Группа компаний «Монотранс» Аутсорсинг — реальный инструмент повышения эффективности производства
Организация производства - сложнейший процесс, в котором не бывает мелочей. Прежде чем получить готовый продукт происходит масса этапов, каждый из которых по-своему важен. Искусство управленцев заключается в том, чтобы все подразделения работали одинаково эффективно. К сожалению, на шахтах порой очень сложно создать систему, при которой все службы работали бы одинаково четко и ритмично.
К сожалению, на шахтах порой очень сложно создать систему, при которой все службы работали бы одинаково четко и ритмично. Среди причин можно назвать и недостаток (или полное отсутствие) инвестиций, и недостаток внимания со стороны руководства к отдельным направлениям. И даже простая нехватка специалистов может приводить к сбоям в работе всего предприятия. Решают эти проблемы по-разному, но суть их в любом случае сводится к одному. В любом случае руководство предприятия пытается приобрести наиболее эффективное оборудование и организовать работу так, чтобы обеспечить стабильную добычу угля.
Обычно специалисты рассматривают шахту как единый организм, в котором все подчиненно главной цели - получение прибыли. Все прекрасно знают, что эти деньги приносят в основном бригады очистных работ, которые непосредственно добывают уголь. Все также понимают, что их работа невозможна без труда проходчиков, которые готовят очистной фронт. Именно эти два направления считаются основными и находятся под постоянным вниманием руководства предприятия. Именно в них направляются основные инвестиции.
Вся остальная инфраструктура обычно финансируется по остаточному принципу, а это - настоящая беда российских шахт. В результате такого отношения предприятия порой вынуждены простаивать из-за мелочей: например, из-за невозможности быстрой доставки необходимых материалов, запчастей, узлов или затянувшегося перемонтажа очистного забоя. Просчитать реальную стоимость таких простоев весьма сложно, как и величину затрат предприятия, например на внутришахтную доставку. Хотя мировой опыт показывает, что всё это поддается расчетам, более того - на хорошо организованных вспомогательных процессах можно даже экономить, т.е. снизить непроизводительную составляющую в конечной цене продукции.
Теоретически шахте нужен (и интересен) только очистной (добычной) участок, все остальные процессы вторичны и их можно отдать на откуп другим организациям. Ведь именно добытый уголь служит источником основных доходов предприятия и его работников. Но если вспомогательные работы выполняют трудящиеся этого предприятия, то полноценного экономического расчета обычно никто не делает. А между тем, в Австралии и США такая практика не редкость, по сути шахта это только площадка для деятельности целой группы специализированных предприятий, которые имеют определенное направление работ и которые координируются руководством шахты.
Здесь стоит отметить, что такой подход значительно повышает ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей и качество работ. Ведь в итоге каждый понимает, за что он получает свои деньги. Поэтому все шире получает распространение в России и других странах СНГ процесс привлечения сторонних исполнителей для выполнения определенных операций и технологий, который во всем мире известен под названием «аутсорсинг». Сегодня по такой схеме работают практически во всех отраслях промышленности.
Практика показывает, что дробление больших производств на отдельные составляющие только повышает эффективность их деятельности. Следует учесть, что в таком случае повышаются и требования к высшему руководящему звену. Но в любом случае такое предприятие будет рассматриваться инвесторами как более выгодная цель для вложения средств, так как риски инвесторов подвергаются более тщательному анализу и расчету. Имея достаточное финансирование, предприятие способно развиваться наиболее поступательно, получить прибыль и возврат вложенных средств в более сжатые сроки.
Доставочные работы требуют людей и техники, т.е. зарплату, затраты на приобретение оборудования, налоги, а также расходы на обучение и подготовку персонала, обеспечение их рабочим инструментом, спецодеждой и так далее...
Перечень можно продолжать, и все знают, что даже если шахтный транспорт загружен работой четыре часа из шести возможных, за него приходится платить в полной мере. Правда, далеко не все понимают, что совсем не обязательно в структуре шахты иметь такое подразделение. Сегодня появилась реальная возможность привлечь для выполнения этой работы исполнителя со стороны. Именно такую услугу предлагает Группа компаний «Монотранс». Шахта приобретает подвесную монорельсовую дорогу, а вот подвижной состав и экипажи для управления локомотивами предоставляет «Монотранс».
