Презентация шарнирно-сочленённого самосвала Bell B50D

5 апреля 2012 г. на Мельнично-Паленихинском карьере ОАО «Комбинат «Магнезит» состоялась презентация шарнирно-сочлененного самосвала BELL B50D. Ее организовали и провели представительство BELL в России – ООО «Белл Экуипмент Руссланд» и дилер по УрФО – ООО «Компания «Гросс». На презентацию были приглашены представители горных предприятий, входящих в состав УГМК, «Русская медная компания», РУСАЛ, «Полиметалл», а также карьеров дорожно-строительной индустрии. Первый в России карьерный шарнирносочлененный самосвал BELL B50D поставлен на карьер ОАО «Комбинат «Магнезит» в августе 2011 года. Как и все самосвалы BELL, поставляемые в Россию, B50D был произведен в Германии на заводе в г. Айзенах. Карьерный самосвал B50D оснащен мощным дизельным двигателем Mercedes, автоматической коробкой передач Allison и стандартной системой взвешивания кузова, системой спутникового контроля. Уникальность этого самосвала в том, что это первый и пока что единственный в России серийно производимый шарнирно-сочлененный самосвал грузоподъёмностью 50 тонн.

№2 (102) 2012

Участникам презентации были продемонстрированы условия эксплуатации самосвала, предоставлена возможность проехать полный цикл на месте инструктора в кабине самосвала. Опытом эксплуатации и экономическими показателями работы шарнирно-сочлененных самосвалов поделился Андрей Геннадьевич Королёв, начальник Мельнично-Паленихинского карьера.

На Комбинате «Магнезит» в настоящее время работает десять шарнирно-сочлененных самосвалов BELL B40D, наработавших по 12000–14000 моточасов, один шарнирно-сочлененный самосвал BELL B50D и шесть шарнирно-сочлененных самосвалов Volvo A40F.

За 6 месяцев эксплуатации самосвала BELL B50D наработка составила более 2500 моточасов. Весь этот период самосвал работал в сложнейших горно-геологических условиях, связанных с транспортировкой горной породы по трассам с уклонами до 15%, глинистым основанием и перепадами высот до 190–200 м на относительно коротких расстояниях транспортировки. Ни одной серьезной поломки самосвала за этот период не зарегистрировано.

Самосвал BELL B50D показал неплохие эксплуатационные качества. Так себестоимость транспортировки оказалась на 10–15% ниже аналогичного показателя на 40-тонных шарнирно-сочлененных самосвалах, что обусловлено экономичным двигателем, хорошим запасом мощности, позволяющим загруженному самосвалу без проблем преодолевать крутые подъёмы дорог в карьере. Высокой производительности труда оператора способствует также комфорт в кабине, удобство ежедневного обслуживания и увеличенные интервалы планового техобслуживания машины.

Кроме того, информацию о перевезенном грузе, наработке и километраже, израсходованном топливе и других параметрах, диспетчер и руководство карьера получает в режиме реального времени, благодаря телематической системе Fleetmatic (собственная разработка BELL). Это помогает равномерно распределять нагрузку по парку самосвалов, контролировать расходы топлива и даже начислять премии водителям по количеству перевезенной горной массы.

www.gross-ce.ru

Журнал "Горная Промышленность" №2 2012, стр.58