Совершенствовать продукцию и сервис

Металлургическая отрасль является одним из ключевых рынков в работе Европейской подшипниковой корпорации. Большая часть продукции для металлургии, реализуемая Торговым домом ЕПК, производится на ОАО «Московский подшипник». Отраслевым департаментом по работе с горно-металлургическим комплексом является Департамент продаж подшипников для металлургии, ГОКов и тяжелого машиностроения.
Отраслевое разделение по рынкам сбыта продукции. Специфика - для каждой отрасли

У каждого отраслевого рынка свои продукты, система работы, конкуренты, ценовая политика. Чтобы не распылять силы, в департаменте существует узкая специализация: каждый рынок прорабатывает и обслуживает группа менеджеров по продаже и маркетолог. Это позволяет максимально эффективно работать с заказчиками, удовлетворяя их потребности, и находиться с ними в постоянном контакте. Именно из потребностей клиентов строятся основные задачи департамента.

Ключевая задача - увеличение долговечности работы подшипниковых узлов и повышение срока их безаварийной работы. Для достижения этого проводится постоянная работа с потребителями как по модернизации существующих подшипников, так и по освоению новых типов с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Успешные проекты


Одним из примеров удачной работы является проект по замене двухрядного шарикового подшипника на двухрядный роликовый на Магнитогорском металлургическом комбинате.

Во время очередного осмотра на комбинате представители ЕПК выявили проблему недолговечности двухрядного радиального шарикового подшипника, устанавливаемого в прокатном стане, который быстро выходил из строя вследствие разрушения дорожки качения. Общий ресурс работы подшипника составлял около 700 часов, что недостаточно при данном технологическом процессе. Ситуация осложнялась тем, что при сбое подшипника из строя выходили еще два подшипника, установленные в том же узле.

Экспертами Бюро технического сервиса ЕПК был проведен тщательный анализ ситуации и предложено заменить двухрядный радиальный шариковый подшипник на конический роликовый. При этом габариты подшипника оставались неизменными, что позволило осуществить его замену не
изменяя конструкции самого узла. Это обеспечило предприятию существенное сокращение финансовых издержек и времени на конструкторское согласование с заводом - производителем оборудования.

Новый подшипник полностью отвечает всем предъявляемым требованиям, что было подтверждено отличными результатами промышленных испытаний. НарабоГ ка подшипника с измененной конструкцией составила более 2500 часов, что по мнению технических специалистов ММК является очень высоким показателем, так как в этом узле ресурс работы подшипников производства компаний - мировых лидеров составляет в среднем 1800 часов.

Подшипник ЕПК и подшипник зарубежного производства

Современный уровень развития рынка на пороге вступления в ВТО, модернизация оборудования нашими потребителями делают рынок более конкурентным, и в то же время компании, не желающие двигаться в ногу со временем, не выживают на этом рынке. Учитывая непростое состояние отечественного тяжелого машиностроения, новое оборудование, в котором, разумеется, стоят импортные подшипники, наши клиенты закупают в основном за границей, и стоит оно достаточно дорого. Замена в нем подшипника может вылиться в неоправданно большие затраты.

В связи с этим одним из важнейших направлений нашей работы является импор-тозамещение. Специалисты технического сервиса ЕПК диагностируют работу импортных узлов вращения и выдвигают передовые предложения по повышению долговечности и надежности подшипников.

Основным критерием выбора для сегодняшнего потребителя является не дешевизна подшипника, а отношение его цены к его долговечности, то есть работоспособность подшипника и узла, в котором он стоит. В таком случае появляется понимание себестоимости изготавливаемой потребителем продукции и принимаются меры по ее уменьшению, что наилучшим образом соответствует стратегии партнерства.
Новые конструкции подшипников и совершенствование производства

В настоящее время проводится широкомасштабная реконструкция «Московского подшипника», в т.ч. построен новый термический цех, остальные подразделения завода осуществляют проекты по автоматизации и рационализации деятельности. Например, успешно завершен проект по внутренней логистике завода, оптимизирующий товародвижение на территории предприятия, позволивший избавиться от излишков запасов сырья и готовой продукции, освобождены дополнительные площади под производственную деятельность.

Что нового компания может предложить своим потребителям

Методы работы ЕПК на рынке металлургии, ГОКов и тяжелого машиностроения постоянно совершенствуются. Это касается и производства, и маркетинга, и системы сбыта с послепродажным сервисом.

Сегодня существует обширная программа освоения новых типов подшипников для металлургической отрасли, причем все выпускаемые нами новые подшипники уже более высокого качества, чем аналогичные у конкурентов. Каждый из них сопровождается техническим сервисом ЕПК. Например, с одним из наших крупных потребителей заключен договор на техническое обслуживание. Наш специалист ежемесячно выезжает к потребителю, решая накопившиеся вопросы, организует круглые столы, лекции и семинары.

Сегодня ЕПК - лидер среди отечественных производителей подшипников по уровню технического сервиса. Любой наш потребитель, набрав соответствующий номер телефона, гарантированно получит консультацию у высококвалифицированных специалистов. Технические специалисты ЕПК осуществляют выезды на предприятия заказчика как для решения задач консультационного характера, так и для осуществления монтажа или демонтажа подшипника, расчета нагрузок, испытываемых подшипником, подбора типа смазки, продления срока службы изделия и т.д.

В компании очень серьезно относятся к горно-металлургической отрасли. Мы рады видеть любые пожелания клиентов по нашей работе, чтобы совершенствовать продукцию и предоставляемый сервис.

Ключевые клиенты Департамента металлургии: Магнитогорский металлургический комбинат, «Северсталь», Новолипецкий металлургический комбинат, Челябинский металлургический комбинат, Лебединский ГОК, МитталСтилТемиртау, «Евроцемент»

Журнал "Горная Промышленность" №2 2007