ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА КАЧЕСТВО

Ав­то­мо­биль, ко­неч­но, – это со­вре­мен­ное сред­ст­во пе­ре­дви­же­ния, од­но из луч­ших изо­б­ре­те­ний че­ло­ве­че­ст­ва про­шед­ше­го ве­ка, но од­но­вре­мен­но и ис­точ­ник по­вы­шен­ной опас­но­с­ти для ок­ру­жа­ю­щей сре­ды и здо­ро­вья че­ло­ве­ка.

По­вы­ше­ние бе­зо­пас­но­с­ти ав­то­мо­би­ля и сни­же­ние со­дер­жа­ния вред­ных вы­бро­сов в от­ра­бо­тан­ных га­зах при од­но­вре­мен­ном улуч­ше­нии тех­ни­че­с­ко-эко­но­ми­че­с­ких по­ка­за­те­лей – это ге­не­раль­ная ли­ния раз­ви­тия не толь­ко ав­то­мо­би­ле­с­т­ро­е­ния, но и неф­те­пе­ре­ра­бот­ки и неф­те­хи­мии на бли­жай­шее де­ся­ти­ле­тие.

Свою леп­ту в ре­ше­ние этой важ­ней­шей про­бле­мы вно­сят раз­ра­бот­чи­ки и из­го­то­ви­те­ли топ­лив, ма­сел, сма­зок и спе­ци­аль­ных жид­ко­с­тей.

В на­шей стра­не ре­ше­ние про­бле­мы по­вы­ше­ния тех­ни­че­с­ко­го уров­ня го­рю­че-сма­зоч­ных ма­те­ри­а­лов при од­но­вре­мен­ном сни­же­нии их эко­ло­ги­че­с­ко­го воз­дей­ст­вия на ок­ру­жа­ю­щую сре­ду во мно­гом оп­ре­де­ля­ет­ся по­зи­ци­ей ве­ду­щих неф­тя­ных ком­па­ний Рос­сии, в чьих ру­ках на­хо­дит­ся мощ­ный эко­но­ми­че­с­кий и тех­ни­че­с­ких по­тен­ци­ал.

При­знан­ный ли­дер рос­сий­ской неф­тя­ной про­мы­ш­лен­но­с­ти в об­ла­с­ти по­ис­ка, до­бы­чи, пе­ре­ра­бот­ки и ре­а­ли­за­ции неф­те­про­дук­тов – неф­тя­ная ком­па­ния «ЛУ­КОЙЛ» – обес­пе­чи­ва­ет свы­ше 40% рос­сий­ско­го рын­ка сма­зоч­ных ма­те­ри­а­лов, име­ет бо­лее 1000 ав­то­за­пра­воч­ных стан­ций и раз­ветв­лен­ную ди­лер­скую сеть. Ком­па­ния име­ет свой на­уч­но-ин­же­нер­ный центр, еже­год­но ста­вит на про­из­вод­ст­во бо­лее 30 но­вых и мо­ди­фи­ци­ро­ван­ных неф­те­про­дук­тов и уча­ст­ву­ет в раз­ра­бот­ке ря­да об­ще­рос­сий­ских про­грамм и нор­ма­тив­ных до­ку­мен­тов по по­вы­ше­нию эко­ло­ги­че­с­кой бе­зо­пас­но­с­ти и ка­че­ст­ва неф­те­про­дук­тов.

Ка­ков же тех­ни­че­с­кий уро­вень вы­ра­ба­ты­ва­е­мых оте­че­ст­вен­ных ГСМ, что ожи­да­ет по­тре­би­те­ля в бли­жай­шее вре­мя? На эти и дру­гие во­про­сы мы по­про­си­ли от­ве­тить спе­ци­а­ли­с­та Глав­но­го уп­рав­ле­ния по пе­ре­ра­бот­ке неф­ти и неф­те­хи­мии ОАО «ЛУ­КОЙЛ» В.А.Ок­руж­но­ва.

Ком­па­ния, ори­ен­ти­ру­ясь на ин­те­ре­сы по­тре­би­те­ля, пе­ре­шла на вы­ра­бот­ку бензи­нов по но­во­му рос­сий­ско­му стан­дар­ту ГОСТ 51105, тех­ни­че­с­кие и эко­ло­ги­че­с­кие тре­бо­ва­ния ко­то­ро­го при­бли­же­ны к тре­бо­ва­ни­ям ев­ро­пей­ско­го стан­дар­та EN 228.

