DRESSTA Company Ltd. представляет TD-40C

Акционерное общество Huta-Stalowa Wola S.A. относится к немногим в мире ведущим фирмам-изготовителям дорожно-строительной и землеройной техники, способным производить современные тяжелые бульдозерно-рыхлительные агрегаты эксплуатационной массой до 60 т и мощностью двигателей свыше 500 л.с.

Бульдозер-рыхлитель такого типа под маркой TD-40 был разработан в 1981 г. совместно HSW и американской фирмой IHC, а уже в 1983 г. был поставлен на производственную линию. Учитывая возрастающие требования к технико-эксплуатационным показателям, бульдозер TD-40 в 1988 г. был модернизирован и получил индекс TD-40B. За все предыдущие годы было произведено около 300 машин типа TD-40, 80% которых поставлены в США. С 1992 г. начались поставки бульдозера-рыхлителя TD-40B в  Россию и другие страны СНГ. К настоящему времени на предприятия России, в основном в регионы со сложными климатическими и географическими условиями, поставлено свыше 100 таких машин. Специалисты высоко оценивают технико-экономические показатели бульдозера TD-40B, что наглядно показывает все возрастающее количество машин, реализуемых на рынках стран СНГ. Так, по результатам эксплуатации бульдозеров в  АООТ «Разрез Кедровский» (г. Кемерово) среднегодовая наработка машин за 5 лет  эксплуатации составила 5 тыс. моточасов, а затраты на запасные части – $3.2 на 1 моточас.

АО HSW непрерывно совершенствует конструкцию своих машин. В результате реализации возросших требований к бульдозерам по комфортности, безопасности работы водителя, снижению вредного воздействия на окружающую среду, повышению производительности, уменьшению трудозатрат на обслуживание, ремонт и пр. была создана новая модификация бульдозера  –  TD-40C, производство и поставки которого начались с 1996 г.

Основными целями модернизации бульдозера были:

  •     повышение производительности;
  •     повышение прочности и совершенствование конструкции машины; совершенствование систем управления движением бульдозера и управления рабочим оборудованием;
  •     облегчение управления машиной для оператора и повышение комфортности его работы;
  •     повышение безопасности работы оператора; снижение вредного воздействия на окружающую среду; снижение трудоемкости; повышение удобства; увеличение периодичности технического обслуживания машины и др.

Модернизации подверглись ряд основных узлов, агрегатов и систем. При эксплуатации бульдозера TD-40B установлено, что машина обладает дополнительным запасом мощности по двигателю при работе в бульдозерном режиме. Поэтому было принято решение о повышении емкости отвалов. Так, емкость сферического отвала типа «Full-U» увеличена на 1.9 м3 (до 21 м3).

Увеличение нагрузки на отвалы потребовало усиления их прочности за счет установки усилительных плит в центральной лобовой части и режущих кромок повышенной износостойкости.

Отвалы оборудованы системой гидравлического перекоса или перекоса/наклона, что повышает их универсальность в работе.

В связи с увеличением емкости отвалов, возросла нагрузка на раму и ходовую часть бульдозера, поэтому увеличены сечения поперечин передней рамы, диаметры пальцев и втулок гусеничной цепи и радиус межзубовой впадины зубчатого венца ведущего колеса гусеницы.

Достигнута большая прочность конструкции бульдозера и износостойкость системы гусеничная цепь – зубчатый венец ведущего колеса, что позволяет в полной мере реализовать повышенные возможности рабочего оборудования бульдозера.

Изменение конструкции балки крепления зубьев рыхлителя позволило более рационально разместить гидроцилиндры подъема и наклона зубьев – попарно в горизонтальной плоскости (один над другим), что значительно улучшило для оператора возможность наблюдения за состоянием и работой рыхлителя.

В коробку передач внесены конструктивные изменения,  позволяющие увеличить скорость движения бульдозера на третьей передаче вперед с 11.2 до 12.6 км/ч и назад с 13.1 до 15.6 км/ч. Вследствие этого,  радикально улучшились маневренность бульдозера, а, следовательно, и его производительность при выполнении работ, и скорость его перемещения при смене места работы.

