Новая технология ремонта горных машин

В.А.Оксенкруг, Генеральный директор ЗАО «Мастер Механика»
В.О.Розанов,
ведущий инженер ЗАО «Мастер Механика»

Восстановление цилиндрических отверстий в крупногабаритных деталях, таких как проушины ковшей, опор стрелы экскаваторов и др. до сих пор остается узким местом при ремонте оборудования. В то же время итальянскими конструкторами около 15 лет назад предложена оригинальная технология ремонта, основанная на использовании специального оборудования, совмещающего в себе функции расточного станка и наплавочной установки. Расточно-наплавочные комплексы позволяют осуществлять работы без демонтажа агрегата и без проведения большинства сопутствующих традиционному процессу ремонта сбороч-но-разборочных работ (расцепления гидро- и пневмосоединений, снятия тросов и т. д.).

Это стало возможным благодаря тому, что комплекс закрепляется непосредственно на ремонтируемом узле. Конструкция комплекса обеспечивает проведение ремонтов не только в рамках стационарного предприятия, но и позволяет выполнять работы на месте нахождения объекта ремонта, то есть практически в полевых условиях. Такие условия наиболее характерны для горнодобывающей промышленности, когда при возникновении непланового отказа доставка многотонной машины или отдельных ее узлов на ремонтное предприятие сопряжено со значительными материальными, трудовыми и временными затратами.

Рассматриваемая технология ремонта получила в настоящее время достаточно широкое распространение, в том числе далеко за пределами Италии. Был построен завод Sir Meccanica Srl., специализирующийся на производстве передвижных расточно-наплавочных комплексов, который экспортирует их почти в 100 стран мира.

В России впервые такая технология была представлена компанией «Мастер Механика» на выставке «СТТ-2001» (Москва) в мае 2001 года.

Благодаря активной рыночной политике компании «Мастер Механика» значительное количество российских предприятий и фирм получили возможность по достоинству оценить преимущества этой ремонтной технологии по сравнению с традиционной, а зачастую и с отсутствием вообще возможности альтернативного ремонта. Например, в конце 2003 г. с применением новой технологии была отремонтирована ходовая часть мехлопаты типа ЭКГ-4,6 на Богаев-ском карьере Московской области.

Постоянное участие компании «Мастер Механика» в ведущих центральных и региональных выставках, среди которых: «СТТ» (Москва), «Ме-таллообработка-2002» (Москва), «Уралпромэкс-по-2004» (Уфа), «Металлургия, Машиностроение» (Волгоград), «Евро-Азиатская промышленная выставка' 2005» (Екатеринбург) и многих других существенно расширило сферы внедрения данного оборудования и технологий.

На сегодняшний день они успешно применяют -ся в горнодобывающей промышленности (ОАО «Южный Кузбасс», ОАО ХК «Якутуголь», ОАО «ГМК Норильский Никель» и др.), в машиностроении (ГУП ПО «Уралвагонзавод», ФГУП ММПП «Салют» и др.), судостроении (ОАО «Балтийский завод»), металлургии (ОАО «Выксунский Металлургический Завод», ОАО «ММК»), крановом хозяйстве (морские порты Санкт-Петербурга, Мурманска, Находки и др.), путевом хозяйстве РЖД (ОАО «Плассер Путевые Машины - Текспаро»), при ремонте гидротехнических сооружений (ФГУП «Канал имени Москвы, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга») на предприятиях других отраслей хозяйства.

Столь обширные области применения вызвали необходимость создания новой гаммы моделей расточно-наплавочных комплексов (серия W), превосходящих предыдущие по всем технико-эксплуатационным параметрам и надежности. Эта серия машин была высоко оценена крупнейшим мировым производите -лем тяжелой строительной и карьерной техники - компанией KOMATSU Trading Inc. В сентябре 2002 г. президенты обеих компаний г-н Р. Си-ракуза и г-н Х. Ямада подписали соглашение о применении расточно-наплавочных комплексов серии W в качестве официально рекомендованного ремонтного оборудования для дилерской сети KOMATSU во всем мире. Кроме того в результате совместных согласованных действий компаний Sir Meccanica Srl. и «Мастер Механика» были созданы комплексы, специально подготовленные для работы в тяжелых условиях российского Севера.

Объединенное участие компании «Мастер Механика» и завода Sir Meccanica Srl. на выставке «СТТ-2004» (Москва) определило совместную маркетинговую политику в России и странах ближнего зарубежья, которая проводится нашей компанией, являющейся эксклюзивным дистрибьютором завода.

Постоянный рост объемов продаж расточ-но-наплавочных комплексов и спроса на выездные ремонтно-восстановительные работы, которые также выполняет компания «Мастер Механика» и ее региональные партнеры, свидетельствует о все возрастающей популярности этой технологии, которая значительно (до 85%) сокращает время и материальные затраты при ремонте различных крупногабаритных узлов машин и механизмов.

Ее применение позволяет содержать парк механизмов в существенно лучшем техническом состоянии, более приближенном к мировым стандартам эксплуатации.

Журнал "Горная Промышленность" №1 2005