Первые маогабаритные радиальные шины MICHELIN XLD 70 для погрузчиков среднего типоразмера

Фирма MICHELIN приступила к выпуску малогабаритных радиальных шин новой серии 70, предназначенных для погрузчиков среднего весового класса мощностью от 100 до 350 л.с., выполняющих погрузочные работы на строительных площадках и небольших карьерах.

При разработке параметров шины новой серии была предложена концепция использования лучших характеристик от двух типоразмеров радиальных шин предыдущей серии 80: наружный диаметр шины серии 70 по размеру соответствует диаметру малогабаритной шины, а ширина - ширине крупногабаритной шины в гамме XHA 80. Это позволило шине XLD 70 сочетать в себе полезные рабочие характеристики шин обоих типоразмеров: способность воспринимать большие нагрузки, создавать хорошую устойчивость машине и комфортабельность оператору при работе и езде ши-
ны большого габарита с маневренностью шин малого габарита.

При одной и той же производительности погрузчика (или одинаковой вместимости ковша) шины новой серии, имеющие меньший радиус качения по сравнению с шинами серии 80, способствуют передаче большего тягового усилия, в результате чего сила внедрения ковша увеличивается на 7-10% и повышается степень его наполнения.

Новая гамма шин XLD 70 включает две модификации протектора: L3 и Super L3, имеющих по четыре сегмента в отличие от 3-х сегментного рисунка протектора шин серии 80. 4-х сегментный рисунок протектора с большим количеством открытых межсегментных каналов позволяет ему самоочищаться. Большей чистоте протектора новых шин способствует также то обстоятельство, что из-за уменьшенного диаметра в контакте с поверхностью грунта находится меньшее количество межсегментных каналов (кривая внешнего контура шины на выходе из зоны контакта имеет меньший радиус и носит более смягченный характер).

Специальными исследованиями установлено, что площадь контакта с грунтом шин новой серии увеличена на 8-12%, а при одинаковом давлении накачки длина рабочих сегментов в зоне контакта - на 20-24% (в зависимости от конкретного типоразмера шин XLD и ХНА). В результате возросла сила сцепления и повысилась величина передаваемого тягового усилия.

Новая шина XLD 70 благодаря меньшему наружному диаметру и, соответственно, меньшей массе вращения позволяет сократить инерционный момент при вращении на 18-20% и увеличить тем самым маневренность и легкость управления погрузчика.

Лабораторные тестирования показали, что новая шина обладает улучшенными вибропоглащающими характеристиками. Например, при скорости езды погрузчика в пределах 10-20 км/час она позволяет снизить в 1.5-2 раза порог чувствительности оператора при вибрации; при погрузке допустимый прогиб шины выше на 5-10%, а при наезде на препятствие вертикальные колебания затухают на 3-8% быстрее.

Шина XLD 70 способствует более комфортабельному управлению погрузчиком во время работы. Пониженный центр тяжести погрузчика и большая площадь контакта шины с грунтом повышают устойчивость машины, а уменьшение вертикальных колебаний, боковой и продольной качки улучшают ее эксплуатацию. Продольные межсекционные каналы протектора повышают его гибкость при работе и уменьшают вибрацию при движении. Увеличение стрелы прогиба шины компенсирует высоту бортов самосвалов, а также позволяет сохранять способность к поглощению ударов. Улучшенный комфорт дает возможность оператору сохранять на более длительный период времени эффективную работоспособность.

Снижая вибрацию и поглощая удары, шина XLD 70 повышает защиту механических частей погрузчика, уменьшая, таким образом, риски поломок и улучшая эксплуатацию погрузчика.

Новые шины MICHELIN XDT для карьерных самосвалов


Фирма MICHELIN завершила начатые в прошлом году работы по созданию технологии изготовления радиальных шин новой серии XDT для карьерных самосвалов. Эти шины специально разрабатывались для применения в тяжелых условиях эксплуатации самосвалов, когда требуется большое тяговое усилие или сцепление с дорогой.

Новая шина имеет «агрессивный протектор» с «ненаправленным» рисунком, увеличенную глубину протектора, более широкую беговую дорожку. Плечевая зона выполнена в форме квадрата.

Новый рисунок протектора XDT позволил значительно улучшить рабочие характеристики шин этой серии и повысить производительность самосвалов. Опытная проверка новых шин проводилась на угольных разрезах в Англии. В процессе эксплуатации были подтверждены высокие рабочие характеристики шины XDT: превосходное поперечное сцепление с грунтом, меньшее пробуксовывание, слабое сопротивление качению, максимальная двигательная функция, равномерный износ, увеличенный срок службы, максимальная защита против механических повреждений, порезов и отрыва резины, облегченная установка шин без указания при монтаже направления движения. В результате эксплуатации было достигнуто более эффективное использование самосвалов, повышена их производительность, уменьшен расход топлива, снижены эксплуатационные расходы.

Журнал "Горная Промышленность" №2 1997