«Форд Соллерс Холдинг» гарантия качества

028 1В России всем известны легковые модели Ford. Однако в США и других странах мира также хорошо знают и грузовые автомобили Ford Cargo. На российский рынок они вышли сравнительно недавно, пять лет назад. Как Ford Cargo завоевывают себе место на рынке и в чем отличия процесса продажи грузовых автомобилей от торговли легковыми автомобилями, рассказывает Александр Баженов, управляющий директор подразделения «Грузовые автомобили Форд» ООО «Форд Соллерс Холдинг». Направление грузовых автомобилей Ford в России открылось в 2007 году. В составе департамента два подразделения, одно занимается продажами, маркетингом и развитием, другое – послепродажным обслуживанием. Непосредственно грузовыми автомобилями занимаются 12 человек, однако поскольку это направление интегрировано в общую структуру Ford Sollers, многие функции, необходимые для обеспечения продаж, обеспечивают сотрудники других дружественных отделов – отдел закупки, отдел логистики, форд кредит, IT и др. Сегодня у нас в гостях – Александр Баженов.

– Каковы особенности Ford Cargo? Чем он привлекателен для покупателя?

– По сочетанию технических параметров и цены мы можем назвать грузовые автомобили Ford «золотой серединой» на рынке грузовых автомобилей общей массы более 16 тонн. Можно сказать, что в сегменте бюджетных грузовых автомобилей Ford Cargo не имеет конкурентов. Мы используем те же комплектующие, что и крупнейшие фирмы, которые специализируются на производстве коммерческих автомобилей, так называемая «Большая семерка». Например, коробки передач ZF, мосты Meritor, система впрыска Bosch. Европейское производство обеспечивает очень высокое качество. Но при этом, во-первых, наши автомобили примерно на 15–20% дешевле, а во-вторых, мы предлагаем значительно более широкий выбор модификаций. Разнообразия мы сумели достичь благодаря сотрудничеству с российскими производителями надстроек. То есть Ford изготавливает шасси с двигателем и кабиной, а вот кузова делаются на заказ российскими производителями надстроек, под индивидуальные потребности клиента. Таким образом, наша стратегия совпадает с главной стратегией Ford: достаточно высокое качество по разумной цене. И при этом максимальная гибкость. «Большая семерка» в основном предлагает в России магистральные тягачи и шасси для самосвалов и другого строительного транспорта. У нас клиент имеет гораздо более широкий выбор, прежде всего за счет обширной гаммы шасси для дорожных автомобилей.028 2

В 2011 году весь модельный ряд получил глобальное обновление и новый модельный код H476. Было внесено более 100 изменений, которые заметны не только во внешнем дизайне, но и отражены в комфорте и потребительских качествах нового грузовика. Обновления коснулись кабины – улучшена теплоизоляция и эргономика водительского места. Существенно расширилась гамма двигателей: теперь все грузовые автомобили Ford Cargo H476 оснащены собственными двигателями семейства Ecotorq объёмом от 7,3 до 9,0 л и мощностью от 260 до 380 л.с. Все двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5. Изменилась система управления, улучшились мощностные и топливные показатели. Появилась новая КПП и возможность оснащения автомобиля коробкой отбора мощности с приводом от двигателя. Снижены усилия на рычаге переключения передач, оптимизирован ход и улучшена обратная связь педалей. На всех моделях Ford Cargo Н476 устанавливаются тормозные механизмы типа Z-CAM. В целом улучшена система электрооборудования: проводка и разъёмы. Обеспечен лёгкий доступ к выключателю массы. Все перечисленные нововведения благоприятно сказались на общей управляемости грузовых автомобилей и комфорте водителя во время поездок.

Наибольшим изменениям подверглась линейка строительных шасси, предназначеных для установки в первую очередь самосвальных кузовов, бетоносмесителей, крановых установок. Появилась долгожданная версия с колёсной формулой 8ˆ4, существенно – (до 36 см) увеличился дорожный просвет, усилена рама. Можно смело утверждать, что перед самыми суровыми условиями эксплуатации, например в карьере, автомобиль не спасует!

Отдельно хочется отметить наш новый глобальный продукт – новый тягач 1846T модели H566. Этот автомобиль появится на Российском рынке в апреле. Автомобиль стал лауреатом межународного конкурса «Грузовой автомобиль 2013 года». Он собрал в себе всю научную и конструкторскую мысль, что позволило значительно усовершенствовать дизайн и техническую составляющую, сделав тягач комфортным и легким в управлении. Помимо эргономичного места водителя, интерьер получил вместительные полки над головой, удобный доступ к хранению вещей, а доступ в кабину теперь дополнен закрытыми ступенями. Выдающиеся динамические и тяговые характеристики обеспечивает слаженная работа нового двигателя объемом 10,3 л и мощностью 460 л.с. и автоматической коробки передач с интардером. Суммарный объем топливных баков вырос до 1100 л. Уверенности в дальних поездках добавляют дисковые тормоза и электронные системы безопасности, такие как ESC, ABS и EBS. Отдельно хотелось бы отметить двухлетнюю гарантию (или 200 тыс. км пробега), которая распространяется на весь модельный ряд грузовых автомобилей Ford Cargo в России.028 3

– Вы рассказали, что Ford изготавливает шасси с двигателем и кабиной, а вот кузова делаются на заказ российскими производителями надстроек». То есть клиент должен сам заказывать кузов? Сколько времени это занимает?

– У наших дилеров есть запас шасси, и налаженные отношения с российскими партнерами, которые производят надстройки. Мы располагаем и собственным складом. Поэтому изготовление полностью готовой машины обычно требует не более двух недель. К тому же покупка коммерческого автомобиля это не спонтанное мероприятие, она планируется заранее. График поставок можно согласовать с изготовителем надстройки.

