Техника из Китая. Новые поставщики для российских предприятий

Сегодня мы открываем новую страницу журнала – серию статей о горно-шахтном и дорожно-строительном оборудовании китайского производства. Оно еще не знакомо российскому потребителю, но так же современно и надежно, как и другое, уже представленное на рынке. Оборудование производится по технической документации ведущих мировых производителей, таких как Terex, Komatsu, Сaterpillar, Liebherr, однако, значительно дешевле по стоимости.

Одним из предприятий в Китае, выпускающем горно-шахтное и дорожно-строительное оборудование, является Шантуйский машиностроительный завод. На заводе производятся бульдозеры-рыхлители, трубоукладчики грузоподъемностью 25, 45 и 75 тонн, скреперы, пневмоколесные фронтальные погрузчики с емкостью ковша до 3 м3, транспортные средства для эксплуатации в суровых климатических условиях, автогрейдеры, катки, экскаваторы для дорожно-строительных работ, а также запасные части к перечисленному оборудованию. При производстве оборудования используются некоторые комплектующие детали и узлы, которые завод получает от мировых производителей, в том числе от Komatsu (Япония), Berko (Италия), Allison (США) и других. На выпускаемом заводом оборудовании устанавливаются дизельные двигатели фирмы Cummins.

На заводе проведена реконструкция действующих цехов и осуществлено строительство новых. Они оснащены современными металлообрабатывающими станками с цифровым управлением. Сварочные работы ведутся в автоматическом или полуавтоматическом режиме с двойным контролем качества сварки.

Рабочие кадры завода постоянно проходят подготовку в учебных центрах предприятия. Часть специалистов направляется для повышения квалификации на передовые предприятия других государств. Так, более ста человек обучалось в США.

Технические характеристики равноценных моделей бульдозеров,
изготовленных в Китае и Японии

К основной продукции завода относятся бульдозеры-рыхлители, выпускаемые с 1980 года по технической документации Komatsu. За последние 20 лет потребителям было отгружено около 6000 машин. В настоящее время производится три модификации бульдозеров-рыхлителей: TY320B, TY230B, TY160, которые по своим техническим характеристикам не уступают оборудованию японского производства. Так, бульдозер TY320B, выпускаемый по технологии японской фирмы Komatsu, практически ничем не отличается от своего прототипа (см. табл.). При загрузке бульдозера на полную мощность удельный расход топлива ниже, чем у других производителей. Бульдозер сохраняет рабочий режим в горной местности над уровнем моря до 3600 м благодаря использованию турбонаддува, установленного на дизельный двигатель Cummins. Использование усовершенствованной гидравлической системы обеспечивает надежную эксплуатацию и легкое управление машиной с навесным бульдозерным оборудованием и рыхлителем (одностоечным или трехстоечным). Герметичная кабина защищает водителя от пыли и шума, уровень которого в кабине не превышает 80 дЦб. Гидротрансформатор с трёхступенчатой коробкой передач дискового типа и гидравлическим приводом управления обеспечивают плавное регулирование скорости перемещения, как в рабочем режиме, так и при холостом ходе. Для устойчивой работы бульдозер опирается на ходовую тележку через балансирную балку и задний мост. Смазка планетарной передачи осуществляется принудительным методом с помощью шестерёнчатого насоса.

В ближайшее время планируется производство бульдозеров с мощностью двигателя свыше 400 л.с.

Необходимо отметить, что часть запасных частей и комплектующих изделий, выпускаемых заводом, поставляется в Японию и используется фирмой Komatsu при производстве бульдозеров.

Представленный в настоящей статье бульдозер TY320B отвечает высоким требованиям, предъявляемым к качеству горно-шахтного оборудования. Стоимость бульдозера с учетом таможенного оформления – от $250 тыс. и варьирует в зависимости от комплектации. Гарантия на оборудование – 1 год.

Журнал "Горная Промышленность" №3 2004