Техническая библиотека ОРЕХ — современные интерактивные технологии сервисного обслуживания
Экономическая эффективность крупных промышленных предприятий, обладающих мощным парком различных по назначению машин, определяется в значительной степени бесперебойной работой последних, которая достигается благодаря повышению оперативности и качества ремонта и обслуживания машинного парка.
Одним из решений этой задачи является развитие системы информационного послепродажного сервиса, призванной усовершенствовать систему заказа необходимой детали. Информационный послепродажный сервис за период своего развития прошел долгий путь от бумажных, а позже микрофишных каталогов до их совершенных электронных версий на компакт-дисках.
В настоящее время в России уже формируется рынок современных программных средств для автоматизированной обработки заказов по поставке запчастей, в том числе для промышленного оборудования. Специалистами холдинга «ОРЕХ» разработана оригинальная технология для изготовления электронных интерактивных каталогов, работающих в диалоговом режиме, и на её базе уже создан первый программный продукт – каталог запасных частей «Техническая библиотека ОРЕХ». Последняя его версия содержит сведения об узлах и деталях к отечественным грузовым автомобилям ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, КамАЗ, автобусам ПАЗ, УАЗ; одноковшовым экскаваторам серии ЭО; тракторам МТЗ, ЮМЗ и многому другому оборудованию.
Каталог представляет собой не просто набор данных, но ещё и комплекс автоматизированных программ, открывающих перед пользователем широчайшие возможности: например, по широкой гамме различного оборудования можно получить и разместить сведения обо всей номенклатуре узлов и деталей; интегрировать в программу информацию о складских остатках запчастей и другой продукции на предприятии; получить информацию о складских остатках запчастей и ценах на них фирмы ОРЕХ (прилагается бесплатно); составить заявку типовой формы на запчасти с целью отправки её по факсу или электронным средствам связи фирме ОРЕХ, где специалисты в кратчайшие сроки обработают заявку и поставят необходимые узлы и детали; получить информацию о технологии ремонта и ремонтных работах с указанием стоимости нормо-часов; обеспечить проведение товарного и денежного учета, а также других характеристик.
Для получения сведений о требуемой детали достаточно хотя бы приблизительно представлять место её расположения в машине. Благодаря встроенной системе интуитивных подсказок поиск информации об узле или детали осуществляется простейшим нажатием клавиши. При этом вся нужная информация (реалистичный рисунок, точное название, номенклатурный номер, количество в узле и применяемость в разных модификациях машин) может быть найдена при помощи функции «поиск» на основе лишь названия детали или одного слова из названия, либо на основе номенклатурного номера или его части.
Конвертер предусматривает собственный оперативный номер для каждой детали и позволяет привязать к нему несколько каталожных номеров деталей разных изготовителей – это позволяет хранить информацию о взаимозаменяемых деталях. Другим применением конвертера может быть привязка к одному оперативному номеру нескольких цен разных поставщиков для их сравнения.
По требованию заказчика разработчики готовы включить в каталог интересующие узлы и детали по любому оборудованию, в случае представления технической информации по ним, а также интегрировать в программу информацию о текущих ценах и складских остатках других интересующих заказчика фирм. Уникальностью программы является то, что её операционная оболочка позволяет вводить и аккумулировать сведения не только о запчастях, но также данные о продуктах других сфер деятельности, где необходимы наглядное изображение изделия и его комплектующих, товарный и денежный учет и другие характеристики.
В снабженческих центрах фирмы ОРЕХ электронные интерактивные каталоги значительно ускорили и облегчили работу с громадным ассортиментом деталей и узлов ко всем маркам грузовиков, а также автобусов, строительной техники и спецавтомобилей российского производства и производителей стран СНГ. Применение интерактивных каталогов снимает проблему ошибочных заказов и ускоряет подготовку спецификаций.
В настоящее время компьютерная программа с успехом используется в единой информационной системе по работе с запасными частями филиалами Тюменской нефтяной компании, являющейся одним из первых покупателей программы. Кроме того, приобретенная сетевая версия программы обеспечила возможность интегрированного использования «Технической библиотеки» и складской программы предприятий компании.
Демонстрационную версию компьютерной программы ОРЕХ Вы найдете на WEB-сайте холдинга «ОРЕХ» по адресу www.opex.ru.
Существуют две версии программы: локальная и сетевая. Имеются отдельно версии по разным моделям грузовых автомобилей. Программа постоянно модернизируется, и покупатели смогут получать новые версии.