Новые технологии восстановления крупногабаритных шин
К.А. Борисов, компания «ТрансТайрСервис»
Итальянский шинный концерн Marangoni Group широко известен в Европе как производитель новых легковых, грузовых и индустриальных шин, а также как ведущее предприятие по восстановлению шин. Располагая более чем 50-летним опытом производства шин различного назначения, компания Marangoni в настоящее время много внимания уделяет восстановлению крупногабаритных шин.
В мае 2007 года на заводе в г. Роверето (Италия) было установлено оборудование, позволяющее восстанавливать крупногабаритные шины размерностью до 36.00 R 51 включительно. В планах компании покорение гигантского размера 40.00 R 57.
В отличие от широко распространенного метода восстановления шин наложением готового протектора либо блоков протектора, восстановление крупногабаритных шин на заводе Marangoni производится в мульде (в пресс-форме) горячим способом, что технологически не отличается от производства новой шины. Восстановление горячим методом (в отличие от т.н. технологии холодного восстановления) позволяет добиться плотной взаимосвязи между резинами восстановленной области и каркаса, что при высоких нагрузках, которым подвергаются крупногабаритные шины, гарантирует эффективную работу и обеспечивает надежность.
Главными рынками сбыта восстановленных крупногабаритных шин являются США, Европа и Австралия. Но можно с уверенностью сказать, что скоро такие шины получат широкое распространение и на территории России.
Так, в IV квартале 2007 г. запланирована поставка восстановленных шин Marangoni 45/65-45 MS D2 46PR на ОАО «Лебединский ГОК» и ЗАО «Полюс». В ближайшее время будут определены комбинаты для испытаний восстановленных шин 27.00 R 49 MRLS и 33.00 R 51 MDTB4.
По информации завода-изготовителя состав резины подби -рается для конкретных условий эксплуатации, что позволяет до биться высоких результатов ходимости при более низкой стоимости восстановленной шины по сравнению с новой.
Компания Marangoni также заинтересована в покупке отработанных импортных крупногабаритных шин. Рыночная стоимость одного каркаса может доходить до 2000 у. е. Для восстановления подходят только качественные импортные каркасы ведущих мировых производителей: Michelin, Bridgestone, Goodyear.
Критерии для отбора следующие:
- равномерный износ по всей окружности протектора;
- отсутствие порезов на боковой части шины до металлокорда;
- отсутствие повреждений в зоне посадочных мест.
В зависимости от размера шины и условий эксплуатации допускаются повреждения протектора до брекерного слоя и наличие отремонтированных на профессиональном оборудовании зон на протекторе шины.