CASE возвращается в сектор тяжелого оборудования

Компания CASE, мировой лидер в производстве легких и средних строительных машин последних десятилетий, давно вынашивала планы возвращения в сектор тяжелого оборудования. Ускорение реализации этих планов оказалось возможным благодаря слиянию CASE и New Holland в группу CNH два года назад. Большие ресурсы, доступные в рамках такой глобальной компании как CNH, позволили CASE, уже начиная с прошлого года, предложить целую гамму новых классов машин, включающую новые большегрузные самосвалы, тяжелые экскаваторы, дорожные катки и грейдеры.

Развитие техники для карьерных и тяжелых землеройных работ также составляет неотъемлемую часть стратегических планов CASE. Те, кто уже знаком с подходом CASE, знают, что и на этом секторе CASE будет предлагать полный диапазон продукции и технологических решений, как это делается, например, на секторах сноса и разрушения, или перегрузки отходов.

До недавнего времени производственная линия CASE для карьерного сектора включала два самых крупных, изготавливаемых во Франции, экскаватора 1288 и 1488, массой около 28 и 35 тонн, соответственно, и новый 4-кубовый колесный погрузчик 921 С, самый крупный в ряду из 10 моделей CASE.

Колесные погрузчики CASE серии С, запущенные в 1999 году, характеризуются усовершенствованной трансмиссией, которая управляется программируемым электронным модулем. Данная система позволяет программировать, как стартовую передачу (первую или вторую), так и наивысшую рабочую передачу. Смена передач осуществляется очень быстро и в точности в те моменты, когда это необходимо. Возможность программирования трансмиссии означает, что оператор может приспособить ее к типу выполняемой работы и собственному стилю вождения. Добавьте к этому рулевое управление с увеличенным расходом гидравлики, которое на 33% снижает усилия оператора на руле и обеспечивает только три оборота руля от упора до упора, и вы оцените эти преимущества в терминах меньшего времени цикла и соответственно большей производительности.

Специальная карьерная версия 921?С поставляется с особыми горными шинами или цепями и с усиленным V-образным ковшом для работы в тяжелых и высокоабразивных условиях.

Осознавая, что для успешной конкуренции в карьерном секторе необходимы экскаваторы большего размера, начиная с марта 1999 года, CASE запустил производимую в Японии серию 90. К производственной линии были добавлены несколько моделей, из которых для карьерного сектора предназначена 46-тонная модель 9046. Запуск этой модели был первым сигналом возвращения CASE в сектор тяжелого оборудования, где CASE имеет богатейшее наследие в виде производственной линии французской фирмы POCLAIN, вошедшей в свое время в состав CASE.

Этот первый сигнал рынку был подтвержден на выставке Intermat в Париже в мае прошлого года, где CASE выставил свой новый 80-тонный гусеничный экскаватор. Эта модель, выпускаемая под маркой СХ800, одна из первых моделей новейшего поколения гусеничных экскаваторов, характеризующихся самой современной технологией и выводящих CASE на передний край отрасли экскаваторов, оснащенных полностью электронной системой управления двигателем и гидравликой.

Все модели ряда СХ оснащены двигателями Tier II в полном соответствии с европейскими требованиями по выхлопу, которые войдут в силу, только начиная с 2002 и 2003 годов. Машина СХ800 оснащена также шасси переменной ширины для облегчения проблем с транспортировкой. Облегчены также расходы, связанные с сервисом, благодаря системе упрощения обслуживания CASE, которая позволяет расширить интервалы смазки оборудования до 1000 часов. Гидравлическое масло меняется каждые 5000 часов благодаря системе фильтрации сверх тонкой очистки Ultra-Clean, которая очищает масло от частиц до 1 микрона и позволяет также увеличить интервалы обслуживания до 500 часов. Новейшая дружественная система электронного управления предлагает 4 рабочих режима и включает подсистему самодиагностики.

Первый большегрузный самосвал CASE, 28-тонная модель 228, был впервые представлен на выставке

Intermat в прошлом году. Это самый узкий самосвал в своем классе, шириной всего 3 метра, что позволяет ему работать на очень узких трассах, давая основное преимущество в небольших карьерах.

Следующим шагом по пополнению производственной линии стало представление на выставке Bauma в апреле этого года самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Эта линия включает три модели, наибольшая из которых имеет грузоподъемность 30 тонн, будет доступна на рынке осенью этого года. Еще одна, 40-тонная модель будет выпущена на рынок вскоре после этого.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой являются первыми плодами концепции «инженерной платформы», которая впервые в мировой отрасли строительного оборудования была внедрена группой CNH. Эта концепция позволяет CNH производить внутри группы продукцию сразу для всех марок — участников группы, поддерживая в то же самое время дифференциацию продукции по маркам, и реализуя тем самым стратегию развития многих марок, принятую в группе. Такая система дает CASE, а также всем остальным участникам группы, доступ к продукции, которая вероятно не может быть предложена в текущий момент данной маркой, но настоятельно необходима, чтобы удовлетворить требования заказчиков. Данный подход к развитию производственной линии сокращает также временные затраты, которые могли бы потребоваться отдельным маркам для выпуска такой продукции на рынок.

Журнал "Горная Промышленность" №4 2001