Кроме широкого выбора кузовов и оборудования, работа с российскими поставщиками обеспечивает более низкие цены по сравнению с Европой и, что немаловажно, автомобиль при этом получает российский VIN, то есть считается российской продукцией и может участвовать в государственных тендерах.

Конечно, на складе – только самые популярные модели шасси. В гамме Ford Cargo четыре версии двигателя мощностью от 260 до 380 л.с., три варианта коробки передач, два ведущих моста, и более десятка вариантов по числу осей и их расположению, полной массе... Все возможные варианты держать на складе невозможно. Поэтому некоторая часть автомобилей изготавливаются по заказу. Максимальный срок ожидания в этом случае – три месяца.

– Может быть, имеет смысл налаживать сборку грузовых автомобилей Ford в России?

– Если компания работает на российском рынке, рано или поздно об этом приходится задуматься. Мы тоже работаем над этим вопросом.028 4

– Сколько в России сейчас дилеров грузовых автомобилей Ford? Есть ли среди них дочерние предприятия «Форд Соллерс» или все дилеры независимые?

– В России на сегодня работают 22 официальных дилеров грузовых автомобилей Ford в 19 городах. Все они независимые, то есть не являются нашими дочерними предприятиями. Отсутствие прямых продаж от Ford позволяет дилерам чувствовать себя более уверенно, они знают, что мы не будем с ними конкурировать. Даже если клиент обращается к нам, мы рассказываем ему об автомобилях, но для оформления заказа предлагаем обращаться к дилеру, которого покупатель должен выбрать сам.

Сеть быстро расширяется: только в 2012 году открыты дилеры в девяти городах, с начала 2013 года уже назначены три дилера (в Кемерово, Перми и Саратове) и один – на стадии подписания дилерского соглашения. Причем все они – полноценные дилерские предприятия, то есть обеспечивают не только продажи грузовых автомобилей, но и сервис и поставки запчастей. Во время кризиса мы стремились расширять в первую очередь сеть сервисов, чтобы поддерживать уже проданные автомобили. Ведь грузовые автомобили могут оказаться в любой части страны, и везде должна быть возможность обслужить или отремонтировать машину.028 5

Кризис на рынке грузовых автомобилей еще не закончился, но позитивные изменения есть. И чтобы продажи росли, нам нужно равномерно развивать и сервисную, и торговую сети.

– Какие требования предъявляются к дилерам, отличаются ли они от требований к официальным продавцам легковых автомобилей?

– Конечно, для дилеров есть стандарты по качеству обслуживания. Но продажи коммерческих автомобилей отличаются от легковых. Практически все наши дилеры одновременно продают и грузовые автомобили других марок. Требования покупателей бывают очень разнообразные, и для продавца грузовых автомобилей жизненно важно обеспечить максимально широкий выбор.

Ford благодаря своему удачному сочетанию качества и цены становится идеальным дополнением к грузовикам любых других марок, что помогает дилеру увеличить количество клиентов.

Ford лучше, чем самые доступные марки, и дешевле, чем самые престижные. Когда партнеру выгодно сотрудничество с нами, он начинает сам вкладываться в развитие бизнеса.028 6

По сервису и запчастям мы требуем соблюдения стандартов, и помогаем в этом. Например, дилер получает статистику, чтобы поддерживать оптимальную номенклатуру на складе запчастей – там должно быть все, что пользуется спросом, чтобы клиентам не приходилось ждать. У нас фиксированная стоимость технического обслуживания для всех дилеров, как и у для легковых Ford.

– Ощущается ли конкуренция с подержанными грузовиками и неавторизованными сервисами?

– Многие наши покупатели как раз выбрали Ford после эксплуатации подержанных европейских грузовых автомобилей. Конечно, и сам новый автомобиль стоит дороже, и обслуживание на официальном сервисе тоже может требовать больших затрат. Но это только на первый взгляд. Качество сервиса предполагает гарантии. Клиент уверен, что на машину поставят новую запчасть, и она проработает дольше, чем деталь с «разборки».

Главное тут – предсказуемость. Плановое ТО предотвращает незапланированный простой. Грузовик – рабочий инструмент, и владелец стремится избегать случайностей. Мы предлагаем не просто машину, а решение транспортной задачи. – Предлагает ли Ford лизинговые или кредитные программы для покупателей грузовых автомобилей?

– В марте официально анонсирована и запущена в действие специальная лизинговая программа – Ford Trucks Leasing. Она разработана нашим офисом совместно с нашими партнёрами, ведущими игроками на рынке лизинговых программ. Помимо выгодных финансовых условий программа максимально упрощает процесс оформления заявки и сокращает до разумного минимума время ожидания решения о предоставлении лизинга. Мы искренне надеемся, что данная программа поможет заметно увеличить число наших клиентов, ведь большинство из них – небольшие компании, для которых получить кредит не всегда просто.

Выгодные условия покупки и надежность – только основа успеха на рынке грузовых автомобилей. Для нас лучшая реклама – автомобили Ford Cargo на дорогах. И водители грузовых автомобилей, и владельцы автомобилей, и их продавцы очень внимательно относятся к мнению друг друга, и только хорошая репутация Ford позволит нам увеличить и дилерскую сеть, и продажи.

– Благодарим за интересную информацию и желаем Вам и всей Вашей команде успехов и процветания! Беседовала Елена Заровная

ООО "Форд Соллерс Холдинг"

Горячая линия: 8-800-200-2266 (звонок по России бесплатный)

www.ford.ru/heavys

Журнал "Горная Промышленность" №1 2013, стр.28