Ши­ро­кий ас­сор­ти­мент вы­пу­с­ка­е­мых ма­сел так­же фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ва­нии мар­ке­тин­го­вых ис­сле­до­ва­ний по­треб­но­с­ти рын­ка. А это не толь­ко мас­ла для ав­то­мо­биль­ной и трак­тор­ной тех­ни­ки, но и мас­ла для теп­ло­воз­ных и су­до­вых дви­га­те­лей, для авиа­ци­он­ной и спе­ци­аль­ной тех­ни­ки, для смаз­ки про­мы­ш­лен­но­го обо­ру­до­ва­ния, мас­ла энер­ге­ти­че­с­кие, транс­мис­си­он­ные, ги­д­рав­ли­че­с­кие и др.

По­ми­мо это­го, для то­го, что­бы про­из­ве­с­ти ав­то­мо­биль, нуж­но иметь ин­ду­с­т­ри­аль­ные сма­зоч­но-ох­лаж­да­ю­щие жид­ко­с­ти спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния, транс­фор­ма­тор­ные и ком­прес­сор­ные мас­ла, а так­же ши­ро­кий ас­сор­ти­мент пла­с­тич­ных сма­зок.

Что­бы об­лег­чить вы­бор столь ши­ро­ко­му кру­гу по­тре­би­те­лей раз­лич­ных ма­сел и спе­ци­аль­ных жид­ко­с­тей, Ком­па­ния в ян­ва­ре 2001 г. вы­пу­с­ти­ла ка­та­лог-спра­воч­ник «Сма­зоч­ные мас­ла ОАО «ЛУ­КОЙЛ» и пе­ре­да­ла его в ди­лер­скую сеть Ком­па­нии.

Кро­ме то­го, ос­нов­ная ин­фор­ма­ция из ука­зан­но­го ка­та­ло­га-спра­воч­ни­ка бу­дет пред­став­ле­на в сай­те http://www.lukoil-masla.ru, что поз­во­ля­ет в дан­ной ста­тье бо­лее по­дроб­но ос­та­но­вить­ся толь­ко на ав­то­мо­биль­ных мас­лах и спе­ци­аль­ных жид­ко­с­тях.

Преж­де все­го за­фик­си­ру­ем ниж­ний ми­ро­вой уро­вень ка­че­ст­ва и да­лее в ста­тье, глу­бо­ко ува­жая на­ше­го по­тре­би­те­ля, бу­дем го­во­рить толь­ко о тех ма­те­ри­а­лах, ко­то­рые со­от­вет­ст­ву­ют или пре­вы­ша­ют этот уро­вень:

  •     для мо­тор­ных ма­сел это уро­вень ка­че­ст­ва не ни­же SH для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей и CF/ CF-4 для ди­зе­лей по API (США) и со­от­вет­ст­вие тре­бо­ва­ни­ям ев­ро­пей­ской ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей АСЕА-98;
  •     для тор­моз­ных жид­ко­с­тей уро­вень тре­бо­ва­ний DOT-4 по SAE J 1703, для ох­лаж­да­ю­щих жид­ко­с­тей тре­бо­ва­ния ASTM D 3306 SAE J 1003 и спе­ци­фи­ка­ций та­ких ве­ду­щих ав­то­мо­биль­ных ком­па­ний как Mercedes-Benz, Volkswagen, FIAT.

Спе­ци­аль­ные жид­ко­с­ти и ав­то­ко­с­ме­ти­ка счи­та­ют­ся вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ны­ми, ес­ли они от­ве­ча­ют стан­дар­там боль­шой трой­ки из США: GM, FORD и Chrysler.

Для тех ав­то­лю­би­те­лей, для ко­то­рых ос­нов­ным кри­те­ри­ем в вы­бо­ре яв­ля­ет­ся низ­кая це­на про­дук­ции, ОАО «ЛУ­КОЙЛ» и дру­гие неф­тя­ные ком­па­нии вы­пу­с­ка­ют ши­ро­кую гам­му ма­сел и спец­жид­ко­с­тей, со­от­вет­ст­ву­ю­щих тре­бо­ва­ни­ям рос­сий­ских стан­дар­тов и одо­б­рен­ных к при­ме­не­нию рос­сий­ски­ми ав­то­за­во­да­ми. Но бог им су­дья! Ведь на­род­ная му­д­рость пра­ва – «ску­пой пла­тит дваж­ды».

