ООО «БАСФ Строительные системы» гарантия качества

Елена Заровная

На вопросы журнала «Горная Промышленность» отвечает Дмитрий Викторович ЛЫКОВ, начальник отдела подземного строительства ООО «БАСФ Строительные системы».

114 3

Д.В. Лыков на руднике «Холбинский», месторождение Зун-Холба, Бурятия

– Дмитрий Викторович, компанию BASF наши читатели знают давно – причем по самым разным направлениям и решениям для российского рынка. Многие специалисты отмечают Ваши предложения по гидроизоляции, инъекционным материалам, добавкам в бетон, расходным материалам и многим другим комплексным решениям... Давайте поговорим о Вашем присутствии в Сочи. На каких объектах Ваша компания задействована?

– Под руководством технического персонала ООО «БАСФ Строительные системы» Корпорация «ТрансСтрой» строит автотранспортные тоннели, входящие в состав дороги-дублера Курортного проспекта г. Сочи.

– Несколько слов об особенности внедрения Ваших предложений в Сочи... С какими сложностями столкнулись?

– Для безопасной экскавации грунта из забоя строящегося тоннеля весь горный массив на проектном отрезке предварительно укреплялся, так как геологический разрез представлен сильно раздробленными и перемятыми меловыми отложениями, чередующимися с глинистыми пропластками, местами обводненными. Так как диаметр тоннеля составляет 13 м, то вероятность обрушения плоскости забоя очень высока. Для избежания этого производилось опережающее укрепление массива горных пород.114 2

В грудь забоя бурилось большое (до 394) количество горизонтальных скважин, длиной по 20–22 м. Затем в эти скважины вставлялись фибропластиковые инъекторы и закачивался раствор микроцемента Rheocem 800 производства концерна BASF. Таким образом в массиве формировался целый «сноп» цементных анкеров, предохраняющий его от обрушения или оползания в процессе проходки тоннеля. Несколько слов о наших технологиях. Технологии напыляемых мембран концерна BASF, применяемых для гидроизоляции тоннелей, постоянно совершенствуются.

В настоящее время успешно зарекомендовали себя материалы серии Masterseal и TSL (Thin Spray Lining). При строительстве железнодорожных тоннелей на Краснополянском направлении, применялись технологии опережающего инъецирования для укрепления геологического разреза в зоне тектонических нарушений и естественной трещиноватости.

– Дмитрий Викторович, несколько слов о Ваших технологиях...

– Технологии напыляемых мембран концерна BASF, применяемых для гидроизоляции тоннелей, постоянно усовершенствуются. В настоящее время успешно зарекомендовали себя материалы серии Masterseal и TSL (Thin Spray Lining). При строительстве железнодорожных тоннелей на Краснополянском направлении, применялись технологии опережающего инъецирования для укрепления геологического разреза в зоне тектонических нарушений и естественной трещиноватости. Для гидроизоляции уже построенных тоннелей применялись и в настоящий момент применяются технологии пост-инъецирования с помощью одно- и двухкомпонентных материалов концерна BASF.

– Дмитрий Викторович, благодарим за технические комментарии, которые очень важны нашей читательской аудитории. Успехов Вам и всей вашей команде.

Ключевые слова: ЛЫКОВ, БАСФ Строительные системы, интервью

Журнал "Горная Промышленность" №4 (110) 2013, стр.114