Машина PAUS-MINCA

Eже более 20 лет фирма PAUS (г. Эмсбюрен, Гермашахтных пневмоколесных транспортных машин. В частности, в угольные шахты Рура в ходе инициированной в начале 1980-х гг. механизации вспомогательных горных работ были поставлены транспортные машины для решения всевозможных транспортных задач. Основной задачей при этом была, естественно, перевозка людей в качестве более мобильной альтернативы перевозкам при помощи ленточных конвейеров и в кабинах подвесных монорельсовых дорог.


Дальнейшее развитие пневмоколесных дизельных машин для угольной промышленности с конца 1980-х гг. несколько приостановилось. Это было вызвано, во-первых, отсутствием подходящих для этой цели двигателей искробезопасного исполнения и, во-вторых значительным сокращением инвестиций в угольную промышленность, особенно в Германии.

Принятие новой Директивы Европейского Союза АТЕХ (Требования к безопасности оборудования, работающего во взрывоопасных средах) с более жесткими нормами также замедлило разработку подходящих приводов.

Поэтому фирма PAUS в прошедшие годы в большей мере сконцентрировала свои усилия не на угольных шахтах, а на производстве машин для рудников и тоннелей, и смогла реализовать ряд интересных проектов в горнорудной, калийной и тоннелестроительной промышленности. Сегодня фирма PAUS представляет диапазон самоходных пневмоколесных погрузочно-транспортных машин с рабочей нагрузкой от 1.5 до 6 тонн (с новым стратегическим партнером фирмой SCHOPF - до 17 тонн), две платформы, на которых строятся машины для доставки материалов (с шарнирным сочленением до 10 тонн и разрезным мостом до 4 тонн), а также самосвалы с рабочей нагрузкой от 15 до 25 тонн.

Наряду со стандартным модельным рядом фирмой PAUS было найдено и реализовано большое количество решений для специальных задач, например, подъемник для выполнения различных монтажных работ, о которых уже неоднократно сообщалось.

Сегодня на основе платформы MinCa (Mining Car) представлена совершенно новая машина Minca 18-S. Мтса представляет собой транспортную машину для работы в
тяжелых условиях, комплектуется мостами Clarc-Hurth, а также по желанию заказчика управлением только передними или всеми четырьмя колесами (для уменьшения радиуса поворота), гидростатической или гидромеханической трансмиссией, пневматической подвеской (для более комфортной езды), а также закрытым или открытым пассажирским отсеком.

В рудничном исполнении привод обычно осуществляется от двигателя Deutz, для шахт опасных по газу и пыли используется двигатель Perkins. Во взрывозащищен-ном исполнении машина предлагается в вариантах на 5, 13 (12+1) и 17 (16+1) человек.

В течении многих лет машины серии Мтса известны как надежные, универсальные машины для транспортировки людей и материалов. Оснащенная приводом на 4 колеса (4WD), она может быть использована для решения самых разных задач: например, как ножничный или стреловой подъемник с люлькой, в качестве рабочего полка, крана или с пассажирским отсеком (до 16 мест).

Теперь эта хорошо зарекомендовавшая себя на практике машина соответствует недавно принятым европейским Требованиям по безопасности оборудования, работающего во взрывоопасных средах (Директива ЕС-АТЕХ). Само собой разумеется, что при этом были использованы новейшие технологии.
ния) известна как производитель инновационных Привод осуществляется от нового двигателя Perkins 1104C-44T (71 кВт/2300 об/мин, Euro2). Средства взрыво-защиты контролируются электросистемой.

Все важные величины, такие как температура, давление и уровень заполнения контролируются непрерывно, при отказе двигатель автоматически отключается. Стартер также является электрическим, благодаря этому отпадает необходимость в воздушном компрессоре (который требуется для взрывозащиты и вызывает постоянный риск перегрева или проникновения CH4). Разумеется, все электрические компоненты находятся во взрыво-защищенной оболочке.

Для охлаждения отходящих газов используется проверенная система, которую фирма PAUS применяет уже около 20 лет. Ее преимущества состоят в том, что не надо удалять используемую для охлаждения воду, система не
нуждается в обслуживании. В систему охлаждения встроен катализатор для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах. Система охлаждения гарантирует, что температура выхлопных газов на выходе будет ниже 70°C: это означает дополнительную безопасность для обслуживающего персонала. Пламегасители со стороны впуска и выхлопа предотвращают опасность выброса пламени из двигателя.

При проникновении газа в двигатель через воздушный фильтр, система взрывозащиты сразу же автоматически
закрывает воздушный клапан и отключает двигатель.

* * *


Фирма PAUS обладает многолетним опытом производства специальных машин и хорошо подготовлена к выходу на перспективные рынки мировой угольной промышленности, что подтверждает постоянно увеличивающийся портфель заказов фирмы.

Журнал "Горная Промышленность" №1 2006