Перманентные реконструкции - залог успеха карьера Коламбус Лаймстоун

Карьер Коламбус Лаймстоун разрабатывает месторождение однородных по качественным характеристикам известняков, служащих сырьем для производства щебня. Разработка карбонатной толщи начата в 1972 г., когда были вынуты вышележащие песчано-гравийные породы, служившие сырьем для производства нерудных строительных материалов. Запасы известняка составляют около 100 млн.т. Производительность предприятия равна 3 млн.т щебня в год. Выход продукции из горной массы достигает 90%.

Карьер принадлежит компании «American Aggregates». Он расположен на территории г. Коламбуса, столицы шт. Огайо, США. Производство работ по добыче и переработке сырья отвечает всем требованиям органов, ответственных за экологическую безопасность города. На карьере применяется технология с комбинированным автомобильно-конвейерным транспортом.

Продуктивная толща представлена двумя пачками известняков мощностью 20.8-22.6 м. В настоящее время высота уступа достигает 17.7 м.

Разрабатываемое месторождение разделено рекой Киото на две части, на одной из которых ведутся горные работы. Уровень подошвы карьера находится на 36 м ниже уровня воды в реке. Несколько лет назад река вышла из берегов и частично затопила карьер. Месторождение отличает значительный приток воды. Поэтому администрация компании придает водоотливу первостепенное значение. Горные работы производятся с осушением. Насосы из водосборника перекачивают воду в отстойник на поверхности, вырытый бульдозерами. Из отстойника осветленная вода поступает в реку.

Подготовка массива к выемке осуществляется взрывным способом. Взрывные скважины диаметром 140 мм пробуривает станок Рид SK 35. Применяется сетка скважин 3.4х4.0 м. Станок обслуживает один рабочий. Скважины заряжают смесью аммиачной селитры с дизтопливом. Буровые и взрывные работы выполняют компании-подрядчики. Выход негабарита сравнительно невелик. Негабаритные куски породы укладывают в штабель и разрушают гидромолотом, смонтированным на экскаваторе. Один гидромолот обслуживает несколько карьеров.

Разборку завала производит одноковшовый погрузчик CATERPILLAR 992Д с ковшом емкостью 12.2 м3. В отделение первичного дробления горная масса доставляется самосвалами с задней разгрузкой типа Кат-773 грузоподъемностью 45 т той же фирмы. В смену эксплуатируется 4 самосвала. Самосвалы имеют задний подъемный борт, что увеличивает емкость кузова и препятствует просыпанию материала при движении по неровным дорогам. Конструкция кузова является новинкой, предложенной фирмой год назад. Дорога систематически орошается поливочной машиной и планируется грейдером. Расстояние транспортировки горной массы из карьера составляет 1.5 км.

Дробильное отделение и линия стационарных конвейеров размещены на нерабочем борту карьера. Поступающая в приемную воронку горная масса орошается водой, что позволяет избежать пыления. В дробильном отделении производится двухста-дийное дробление. Его оборудование включает грохот-питатель, роторную дробилку крупного дробления Седарапидс с размером приемного отверстия 1219х1346 мм, конусную дробилку NORDBERG с диаметром конуса 2135 мм и двухситный грохот размером 1235х4880 мм. Конусная дробилка работает в замкнутом цикле с грохотом.

Продукт дробления — фракции менее 152 мм — поступает на систему из четырех ленточных конвейеров, установленных с подъемом. Конвейеры формируют промежуточный склад конусного типа. Такая компоновочная сема типична для многих карьеров нерудных строительных материалов США, обеспечивая независимую работу карьера и перерабатывающего комплекса.

Из дробильного отделения в отделение в отделение вторичной переработки материал поступает или непосредственно по системе конвейеров или из промежуточного склада при помощи конвейера, установленного в подземной галерее. В отделении вторичной переработки установлены три конусных дробилки NORDBERG-SIMONS различных типов, роторная дробился с вертикальным валом диаметром 2083 мм, шесть трехситных грохотов и обезвоживающее колесо. Переработка горной массы осуществляется с промывкой. Образующаяся пульпа поступает в шламохранилище.

 

Журнал "Горная Промышленность" №3 1996, стр.51