Определение мощности энергосиловых установок горных машин, работающих на природном газе порядке обсуждения)

Определение мощности энергосиловых установок горных машин, работающих на природном газе (в порядке обсуждения)

П.И. Тарасов, канд. техн. наук, зам. директора по научной работе ООО «Перспектива-М», Екатеринбург;

М.Л. Хазин, д-р техн. наук, проф., Уральский государственный горный университет, Екатеринбург;

В.В. Фурзиков, зам. начальника департамента разработки нового семейства дизелей по экспериментальным работам, ООО «Уральский дизель-моторный завод», Екатеринбург.

Значительный рост затрат на доставку дизельного топлива в отдельные регионы страны привел к актуальной необходимости выполнения научно-исследовательских работ по замене его на другие энергоносители. Перспективными энергоносителями для горных машин, эксплуатируемых на Арктических и Северных территориях, Дальнем Востоке и Якутии в XXI в., становятся природный газ (ПГ) и электроэнергия, вырабатываемая ГЭС, газопоршневыми и газотурбинными электростанциями, работающими на природном газе [1, 2].

Прогнозируется, что к 2030 г. природный газ станет основным альтернативным видом топлива для пассажирского и грузового транспорта. Основой для развития рынка газомоторного топлива стало Распоряжение Правительства РФ № 767-р от 13.05.2013 г., в соответствии с которым разработан Комплексный план мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории большинства субъектов Российской Федерации.Эта часть материала предоставляется за плату.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Тарасов П.И., Хазин М.Л., Фурзиков В.В. Применение природного газа в качестве моторного топлива техники горнодобывающих предприятий // Горная промышленность. 2017. №1 (131). С. 66-68.
2. Тарасов П.И., Хазин М.Л., Фурзиков В.В. Природный газ перспективное моторное топливо карьерного автотранспорта для районов Севера // Горная промышленность. 2016. 6. С. 51-52.
3. Гайворонский А.И., Марков В.А., Илатовский Ю.В. Использование природного газа и других альтернативных топлив в дизельных двигателях. М.: ООО «ИРЦ Газпром» 2007. 480 с.
4. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ"
5. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. 4-е изд., стер. М.: Высшая школа , 2008. 496 с.: ил.
6. ГОСТ 27577-2000 Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия
7. ГОСТ Р 56021-2014 Газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок. Технические условия
8. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / под ред. М.О. Штейнберга 3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1992. 672 с.: ил.
9. Валеев Д.Х., Гатауллин Н.А., Малюга А.Г., Фурзиков В.В. Влияние конструктивных факторов на образование вредных веществ в газовом двигателе КАМАЗ //Транспорт на альтернативном топливе 2011. №1. С.52–56
10. Фурзиков В.В. Анализ влияния конструктивных факторов на образование вредных веществ в газовом двигателе. //Строительные и дорожные машины 2009. №12. С. 49-55
11. Крупенский Н.А. Перевод транспорта на газомоторное топливо: проблемы и перспективы. Труды НАМИ, сб. науч. ст. М.: 2014. Вып. 257. С. 119–123.
12. Каталог продукции ПО «БЕЛАЗ»
Ключевые слова: природный газ, горные машины, энергоносители, силовые агрегаты карьерных самосвалов, энергосиловые установки

Журнал "Горная Промышленность"№5 (135) 2017, стр.88

У вас нет прав на просмотр этого материала. Доступ к нему осуществляется по подписке. Информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют просматривать эту статью:

2017 №5 Онлайн (400 руб.) - Войти и оплатить