Почему России горнодобывающая промышленность важна для корпорации Chevron
Михаил Небольсин: Сегодня горнодобывающая промышленность России претерпевает качественно новые изменения, связанные с увеличением объемов добычи полезных ископаемых. Следуя интенсивному пути развития, горные комбинаты закупают дорогую, но более надежную импортную технику, позволяющую повысить эффективность добычи и переработки за счет уменьшения простоев в ремонте и снижения эксплуатационных затрат.
На Ваш вопрос более детально ответит Борис, чья деятельность непосредственно связана с горнодобывающей отраслью.
Борис Горбунов: Добыча полезных ископаемых и их дальнейшая переработка – это сложный многозвенный процесс и остановка одного из звеньев технологической цепи ведет к остановке всей линии. Простои такого рода ведут к огромным убыткам.
Представленная диаграмма процентного распределения эксплуатационных расходов одного из транспортных предприятий отрасли показывает, что затраты на смазочные материалы составляют 1% от всех эксплуатационных затрат предприятия. Но этот незначительный на первый взгляд процент способен влиять на остальные составляющие затрат как позитивно, так, к сожалению, и негативно.
Прежде чем экономить на качестве масла, стоит вспомнить хорошую русскую пословицу: «Скупой платит дважды». Но применительно к дорогостоящей технике и оборудованию можно скорректировать данное высказывание так: «Скупой платит много крат».
Хороший хозяйственник никогда не заправит плохое масло в свою технику, т.к. знает, что в итоге экономия «выйдет боком», а используя качественное масло, он может снизить затраты на обслуживание техники, продлить срок ее службы, сократить время простоев и реально сэкономить на топливе.
Большой процент эксплуатируемой горными комбинатами техники работает в тяжелых условиях под высокими нагрузками, поэтому выбор качественных смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей – это залог успешной работы всего предприятия в целом.
Корр.: Что Chevron предлагает российскому рынку смазочных материалов для большегрузной техники?
Борис Горбунов: Корпорация Chevron – ведущий поставщик горнодобывающей промышленности США (22% от общего объема смазочных материалов, потребляемых отраслью)* предлагает целую серию моторных масел для тяжелых условий – HDMO.
Стоит отметить, что Chevron первым в мире разработал всесезонные моторные масла для тяжелых условий эксплуатации, первым внедрил базовые масла, полученные методом гидрокрекинга, создав тем самым новый стандарт качества в производстве базовых масел. Chevron первым зарегистрировал пробег в миллион миль без ремонта двигателя для автомобилей с дизелями трех основных производителей двигателей США – Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel.
Смазочные материалы Chevron признаны производителями оборудования по всему миру и по своему качеству превосходят эксплуатационные требования международных стандартов, включая API (США), ACEA (Европейский Союз), JASO (Япония) и ГОСТ (Россия).
Моторное масло Chevron Delo 400 Multigrade является первым и единственным маслом для дизельных двигателей, которое соответствует требованиям первой всемирной спецификации для дизельных масел Global DHD-1 (2001 г.). Всемирная спецификация Global DHD-1 объединяет требования трех различных спецификаций – североамериканской (API CH-4), европейской (АСЕА Е5) и японской (JASO DX-1).
Chevron Delo 400 Multigrade, а также трансмиссионная жидкость Chevron Trans Fluid ESI и трансмиссионное масло Delo Gear Lubricant ESI были признаны авторитетным американским промышленным обозрением «Lubricants World» «Лучшим продуктом года» в 1999, 2000 и 2001 гг.
Уже сегодня масла Chevron успешно работают на горнодобывающую отрасль России, делая эксплуатацию импортной техники более выгодной.
Корр.: Каково отношение к маслам корпорации Chevron у нас в России?
Борис Горбунов: Приятно сознавать, что за все время, которое Chevron находится на российском рынке смазочных материалов, в компанию поступали только положительные отзывы. Это результат хорошей работы дистрибьютора. Chevron гордится своей репутацией и бережно относится к ней. Поэтому компании-дилеры, уполномоченные представлять марку, тщательным образом подбираются и готовятся.
Корр.: Наш журнал читают руководители многих горно-обогатительных комбинатов. Какие масла Вы бы посоветовали им приобрести в первую очередь?
Борис Горбунов: К ответу на этот вопрос необходимо подходить индивидуально и предлагать, учитывая весь комплекс производственных и эксплуатационных факторов. Важно, в какую технику мы собираемся заливать масло, какой климат, какие нагрузки. Немаловажный фактор – возраст техники, режим ее работы. Могу лишь привести небольшой пример.
Погрузка взорванной горной массы на карьерах может осуществляться тремя видами техники: шарнирно-сочлененным колесным погрузчиком (70%); экскаватором с прямой лопатой (25%); драглайном (5%).