Те­перь ко­рот­ко о луч­ших оте­че­ст­вен­ных мас­лах для со­вре­мен­ных бен­зи­но­вых и ди­зель­ных дви­га­те­лей, в том чис­ле с над­ду­вом, лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, джи­пов и лег­ких гру­зо­ви­ков на их ба­зе:

  •     уни­вер­саль­ное мас­ло на ча­с­тич­но-син­те­ти­че­с­кой ос­но­ве ЛУ­КОЙЛ-Люкс SAE 5W-40, 10W-30 и 15W-40 API SJ/CF, АСЕА АЗ-98, ВЗ-98, Ла­у­ре­ат кон­кур­са Гос­стан­дар­та РФ «100 луч­ших то­ва­ров Рос­сии» за 1999 г. Име­ет ли­цен­зию на мар­ки­ров­ку зна­ком ка­че­ст­ва API от 2000 г. Одо­б­ре­но к при­ме­не­нию на ав­то­мо­би­лях Mercedes-Benz;
  •     уни­вер­саль­ное мас­ло на пол­но­стью син­те­ти­че­с­кой ос­но­ве ЛУ­КОЙЛ-Син­те­тик SAE 5W-40 API SJ/CF АСЕА АЗ-98, ВЗ-98, Ла­у­ре­ат кон­кур­са Гос­стан­дар­та РФ «100 луч­ших то­ва­ров Рос­сии» за 2000 г. Име­ет ли­цен­зию на мар­ки­ров­ку зна­ком ка­че­ст­ва API от 2000 г. Одо­б­ре­но к при­ме­не­нию на ав­то­мо­би­лях Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Porsche.

В кон­це 2000 г. впер­вые в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции вы­ра­бо­та­но и пред­ла­га­ет­ся уни­вер­саль­ное мо­тор­ное мас­ло но­во­го по­ко­ле­ния на глу­бо­ко­очи­щен­ной ми­не­раль­ной ос­но­ве ЛУ­КОЙЛ-Аван­гард SAE 15W-40 API CG-4/SJ, АСЕА АЗ-98, ЕЗ-98. Мас­ло пред­наз­на­че­но для сма­зы­ва­ния тя­же­лых ди­зе­лей с тур­бо-над­ду­вом ав­то­мо­биль­ной и вне­до­рож­ной тех­ни­ки, но при этом мо­жет при­ме­нять­ся в со­вре­мен­ных фор­си­ро­ван­ных бен­зи­но­вых и ди­зель­ных дви­га­те­лях лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей. В ди­зель­ных дви­га­те­лях масло обес­пе­чи­ва­ет сро­ки сме­ны до 45–60 тыс. км про­бе­га. Одо­б­ре­но к при­ме­не­нию на ав­то­мо­би­лях Mercedes-Benz, MAN.

Мас­ло та­ко­го уров­ня ка­че­ст­ва счи­та­ет­ся пер­спек­тив­ным да­же для пе­ре­до­вой за­ру­беж­ной ав­то­мо­биль­ной тех­ни­ки.

Ну а где же связь меж­ду по­вы­ше­ни­ем ка­че­ст­ва ма­сел и эко­ло­ги­че­с­кой бе­зо­пас­но­с­тью?

Ука­зан­ные мас­ла в со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ни­я­ми АСЕА про­шли спе­ци­аль­ные те­с­ты, под­твер­див­шие:

  •     от­сут­ст­вие вред­но­го воз­дей­ст­вия на ка­та­ли­ти­че­с­кие до­жи­га­те­ли от­ра­бо­тан­ных га­зов;
  •     на­ли­чие энер­го­сбе­ре­га­ю­ще­го эф­фек­та (эко­но­мия не ме­нее 2% топ­ли­ва);
  •     воз­мож­ность уве­ли­че­ния сро­ков сме­ны.