Одно из главных достоинств такого сотрудничества состоит в прозрачности расходов предприятия и возможности четкого их планирования. Объем перевозок посчитать не сложно. Время на доставку этих грузов также поддается расчету, следовательно, шахта способна сразу спланировать свои расходы на перевозки. При этом время технического обслуживания и прочие простои локомотивов не оплачиваются, то есть заказчик тратит деньги только за фактически выполненную и полезную ему работу.
Еще одним плюсом таких взаимоотношений можно считать отсутствие забот по содержанию техники. Регулярное техническое обслуживание, своевременный ремонт, замена целого агрегата -все это входит в круг обязанностей исполнителя.
Следует подчеркнуть, что ГК «Монотранс» еще и производитель этого оборудования, поэтому имеет в своем распоряжении все необходимое для такой деятельности - начиная со снабжения необходимыми комплектующими и запчастями, заканчивая квалифицированной сервисной службой. Логично, что специалисты шахты могут сконцентрировать свои усилия на других производственных процессах и направлениях, а это дает дополнительную экономию на второстепенных производственных процессах.
В идеале всю логистику внутришахтных перевозок можно делегировать исполнителю, таким образом можно организовать до-
ставку людей и грузов строго по графику, что благотворно скажется на всех производственных процессах. Но при этом стоить помнить, что в арсенале ГК «Монотранс» техника разной мощности и грузоподъемности, поэтому некоторые виды работ нужно планировать с учетом этих возможностей. К примеру, для ежесменных перевозок материалов и людей достаточно локомотива с небольшой силой тяги, оборудованного грузоподъемным устройством средней мощности. А вот в случае перевозки негабаритных тяжелых грузов потребуется уже другая техника.
В ГК «Монотранс» накоплен серьезный опыт по перевозке очистных механизированных комплексов и прочего горно-шахтного оборудования массой до 40 тонн. Для этого используются мощные дизелевозы и специализированные гидравлические устройства высокой грузоподъемности. Всё это значительно облегчает и делает более безопасным труд горняков во время монтажных и демон-тажных работ. Например, такая техника способна перевезти в сборе секцию механизированной крепи или другое крупногабаритное оборудование, что, естественно, снизит трудозатраты на его доставку и сократит время всего перемонтажа. Еще одно немаловажное достоинство этой техники - возможность ее использования в выработках с уклоном до 30°.
Внутришахтные перевозки - не единственное направление деятельности ГК «Монотранс»: наряду с производством подвесных монорельсовых транспортных систем, специалисты компании занимаются и такими направлениями как горнопроходческие и горномонтажные работы. Так, что у заказчика всегда есть возможность получить целый комплекс услуг, и при этом не нужно содержать огромный штат периодически используемых рабочих на предприятии, а все процессы имеют четкую экономическую основу и всегда понятно, сколько стоят те или иные работы. Такая прозрачность важна для инвесторов, которым всегда необходимо видеть, куда вкладываются их деньги и что они должны принести в итоге.
Опять же такой подход удобен для финансового планирования. Значит, шахта может работать стабильно в рамках определенной стратегии. Именно поэтому в ГК «Монотранс» планомерно развивают все направления услуг. Использование подвесных монорельсовых транспортных систем подразумевает определенные требования к подготовке горных выработок. Поэтому в некоторых случаях такие выработки проще пройти силами, например, ГК «Монотранс» с учетом всех нюансов по прокладке дорог и монтажу транспортных систем. Благодаря комплексным бригадам упрощается координация работы горномонтажников и доставщиков и все это в итоге влияет на сроки и качество выполнения монтажных и демонтажных работ. Стоит отметить, что опыт работы специалистов ГК «Монотранс» на разных предприятиях позволяет предложить оптимальный для конкретного заказчика вариант выполнения различных процессов.
Известно, что сегодня многие ищут наиболее выгодные организационные формы деятельности горнодобывающих предприятий - аутсорсинг одно из решений этой проблемы. В Группе компаний «Монотранс» - внедряют эти принципы на практике и готовы предложить свои услуги всем, кто заинтересован в повышении эффективности работы своих предприятий.