Колесный погрузчик – один из распространенных видов погрузочной техники на карьерах. На его примере мы и составим карту смазки. Типичный представитель этого семейства – погрузчик CAT 994.
• Двигатель – масло Chevron Delo 400 (синтетика SAE 0W-30 для очень низких температур, минералка SAE 15W-40 или 10W-30 во всех остальных случаях);
• Гидравлика, коробка передач, главные передачи – Chevron Drive Train Fluid HD SAE 30,50 – лето и 10W – зима, или Chevron 1000 THF;
• Консистентная смазка – Chevron MolyMax Grease EP (зимой №1, летом №2).
Все вышесказанное – не догма. Лучше всего проконсультироваться по этому вопросу со специалистом компании и получить от него рекомендации применительно именно к Вашей технике.
Корр.: Каков интервал замены Вашего масла?
Борис Горбунов: Ответить однозначно на этот вопрос, значит проявить некомпетентность и ввести в заблуждение эксплуатационщиков.
Эффективная эксплуатация импортной техники осложняется тем, что отечественное дизельное топливо отличается повышенным содержанием серы. Среднее значение содержания серы в российском дизельном топливе составляет от 0.8 до 1%. Вместе с тем, хорошо известно, что ресурс двигателя на две трети зависит от содержания серы в топливе. Ее повышенное содержание ведет к образованию отложений (сажи и шлама), что, в свою очередь, уменьшает ресурс двигателя и сокращает интервал замены масла. Сажа – главный враг двигателя, а качественное моторное масло предотвращает ее образование.
Масло Chevron Delo 400 Multigrade легко справляется со всеми требованиями современных спецификаций: обеспечивает уникальный уровень диспергируемости сажи, предотвращает образование шлама и защищает двигатель от износа. Это означает, что двигатели самых последних моделей с низкой токсичностью выхлопа могут работать с большей мощностью при повышенном уровне содержания сажи, сохраняя максимальный ресурс и обеспечивая экономию топлива.
Корр.: Мой следующий вопрос Вам, Михаил. Совсем недавно на рынке нефти и нефтепродуктов появилось новое и весьма многообещающее имя – ChevronTexaco. Прокомментируйте, пожалуйста, это событие.
Михаил Небольсин: Действительно, приобретение корпорацией Chevron Texaco – очень заметное событие. Новое имя корпорации и тот потенциал, который стоит за ним, означает существенное расширение наших возможностей, усиление позиций на рынке, лучшие условия для наших клиентов. ChevronTexaco вошла в тройку лидеров рынка, а это, на мой взгляд, значительная веха в истории Chevron и серьезное вложение в будущее развитие.
Корр.: Кто представляет Chevron Lubricants на территории России?
Михаил Небольсин: Компания «Петро-Люб» – официальный дистрибьютор концерна Chevron, осуществляет продажу высококачественных смазочных материалов через сеть уполномоченных дилеров на территории России. «Петро-Люб» представляет широчайший спектр продукции Chevron – это моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей, индустриальные масла, трансмиссионные и гидравлические жидкости, технологические жидкости для металлообработки, густые смазки, смазочные материалы для горнодобывающей, железнодорожной и строительной техники.
Корр.: Считаете ли Вы, что покупатель, остановивший свой выбор на Chevron, застрахован от подделок?
Михаил Небольсин: Где бы Вы ни находились, приобретая любой продукт марки Chevron, можете быть полностью уверены в том, что покупаете настоящее. Но я подчеркиваю, это касается только официальных уполномоченных пунктов продаж, либо авторизованных дилеров компании. Все наши смазочные материалы изготовлены в соответствии со строгими международными стандартами и регулярно тестируются для обеспечения соответствия этим стандартам.
Уникальная запатентованная упаковка, высокотехнологичный способ нанесения передней и задней маркировки, а также индивидуальная русифицированная наклейка от официального дистрибьютора или дилера обеспечивают продукции Chevron максимальную защиту от подделок. Все этапы продвижения продукции от производителя к конечному потребителю тщательно отслеживаются и контролируются, что исключает возможность неофициальных продаж.
В результате активной работы корпорации и ее официальных представителей по защите торговой марки в России не было зарегистрировано ни одного факта фальсификации продукции Chevron. Покупая продукцию Chevron у официального дистрибьютора корпорации, дилера или в официальном пункте продаж, Вы приобретаете ее напрямую от производителя и, следовательно, можете быть уверены в ее качестве.
Неоспоримые достижения и многолетний опыт корпорации Chevron в разработке и производстве смазочных материалов, ее более чем вековая история и высокая репутация стали основой для стремительного развития торговой марки Chevron в России.