Новый гусеничный бульдозер-рыхлитель DRESSTA TD-25M

Новая модель гусеничного бульдозера TD­25M фирмы  DRESSTA пришла на замену моделей TD-25E, TD-25G и TD-25H, которые получили широкую известность на международном и российском рынках. Бульдозер-рыхлитель TD­25M отвечает самым высоким требованиям для машин такого класса, в том числе, по производительности, функциональности и безопасности.

Машина оснащена двигателем нового поколения фирмы Cummins QSX-15, развивающим мощность 320 л.с. при оборотах 2100 об/мин и соответствующим современным требованиям по выхлопным газам EU Stage II и EPA Tier-2. Рабочий объем двигателя увеличился с 14-ти до 15-ти литров, а максимальный крутящий момент возрос с 1600 до 1647 Нм. В результате тяговое усилие машины TD­25M значительно превосходит тяговое усилие, развиваемое бульдозерами аналогичного класса фирм-конкурентов.

Новая система охлаждения с 2-х скоростным вентилятором с гидравлическим приводом обладает высокой производительностью и обеспечивает надёжное охлаждение всего двигателя, масла в коробке передач, топлива, масла рабочей системы и воздуха для питания двигателя. Более широкая рама машины (по сравнению с предыдущими моделями TD-25) и дверца радиатора со стандартно встроенными жалюзями обеспечивают более свободный доступ воздуха для охлаждения и улучшают параметры воздушных потоков.

Бульдозер TD­25M оснащён 3-х скоростной коробкой передач, переключаемой под нагрузкой, типа “power-shift”. Привод и управление КПП осуществляются гидравлически. Вкупе с 2-х диапазонным бесступенчатым механизмом поворота машина имеет 6 скоростей для движения вперёд и 6 скоростей назад.

Применяемая в машинах DRESSTA вальная коробка передач, по сравнению с планетарной КПП, обладает следующими преимуществами:

-    простой конструкцией;

-    простотой сборки;

-    низким уровнем создаваемого шума;

-    высокой надежностью из-за меньшего количества составных частей – примерно на 30% меньше, чем в планетарных КПП.

Двухдиапазонный бесступенчатый механизм поворота обеспечивает возможность выполнять плавные повороты с использованием полной мощности машины путём одновременного привода обеих гусениц с разной скоростью и наиболее полно использует тяговые и скоростные возможности машины. Это значительно повышает эффективность работы, снижает утомляемость оператора, так как избавляет его от постоянного контроля за траекторией движения бульдозера и количеством грунта, наполняющего отвал. Такая конструкция, применяемая во всех бульдозерах DRESSTA среднего и тяжелого классов, уменьшает износ элементов подвески и расход топлива.

TD­25M оснащён самым большим топливным баком среди машин такого класса, выпускаемых основными производителями гусеничных бульдозеров. Такое решение увеличивает время работы машины без дозаправки, экономит время оператора и повышает производительность машины.

Вместимость отвала и глубина рыхления являются самыми большими среди машин с мощностью двигателя 300 л.с.

Новинкой в машине TD­25M является применение джойстика для управления ее движением. Джойстик расположен на линии левого подлокотника кресла оператора. С помощью джойстика можно переключать скорости, менять направление движения, выполнять мягкие повороты или разворачивать машину на одном месте.

Второй джойстик управления отвалом и ручка управления рыхлителем расположены рядом с правым подлокотником кресла оператора.

Современная кабина шестигранной формы отличается большой поверхностью остекления и обеспечивает отличный обзор во всех направлениях. В кабине применена система рециркуляции воздуха с наружным фильтром типа «MSHA», что исключает попадание пыли внутрь.

Удобное кресло оператора с амортизацией, подлокотниками и поворотом вправо на 15 градусов обеспечивает комфортные условия труда.

Для удобства работы в тёмное время суток, передние фары были перемещены с капота двигателя на цилиндры подъёма отвала, что значительно улучшило освещаемость рабочей зоны.

Все новинки, примененные в машинах DRESSTA серии «М», создают комфортные условия работы оператора, уменьшают утомляемость и, тем самым, увеличивают производительность работы.

В машине TD­25M поменялась наружная окраска. Капот двигателя, защита ROPS, жалюзи радиатора и защита передних фар стали тёмно-серого цвета. Изменение цвета этих элементов производилось не только ради эстетического эффекта, но было вызвано практическими аспектами эксплуатации машин.

Поменялся также цвет внутренней обшивки кабины, включая кресло оператора, с коричневого на серый.

Необходимо отметить, что по заказу клиента, машина может оснащаться набором опций для безотказной эксплуатации в условиях низких температур (так называемый «северный пакет»).

Новые технические решения, которые нашли своё применение в бульдозере-рыхлителе DRESSTA TD­25M, обеспечивают существенное увеличение его производительности и улучшают условия труда оператора.

Журнал "Горная Промышленность" №6 2005