Кабина нового бульдозера и узлы ее крепления подверглись коренной переработке. Она стала шестигранной формы с большими окнами с безопасными стеклами. Кабина герметична, имеет термо-,  шумоизоляцию, две двери, боковые раздвижные окна.

Для повышения комфортности, гашения вибраций и снижения уровня шума в кабине, возникающих при работе бульдозера, кабина установлена на раме на упругих резиновых амортизаторах отдельно от мотоотсека. Кабина легкосъемная, что позволяет управлять машиной со снятой кабиной и облегчает транспортировку бульдозера.

Новое, более эргономичное кресло оператора фирмы SEARS поворачивается вправо на 15 градусов, что повышает возможности оператора по контролю за работой и состоянием рыхлителя. Кресло имеет систему амортизации, регулируемую в зависимости от веса оператора, оборудовано подлокотниками и ремнем безопасности.

Современная панель контрольно-измерительных приборов имеет эластичное крепление. Вертикально расположенные приборы позволяют удобно осуществлять контроль за состоянием узлов, механизмов и систем, определяющих жизнеспособность машины, без отвлечения внимания оператора от управления бульдозером и его рабочим оборудованием.

Возможность размещения кондиционера или обогревателя кабины под креслом оператора ускоряет очистку, охлаждение (прогрев) воздуха в кабине.

Крыша кабины полностью соответствует требованиям FOPS. Двухопорная балка системы ROPS является отдельным узлом и крепится на задней раме бульдозера. В случае заказа бульдозера без кабины одновременно с защитой ROPS устанавливается и система FOPS.

Аккумуляторы вынесены из кабины наружу и размещены на крыльях в удобном для обслуживания месте. Это исключило также опасность загазованности кабины аккумуляторными газами.

Системы управления поворотом бульдозера и рабочим оборудованием полностью гидравлические. Удобно расположенные рычаги управления поворотом бульдозера с сервоусилением значительно облегчают управление машиной. Два рычага управления поворотом расположены слева от кресла в удобной для оператора зоне — перед левым подлокотником, как бы в его продолжение. Незначительные усилия для перемещения рычагов и их малые рабочие ходы создают наивыгоднейшие условия для управления двухскоростным механизмом поворота бульдозера.

Рычаги управления отвалом и рыхлителем также установлены в эргономически удобной зоне для оператора – перед правым подлокотником в его продолжение. Они снабжены системами сервоусиления, обеспечивающими снижение до минимума усилий на перемещение рычагов и их малые рабочие ходы.

В управление перекосом отвала внедрена система управления углом заглубления отвала. Нажатием кнопки, установленной на рычаге управления перекосом отвала, осуществляется изменение потока масла в гидросистеме цилиндров перекоса, что, в свою очередь, изменяет угол заглубления отвала.

Управление тормозом и децелератором осуществляется одной педалью.

Введена смазка шкворня балки-стабилизатора, что исключает сухое трение в этом сочленении, повышает износостойкость и обеспечивает безаварийную и долговечную работу этого узла. Масленка для смазки шкворня для удобства выведена наружу бульдозера.

Увеличилась периодичность технического и сервисного обслуживания бульдозера.

Заправочная емкость бака повышена на 240 л – с 1135  л до 1375  л, что увеличило запас рабочего времени по топливу.

Масленки для смазки различных сочленений выведены наружу на одну из сторон машины. Это повышает удобство и ускоряет проведение периодического технического обслуживания машины. По заказу на машину могут быть установлены устройства, обеспечивающие ускоренный слив и заправку маслом задней рамы, бака гидросистемы, системы смазки двигателя, жидкостью системы охлаждения двигателя и залив топлива в бак.

Предусмотрены различные варианты комплектаций и исполнений бульдозера, в том числе для условий жаркого и холодного климата, для тяжелых горно-технических условий и т.д.

Вместе с тем, при модернизации бульдозера сохранены хорошо зарекомендовавшие себя в процессе многолетней эксплуатации конструктивные решения и особенности, присущие машинам производства АО Huta Stalowa Wola S.A. и определяющие их высокий технический уровень и конкурентоспособность по сравнению с лучшими образцами машин данного типа.

Журнал "Горная Промышленность" №2 2001