Самосвалы SCANIA для горных работ и строительства
В течение многих лет SCANIA считается одним из самых успешных предприятий по производству грузовых автомобилей. Деятельность компании основывается на выпуске высоокачественной и надежной продукции, обеспечивающей максимально возможную экономичность транспортных операций. Компанией большое внимание также уделяется вопросам охраны окружающей среды — по соответствию экологическим требованиям машины SCANIA являются лучшими в своих классах.
Выпуск высококачественной техники позволил компании за более чем 60-летний срок ни разу не понести убытков, а в кризисный период 92-93 годов единственной европейской компанией, работавшей на рынке грузовых автомобилей с прибылью, была SCANIA.
В производственную программу тяжелых грузовых автомобилей SCANIA входят машины четырех классов:
• автосамосвалы для перевозки строительных грузов и горных пород (серия «С», строительный класс);
• грузовики для магистральных перевозок по ровной поверхности (серия «G» — перевозка тяжелых грузов и серия «L» — скоростные перевозки);
• автомобили для немагистральных перевозок (серия «D» — для доставки грузов на короткие расстояния).
Серию «С» составляют автомобили 13 типов (самосвалы, грузовики, цементовозы, контейнеровозы и т.п.). Самосвалы, объединенные в группу «Tipper», представлены шестью основными моделями (двух, трех, четырехосные и автопоезда с пятью осями) грузоподъемностью от 11.5 до 45 т. Эти машины имеют значительно меньшие осевые нагрузки, чем автосамосвалы карьерного класса. В настоящее время компания предлагает современные самосвалы 4-го поколения расширенного параметрического ряда, на которых устанавливаются оси с повышенными (на 2030%) осевыми нагрузками.
Конструкция автомобилей SCANIA основана на принципе взаимозаменяемых модульных компонентов. Из ограниченного количества узлов можно собрать огромное число моделей, адаптированных к требованиям каждого отдельного потребителя.
Все узлы и агрегаты для машин SCANIA производятся на собственных заводах.
Устанавливаемые на грузовых автомобилях 6 и 8 цилиндровые двигатели Scania (Euro 1 и Euro 2) выпускаются мощностью от 220 до 530 л.с. с рабочим объемом 9, 11, 12 и 14 литров. Двигатели характеризуются низким расходом топлива и токсичностью (эмиссией), высокой надежностью, продолжительным сроком службы, низким шумом и уровнем вибрации, высоким крутящим моментом на низких оборотах.
Максимальный крутящий момент обеспечивается при частоте вращения 1100 об/мин, а кривая крутящего момента имеет пологий характер до величины 1400-1500 об/мин, что позволяет реже переключать передачи и обеспечивает более высокую скорость на подъемах и лучшую приемистость с тяжелым грузом.
12-литровый двигатель имеет принципиально новую конструкцию. Индивидуальные головки цилиндров выполнены по четырехклапанной схеме для улучшения газового потока, в результате чего повышена мощность двигателя и снижена токсичность выхлопных газов.
Грузовые самосвалы оснащаются системой отбора мощности PTO (Power Take-Offs), которая позволяет в необходимых случаях подавать часть гидравлической мощности на привод рабочих органов машин, например, поднятие и опускание кузова, вращение бетономешалки на бетоновозе и т.п.
Важной вспомогательной системой, позволяющей увеличить среднюю скорость и обеспечить движение на более высоких и безопасных скоростях на спусках, является гидравлический тормоз-замедлитель. В сочетании с функцией электронной системы управления двигателем по поддержанию заданной скорости EDS (Electronic Diesel Control) тормоз-замедлитель, регулируя скорость на спусках, обеспечивает безопасное и комфортное управление автомобилем. Простым нажатием кнопки водитель программирует систему на поддержание постоянной скорости на спусках. В этих условиях, когда перегрев обычных тормозов может вызвать их отказ, система торможения обеспечивает надежное торможение машины. Использование гидравлического тормоза-замедлителя способствует резкому снижению износа тормозных накладок.
Для избежания блокировки колес при торможении, даже в тех случаях когда разные колеса или оси находятся на разных по характеру поверхностях, применяется антиблокировочная система ABS (Anti-lock Breaking System). Устанавливаемые на каждом колесе датчики посылают информацию в микропроцессор антиблокировочной системы более 10 раз в секунду. В случае обнаружения отклонения в скорости вращения одного из колес давление в тормозной системе будет немедленно уменьшено и обеспечено максимальное тормозящее усилие без блокировки колес.
Благодаря своей высокой экономичности и надежности грузовые автомобили SCANIA работают практически во всех регионах мира — от жарких пустынь до холодных Сибирских просторов. Они эксплуатируются в условиях температур воздуха от +50°С до -50°С.
В России в Уренгое в начале 90-х годов проведены испытания двух самосвалов К113НК6х6, показавших великолепные результаты в процессе эксплуатации при температуре, опускавшейся до -47°С.
В Индии при строительстве гидроэлектростанции на реке Джелум в условиях высокогорья перевозка скального грунта с поверхности и из туннеля осуществлялась полностью самосвалами SCANIA. За 6 лет было транспортировано 6.32 млн. м3 пород.