Ремонт туннеля в стиле «Сделано в Германии» Грейдер PAUS PG 10 HA и машина для фрезерования полотна подземных дорог PAUS PSF 200 в действии

Работа тяжелой транспортной техники и геологические условия, как правило, способствуют повреждению поверхности дорожного полотна. Кроме усложнения условий труда персонала и увеличения нагрузки на оборудование это может привести к серьезному снижению производительности предприятия. Немецкая компания Hermann Paus Maschinenfabrik GmbH нашла специальное решение для устранения данной проблемы на подземных работах в шахтах и предлагает клиентам комплексные концепции для ремонта и обслуживания туннелей.

№2 (120) 2015

Машина для фрезерования дорожного полотна PAUS PSF 200 уже много лет работает в разных шахтах и доказала свою надежность. Дорожное полотно может сильно повреждаться в местах сопряжения выработок. PSF 200 создана на основе шасси погрузчика с собственной массой 30 т и предназначена для ремонтов дорожного полотна проложенного по горным породам максимальной прочностью до 80 МПа. Машина оборудована эффективным и высокопроизводительным гидростатическим приводом, который позволяет совмещать её движение с фрезерованием дороги. Стандартно на машине установлен современный экономичный двигатель Caterpillar C9 мощностью 224 кВт, который отвечает требованиям COM-IIIA к составу выхлопных газов. Кроме такой конфигурации двигателя компания PAUS может предложить и другие варианты двигателей и систем очистки выхлопных газов.

Благодаря шарнирно-сочлененной раме и поворотной стреле ремонт дорожного полотна может выполняться очень тщательно и с высокой точностью. Фреза Eickhoff, установленная на поворотной стреле, может с помощью гидравлического привода, управляемого оператором одним движением джойстика, подниматься на высоту 1500 мм. Фреза может отбивать до 30 м3 горной породы в час в зависимости от её прочности и геологических характеристик. Гидравлическая режущая головка мощностью 150 кВт, приводится в движение дизельным двигателем. Радиус бокового рабочего действия фрезы составляет 4,5 м при глубине врезания 500 мм. Машина оснащена системой орошения забоя, которая разбрызгивает воду для подавления пыли во время фрезерования.

Закрытая кабина оператора машины оборудуется системой кондиционирования и отопления, может регулироваться по высоте до 600 мм, а сиденье водителя – поворачиваться на угол 45°.Благодаря поворотному сиденью оператора, режущая головка машины находится в поле зрения при любом рабочем положении машины, что создаёт прекрасные условия для удобной и эффективной его работы. Кабина водителя защищена системами ROPS/FOPS, комфортное сиденье имеет амортизацию, оборудовано 2-точечным ремнем безопасности и встроенным джойстиком управления движением и рабочей гидравликой. Остальные параметры машины PAUS для фрезерования дорожного полотна также соответствуют требованиям принятых в мире стандартов безопасности. Машина также оборудована тормозной системой Posi-Stop и звуковой сигнализацией её движения задним ходом. Кроме того, по заказу потребителя машина может быть оборудована полуавтоматической или полностью автоматической системой пожаротушения и системой централизованной смазки узлов и агрегатов.

Грейдер PAUS PG 10 HA предназначен для выполняемых работ по перемещению грунта или устройству дорожного полотна во время технического обслуживания туннелей. Производительная и компактная машина идеально подходит и для сложных условий работы при подземной добыче полезных ископаемых. Двухосная машина – с приводом на все четыре колеса, впечатляет своей собственной массой в 11 т и гарантирует высокую рентабельность её эксплуатации при выполнении работ по сложному и точному выравниванию дорожного полотна или перемещению тяжелых масс материала.

Очень малая высота расположения водителя над платформой 2200 мм и компактные размеры грейдера обеспечивают великолепную обзорность и высокую маневренность при работе в стеснённых шахтных условиях. Благодаря сочетанию шарнирно-сочлененной рамы с управляемой передней осью грейдер отличается очень малым радиусом поворота.

Грейдер PAUS PG 10 HA по достоинству уже оценили шахтеры калийного рудника российской компании «Уралкалий», где машина обеспечивает подготовку и содержание в эксплуатационной готовности транспортных дорог. Специалисты этой шахты уже много лет эксплуатируют технику PAUS – предшественник грейдера приступил к работе здесь около 18 лет назад и зарекомендовал себя как исключительно безопасная машина.

Благодаря положительному опыту его работы руководство компании приняло решение приобрести еще один грейдер. Новый PAUS PG 10 HA принят к эксплуатации с октября 2014 г. Новая модель грейдера компании PAUS оборудована двумя ведущими осями.

Опытный сотрудник компании комментирует принятие компанией решения о подобной компоновке: «Летом в шахте скапливается большое количество конденсата и влаги. Машине с одним ведущим мостом трудно перемещаться по неровным и сырым туннелям. Грейдер PAUS с двумя ведущими мостами и гидростатическим приводом колёс способен обслуживать дороги даже в очень труднодоступных местах». Кроме того, на грейдере установлен дизельный двигатель Deutz BF4M1013EC мощностью 115 кВт.

Полноприводный грейдер PAUS может работать с двумя рабочими отвалами – центральным и передним отвалом – или же только с одним центральным отвалом. Во втором случае на месте переднего отвала обычно навешивается дополнительный груз, который из-за увеличения собственной массы машины обеспечивает хорошие условия работы центрального отвала и высокое качество выравнивания дорожного полотна. Передний выравнивающий отвал, которым предварительно распределяется взрыхлённый материал и аккуратно выравнивается поверхность дороги, закрепляется всегда на передней раме перед передней осью. Отвал рабочей шириной 2200 мм оборудован гидравлическими цилиндрами, с помощью которых его можно поднимать и опускать.

Центральный отвал закреплен на передней раме за передней осью, и его также можно поворачивать, передвигать, поднимать и опускать также с помощью гидроцилиндров. Его рабочая ширина составляет 3050 мм, возможный угол поворота ±45°. Угол резания лезвием центрального отвала регулируется. Кроме того, на сложных участках дороги отвал может оснащаться не лезвием, а разрыхляющими резцами.

Удобство использования грейдера PAUS обеспечивают передовая система рулевого управления и система управления гидравликой, которые позволяют устанавливать заранее рабочие уровни, интуитивно понятными и легкими для запоминания способами. Удобство управления отвалом из кабины обеспечивает точное его перемещение при работе. Четкая компоновка и эргономичная конструкция кабины обеспечивают оператору высокий уровень комфорта и безопасности во время движения грейдера.

В комплекте машина для фрезерования дорожного полотна PAUS PSF 200 и грейдер PAUS PG 10 HA представляют собой идеальное решение в области механизации работ по содержанию и ремонту подземных дорог в шахтах туннелях.

Ключевые слова: ремонт туннеля, грейдер PAUS PG 10, PAUS PSF 200, фрезерование полотна дорог

Журнал "Горная Промышленность" №2 (120) 2015, стр.76