Те­перь не­сколь­ко слов о спе­ци­аль­ных жид­ко­с­тях, ка­че­ст­во ко­то­рых не­по­сред­ст­вен­но вли­я­ет на бе­зо­пас­ность экс­плу­а­та­ции ав­то­мо­би­ля и здо­ро­вье че­ло­ве­ка.

Для то­го, что­бы со­здать спе­ци­аль­ные жид­ко­с­ти ми­ро­во­го уров­ня ка­че­ст­ва, ОАО «ЛУ­КОЙЛ» об­ра­тил­ся к сво­е­му дав­не­му парт­не­ру фир­ме «BASF», про­дук­ция ко­то­рой одо­б­ре­на к при­ме­не­нию все­ми ве­ду­щи­ми ав­то­мо­биль­ны­ми за­ру­беж­ны­ми фир­ма­ми.

Тор­моз­ная жид­кость «ЛУ­КОЙЛ DOT-4» удов­ле­тво­ря­ет тре­бо­ва­ни­ям ми­ро­вых стан­дар­тов SAE J 1703 и FMVSS 116, DOT-3 и DOT-4.

Ох­лаж­да­ю­щая жид­кость «ЛУ­КОЙЛ Ан­тифриз G-48» со­от­вет­ст­ву­ет меж­ду­на­род­ным стан­дар­там ASTM D 3306, SAE J 1003 и спе­ци­фи­ка­ци­ям ве­ду­щих ав­то­мо­биль­ных ком­па­ний Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, FIAT, Volvo и др.

Мы на­де­ем­ся, что во­ди­те­лю бу­дет при­ят­но по­лу­чить ком­плекс­ную ус­лу­гу в од­ном ме­с­те и ему не при­дет­ся для по­ис­ков ка­че­ст­вен­но­го бен­зи­на, мас­ла, спе­ци­аль­ной жид­ко­с­ти или ав­то­ко­с­ме­ти­ки для соб­ст­вен­но­го ав­то­мо­би­ля «бо­роз­дить про­сто­ры» род­но­го го­ро­да. До­ста­точ­но об­ра­тить­ся к офи­ци­аль­но­му ди­ле­ру ОАО «ЛУ­КОЙЛ» в ре­ги­о­не или на фир­мен­ную АЗС «ЛУ­КОЙЛ».

Это ав­то­ма­ти­че­с­ки оз­на­ча­ет га­ран­ти­ро­ван­ное вы­со­кое ка­че­ст­во, под­лин­ность и со­от­вет­ст­вие за­яв­лен­ным ха­рак­те­ри­с­ти­кам.

Как и вся про­дук­ция ОАО «ЛУ­КОЙЛ», вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ные мас­ла, спе­ци­аль­ные жид­ко­с­ти и ав­то­ко­с­ме­ти­ка за­щи­ще­ны си­с­те­мой мер бе­зо­пас­но­с­ти от под­де­лок: еди­ный ди­зайн ка­нистр и эти­ке­ток и за­ре­ги­с­т­ри­ро­ван­ная го­ло­грам­ма на эти­кет­ке, обя­за­тель­ное на­ли­чие сер­ти­фи­ка­та ди­ле­ра или тор­го­вой точ­ки еди­но­го об­раз­ца.

Бы­с­т­рое об­нов­ле­ние ав­то­мо­биль­но­го пар­ка и по­вы­ше­ние куль­ту­ры тех­ни­че­с­ко­го об­слу­жи­ва­ния ав­то­мо­би­лей при­ве­дет к вы­тес­не­нию ГСМ обыч­но­го ка­че­ст­ва. А до­ля ма­сел и спе­ци­аль­ных жид­ко­с­тей ми­ро­во­го уров­ня ка­че­ст­ва уве­ли­чит­ся в за­ви­си­мо­с­ти от конъ­юнк­ту­ры рын­ка от 3 до 5 раз.

Вве­де­ние мар­ке­ров (спе­ци­аль­ных при­са­док) в топ­ли­ва и мас­ла на ста­дии их из­го­тов­ле­ния и по­вы­ше­ние сте­пе­ни за­щи­щен­но­с­ти фа­со­ван­ной про­дук­ции от под­де­лок по­сте­пен­но вы­ве­дет из при­ме­не­ния не­ка­че­ст­вен­ную про­дук­цию.

Журнал "Горная Промышленность" №3 2001