Для того, чтобы транспортное предприятие приносило производству реальную пользу, подвижным составом нужно грамотно управлять

Павел Михарев – генеральный директор группы компаний «ГРАНТМоторс»О перспективах развития услуг транспортного аутсорсинга для российской горной промышленности зам. главного редактора журнала «Горная Промыш ленность» Михаилу Котровскому рассказывает Павел Михарев – генеральный директор группы компаний «ГРАНТМоторс» – холдинга, который лидирует в России по числу реализованных проектов в области аутсорсинга транспорта.

– Павел Владимирович, первый вопрос непосредственно связан с тематикой нашего издания. Вы успешно реализовали проекты в трубной и котлостроительной промышленности, среди ваших заказчиков такие крупные холдинги как группа ЧТПЗ и группа «Магнезит»… Чем вас привлекает горная промышленность?

– Горная промышленность в России развивается даже в кризисных условиях. При этом далеко не все транспортные предприятия в этом секторе, как и в других секторах экономики, работают в полную силу, имея в своем распоряжении разнородные и часто неэффективные транспортные парки, устаревшую технику и технологии.

С этой ситуацией и связан наш интерес к горному делу. «ГРАНТ-Моторс» разработала knowhow в области эффективного управления подвижным составом предприятий различного профиля, умеет работать с любым промышленным и технологическим транспортом, добивается максимальной эффективности от целенаправленного использования каждой единицы техники, поэтому мы уверены, что сможем принести реальную пользу российским горнообогатительным производствам.

Подчеркну, что холдинг «ГРАНТ-Моторс» способен создать региональную компанию под проект в любой точке России и странах СНГ. Это обеспечивает нашим клиентам максимальную оперативность и эффективность во взаимодействии в процессе долговременного партнерства.

– Что именно «ГРАНТ-Моторс» может предложить горнякам для оптимизации работы транспортных предприятий?

– Услуги «ГРАНТ-Моторс» по управлению транспортом универсальны. Мы берем под управление любые виды промышленного и технологического транспорта, как автомобильный транспорт, так и железнодорожный.

Цель «ГРАНТ-Моторс» – формирование на производстве эффективного транспортного предприятия или даже единого логистического центра, который будет заниматься как внутренними, так и внешними перевозками. Мы принципиально не признаем непрозрачное бюджетирование, укоренившуюся в российской экономике систему «откатов», поэтому наша аутсорсинговая модель, основанная на принципах честного независимого управления, дает реальный экономический эффект.

Холдинг «ГРАНТ-Моторс» внедряет на производстве новые стандарты управления, специализированное программное обеспечение и системы навигации, чтобы работа транспортного предприятия была в любое время суток эффективной, предсказуемой и абсолютно прозрачной. Мы организуем качественную систему ТО и ремонта, снабжение запчастями от производителей, эффективную логистику. У нас исключены приписки, обманы и другие негативные моменты из-за чёткой системы контроля и мониторинга нашей совместной работы.

Максимального эффекта от такой модели управления удается достичь тогда, когда компания-заказчик открыта для сотрудничества, в срок и в полном объеме предоставляет информацию о своем транспорте. Именно так работают наши партнеры, которым я очень признателен: группы ЧТПЗ и «Магнезит» на Урале, «Красный Котельщик» в Южном федеральном округе. На основе информации, полученной от предприятия, мы проводим независимый и объективный аудит состояния и перспектив развития подвижного состава, и потом, в соответствии с результатами аудита, выстраиваем долгосрочную стратегию развития предприятия.

– Правильно ли я понимаю, что вы заключаете с партнерами исключительно долговременные отношения? Если – да, то с чем это связано?

– Перевозки – важное звено в производственной цепочке. Если прийти на предприятие на короткий срок, внедрить новые стандарты и уйти, то производство может получить не экономию, но убытки, так как производства, не специализирующиеся на управлении транспортом, не являются профессионалам в этом области. Мы не готовы идти на такие безответственные эксперименты, нам дорога наша деловая репутация. На основе уникального опыта по аутсорсингу транспорта холдинг «ГРАНТ-Моторс» способен перевести транспортное предприятие под свое управление за 30 рабочих дней, но мы отвечаем за конечный результат, поэтому предпочитает долгосрочные отношения. Как правило, мы заключаем контракт на 3–5 лет. Из этих 3–5 лет примерно 3 месяца длится «притирка» заказчика и компании-аутсорсера, потом работа предприятия входит в свою обычную колею и начинается работа по новой модели, с перспективой улучшения качества услуг за счет жесткого контроля качестве этих услуг. Большое значение имеет обновление и замена подвижного состава, так как в большинстве АТП этими вопросами занимаются в последнюю очередь. А это дело не одного года.

– Как именно вы контролируете качество своих услуг, как узнаете о мнении заказчика?

– В федеральной сети группы компаний «ГРАНТ-Моторс» уже сегодня насчитывается пять региональных компаний: три на Урале, одну в Подмосковье и одну на Юге. Без жесткого контроля качества мы не смогли бы развиваться, поэтому, с появлением первой же региональной компании («ГРАНТ-Моторс» в г. Сатке (Урал) мы начали внедрять единые стандарты качества своих услуг на всех предприятиях группы.

В настоящий момент эти стандарты жестко регламентированы нашей внутренней документацией и основаны на международных стандартах качества услуг по аутсорсинговому управлению транспортом. Благодаря наличию региональных компаний в зонах присутствия бизнесов, «ГРАНТ-Моторс» всегда поддерживает с заказчиками очень тесную связь. Любое их пожелание становится известным не только региональным директорам, но и мне лично. Этот двойной контроль позволяет нам поддерживать свою безупречную деловую репутацию, гарантировать качество услуг и успешно развиваться далее за счет собственных средств.

Подробную информацию о компании «ГРАНТМоторс» наши читатели найдут на сайте www.grantmotors.ru

Журнал "Горная Промышленность" №3 2009