Новые конструкторские разработки для угольщиков

С.В. Пешков, к.т.н., доцент, ведущий инженер по наземному транспорту ООО «Центр Транспортных Систем»

А.Н. Расстегаев, ведущий конструктор ООО «Центр Транспортных Систем»

Угольная отрасль промышленности ставит сегодня новые задачи перед машиностроением, которые охватывают вопросы, связанные с подробной проработкой технических заданий, требующих подробные знания горно-геологических условий, а так же оптимальные технические решения по добыче угля, требующие внедрения новейших технологий.

Разработки Компании «Центр Транспортных Систем» («ЦТС») служат надежным техническим и инженерным оснащением крупнейших угледобывающих предприятий Кузбасса. В одном из них – в шахте «Красноярская» (ОАО «СУЭККузбасс»), нами был введен в эксплуатацию новый ленточный конвейер 2ЛЛТ1200 2П ЦТС.

Изучив сложные горно-технические условия, протяженную знакопеременную трассу с изменяющимися углами транспортирования, близкими к предельным (рис. 1), обводненность, а также необходимость безопасной перевозки людей, специалисты Компании «ЦТС» предложили к исследованию и детальному изучению несколько технических решений.

Профиль выработки для установки ленточного конвейера В81200 для отработки пласта «Полысаевский82» на шахте «Красноярская»

В результате сравнительного анализа различных вариантов конвейеризации заданного грузопотока, энергоемкости процесса транспортирования и компоновок основных узлов, было принято решение об установке не трёх последовательных, а одной конвейерной установки, оснащённой промежуточным приводом. Предложенный вариант позволяет снизить количество проблемных узлов и единиц оборудования, и в целом – энергозатраты процесса транспортирования.

Оценка и обоснование потребляемых мощностей, напряжений в контуре ленточного полотна и нагрузок на основные узлы конвейерной установки выполнены по индивидуальным методикам тягового расчета, созданным в Компании «ЦТС». Экспертный анализ результатов расчета и вариантов компоновочных схем позволил выбрать количество и конструктивные параметры узлов промежуточного привода, рациональную схему расстановки вспомогательных узлов по трассе конвейерной установки, а также место расположения и характеристики натяжной секции (рис. 2). Технические характеристики конвейера 2ЛЛТ1200 2П ЦТС представлены в таблице.

При определении всех компонентов приводных блоков конвейера отдавались предпочтения новейшим техническим решениям. Так, например, фланцевая схема закрепления, с использованием коническо-цилиндрического редуктора, позволила значительно упростить монтаж и обслуживание привода, а также повысить безотказность узла в процессе его эксплуатации.

Приводные блоки скомплектованы из узлов изготовителей, имеющих на сегодняшний день высокие показатели качества и надежности (рис. 3). Входящие в состав приводных блоков электродвигатели мощностью 315 кВт, коническоцилиндрические редукторы, дисковые тормозные системы – зарекомендовали себя в различных отраслях промышленности, как комплектующие, гарантирующие высокую надежность работы в течение всего срока эксплуатации. Запуск и стабильная работа ленточного конвейера осуществляется при помощи четырех турбомуфт с камерой замедления, установленных на каждом приводном блоке.

044 3

Рис. 3 Компоновка приводного блока

Введенная в эксплуатацию на шахте «Красноярская» уникальная конвейерная установка не имеет аналогов в регионе. В настоящее время конвейер работает с максимальной производительностью. Основные показатели работы соответствуют расчетным.

Стабильное партнерство и предлагаемые системные решения Компании «Центр Транспортных Систем» позволяют нашим клиентам:

- повысить общий уровень технической оснащённости производства, благодаря использованию узлов и механизмов от лучших мировых производителей;

- обеспечить максимальную безопасность эксплуатации нашей техники, сберегающую здоровье и жизнь горняков;

- приобрести полный комплекс услуг: транспортных, монтажных, сервисных и эксплуатационных;

- сэкономить время и сохранить привычный темп работы Вашего предприятия, за счет нашего собственного производства и сервисного обслуживания, расположенного на территории Кузбасса.

www.trsystem.ru

Журнал "Горная Промышленность" №5 2012, стр.44