Миниавтобусы для шахт: Успешная эксплуатация шахтной машины Paus Minca 18 на медных рудниках Казахстана

При разработке оборудования фирма PAUS исповедует философию необходимости применения надёжных и простых, пригодных для тяжелых условий горных работ компонентов и конструкций, обеспечивая при этом высокий уровень комфорта персонала, управляющего техникой и обслуживающего ее. Одним из наиболее удачных транспортных средств, используемых в горной промышленности и туннелестроении, является шасси серии Minca (Mining Car) – полноприводная машина, которая выпускается в двух вариантах: Minca 5 – с длиной кузова 4.6 м и Minca 18 – с длиной кузова 5.7 м.

Базовое шасси изготовлено для эксплуатации с различным кузовным оборудованием: это может быть миниавтобус для перевозки людей, грузовая платформа с краном, цистерна для перевозки воды, автомобиль для тушения пожара, санитарная машина – вот лишь немногие модификации, которые делают автомобили Minca незаменимыми при эксплуатации под землёй.

Машины Minca отличаются высоким клиренсом, а также хорошей манёвренностью, которая может быть дополнительно повышена за счёт возможности поворота всеми колёсами. Благодаря использованию двигателя фирмы Deutz с водяным охлаждением мощностью до 93 кВт машина может развивать скорость до 33 км/ч. Двигатель Deutz гарантирует длительную эксплуатацию машины: в случае неполадок, например, при падении давления масла работа двигателя автоматически прекращается и, тем самым, предохраняет автомобиль от поломки.

Minca 18A может перевозить до 18 пассажиров

Minca 18A может перевозить до 18 пассажиров

Покупатели по всему миру удовлетворены высоким качеством машин Minca. Так, например, с 2007 года на медных руд-никах в Казахстане работает 34 машины для перевозки людей. С помощью Minca 18 шахтёры могут надёжно и быстро добраться до места работы по многокилометровым подземным выработкам.

Модель Minca 18 привлекает, прежде всего, своей прочной конструкцией и высокой надёжностью в эксплуатации. Высококачественные комплектующие германского производства способствуют повышению экономичности машины.

* * *

Машины серии Minca выдержали испытания в тяжелейших условиях медных рудников Казахстана. Для этих рудников характерны: очень высокая влажность воздуха и повышенное содержание соли в рудничных водах, вызывающие коррозию металла; грунтовые подземные дороги с большими по площади выбоинами; наличие просыпанного грунта на проезжей части; высокий уровень воды в выработках (нередко до колена рабочего). Кроме того, горнотехнические и горно-геологические условия отработки месторождения и принятая технология горных работ предопределяют наличие большого количества чередующихся поперечных и продольных уклонов.

Первые автомобили проработали на медных рудниках два года без каких-либо поломок, наработав более чем 6 тыс. моточасов и показав, тем самым, высокие эксплуатационные характеристики машин модели Minca 18.

Оснащение миниавтобусов гидростатическим приводом обеспечивает дополнительное преимущество, так как отпадает необходимость в переключении скоростей на многочисленных подъёмах и, тем самым, значительно снижается расход топлива. Благодаря полному приводу в стандартном исполнении и встроенному самоблокирующемуся дифференциалу Minca без проблем преодолевает подъём до 40%.

Minca, оборудованная цистерной для транспортировки воды или горючего

Minca, оборудованная цистерной для транспортировки воды или горючего

Машины Minca для перевозки людей в шахтах – одни из самых надёжных в классе подземного оборудования подобного назначения. Благодаря применению винтовых пружин и амортизаторов на переднем и заднем мостах, балансирной подвеске на переднем мосту, а также большому дорожному просвету, достигается оптимальное соответствие дорожным условиям. Кроме того, в стандартную комплектацию миниавтобуса входят защитные релинги по бокам и на крыше, а также защита днища кузова.

При разработке новых модификаций автомобиля Minca фирма PAUS уделяет большое внимание удобству пассажиров. Как кабина водителя, так и салон миниавтобуса достаточно просторны и обиты мягким материалом. Эти качества, а также удобная панель управления и индикации и регулируемая рулевая колонка делают машины Minca одним из наиболее популярных транспортных средств для эксплуатации в подземных условиях. В качестве опции предлагается миниавтобус с закрытыми и полностью остеклёнными кабиной водителя и пассажирским салоном, с отоплением и кондиционером. Для эксплуатации в регионах с очень низкими температурами возможна опция «Пакет для холодного пуска».

Конструкция машин позволяет легко проводить ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию. Благодаря многочисленным откидным панелям можно быстро и без проблем проникнуть в места для техобслуживания, например в фильтр или в наливной патрубок.

Для техобслуживания машин и проведения возможных ремонтных работ на месте, в Казахстане, создано германо-казахстанское сервисное предприятие «Евротехсервис», организовав для заказчиков ремонтный цех, который обслуживает различные рудники. При этом применяются инновационные технологии ремонта и сервиса, чтобы обеспечить в положенные сроки техническую готовность к эксплуатации автомобилей серии Minca. С помощью современных измерительных приборов своевременно выявляются дефекты, в лаборатории проводится текущий анализ масла для двигателя, привода и гидравлики.

Успешная эксплуатация автомобиля модели Minca 18 на медных рудниках Казахстана подтверждает, что машины могут работать под землей в самых сложных условиях.

Журнал "Горная Промышленность" №5 (87) 2009, стр.34