточном оборудовании.

•    Должна осуществляться проверка литья корпуса турбокомпрессора дефектоскопом на предмет наличия микротрещин.

•    Турбина должна быть испытана на спецстенде, и после испытаний должна быть выдана гарантия сроком не менее 6 месяцев.

•    Ремонт турбокомпрессора должен осуществляться в практически лабораторных условиях, т.к. даже одна песчинка может вывести турбокомпрессор из строя.

Вот основные моменты, на которые мы советуем обратить внимание тем, кто решил отдать турбину в ремонт. Только так вы можете быть уверены в том, что ваш отремонтированный турбонагнетатель будет работать. В противном случае ничто не гарантирует, что после ремонта вам не останется только сдать его в металлолом.

И, поверьте, в том, что касается ремонта турбонагнетателей, мы действительно можем дать полезные советы. Наша компания на протяжение пяти лет занимается профессиональным ремонтом и восстановлением турбокомпрессоров для любой отечественной и зарубежной техники.

Ремонт производится на собственном заводе, который, кроме ремонта, занимается производством новых турбонагнетателей. Завод оснащён всем необходимым высокоточным оборудованием, которое позволяет производить литьё любых частей турбокомпрессоров с последующей обработкой всех посадочных мест, сборкой и балансировкой ротора турбокомпрессора.

При изготовлении или ремонте ТКР по желанию заказчика могут применяться как оригинальные комплектующие так и комплектующие собственного производства.

На все виды работ даётся гарантия сроком от 6 месяцев.

Стоимость ремонта ТКР с заменой ротора, ремкомплекта приблизительно 25%–40%, с заменой картриджа 65%–75% от стоимости ТКР.

Также мы предлагаем оригинальные ТКР на все виды техники и любые комплектующие для их ремонта. Так как поставки идут напрямую от производителя, то наши цены вполне конкурентоспособны.

Для отечественной техники мы предлагаем ТКР собственного производства.

Как продлить срок службы

турбокомпрессора?

Это очень просто. Нужно всего лишь следовать рекомендациям производителя техники. По данным одной крупной аналитической фирмы, только около 30% владельцев «турбированных» машин выполняют эти рекомендации. Поэтому многие проблемы с турбокомпрессором возникают только в результате пренебрежения этими правилами. А они следующие:

•    После запуска холодного двигателя по крайней мере 5 мин. не допускайте высоких оборотов, чтобы дать возможность маслу хорошо смазать турбокомпрессор.

•    Перед тем как выключать двигатель после высокой нагрузки оставьте его поработать не менее 1 мин. на холостых оборотах. Если сразу заглушить двигатель, работающий на высоких оборотах, турбокомпрессор будет некоторое время вращаться без смазки, поскольку масляный насос прекратит работу. При этом повреждаются подшипники и кольца агрегата.

•    Не забывайте регулярно заменять моторное масло и масляный фильтр. Имейте в виду, что высокая температура, возникающая при работе турбокомпрессора, уменьшает эффективность и долговечность масла. Поэтому заливайте только то масло, которое подходит для «турбированных» двигателей.

Соблюдая эти правила, вы обеспечите длительную и надёжную работу турбокомпрессора. Помните «золотое» правило: болезнь легче предупредить, чем излечить.

* * *

В заключение позвольте напомнить, что мы занимаемся не только турбокомпрессорами. МИСК – это весь спектр услуг по ремонту строительной техники. Это любые запасные части со склада и на заказ и индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы предлагаем очень хорошие цены и реальную помощь в решении ваших проблем.  

Журнал "Горная Промышленность" №4 2002