ПО «БЕЛАЗ»: Новая техника для горняков

П.А.Пархомчик, генеральный директор ПО «БЕЛАЗ»;
А.Н.Егоров, генеральный конструктор – начальник НТЦ ПО «БЕЛАЗ»

Реализуя главную политику предприятия – наиболее полное удовлетворение запросов потребителей белорусской карьерной техники, РУПП «Белорусский автомобильный завод» не только постоянно совершенствует серийно выпускаемые машины в соответствии с пожеланиями горняков, но и осуществляет новые инновационные разработки конструкций ряда перспективных машин.

РУПП «БелАЗ», создав в 2005 году научно-технический центр, является в настоящее время одним из самых современных предприятий по разработке новой продукции в машиностроительной отрасли Республики Беларусь и СНГ с законченным циклом. При этом проводимая поэтапно с 1997 года реконструкция действующего производства с внедрением высокотехнологичного современного оборудования позволяет предприятию оперативно ставить «на поток» наиболее востребованные виды новой техники.

Карьерный самосвал БелАЗ 75450 грузоподъемностью 45 тонн

Карьерный самосвал БелАЗ-75450
грузоподъемностью 45 тонн

Только за минувший 2008 год на РУПП «БелАЗ», в состав которого, кроме головного предприятия, входит и Могилевский автомобильный завод, разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

- 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600, опытный образец которого успешно прошел приемочные испытания на Бачатском разрезе Кузбасса;

грузоподъемностью 320 тонн

- 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с ГМ 6+1, в том числе одна машина – с ГМП производства БЕЛАЗ;

- 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450.

Также завершены заводские испытания 160-тонного самосвала БелАЗ-75170, изготовлены опытные образцы 50-тонного подземного самосвала БелАЗ-75810 и 9-тонной подземной погрузочно-доставочной машины МоАЗ-4055.

Карьерный самосвал БелАЗ-75170 грузоподъемностью 160 тонн

Карьерный самосвал БелАЗ-75170
грузоподъемностью 160 тонн

Машина погрузочно-доставочная МоАЗ-4055 грузоподъемностью 9 тонн

Машина погрузочно-доставочная МоАЗ-4055
грузоподъемностью 9 тонн

Кроме того, номенклатурный ряд продукции предприятия в последние два года расширен благодаря разработке и постановке на производство:

- новых модификаций 30-тонных самосвалов с двигателями совместного производства Тутаевского и Минского моторных заводов, а также двигателями фирмы Cummins;

- новых модификаций 130- и 220-тонных самосвалов с двигателями компании MTU;

- новых модификации 130-тонных самосвалов с трансмиссиями переменно-постоянного и переменно-переменного тока;

- новых моделей тягачей-эвакуаторов на базе карьерных самосвалов грузоподъёмностью 55, 130 и 220 т;

Тягач-буксировщик БелАЗ-7455В на базе карьерного самосвала грузоподъемностью 55 тонн

Тягач-буксировщик БелАЗ-7455В на базе карьерного самосвала грузоподъемностью 55 тонн

- новой модификации 150-тонного тяжеловоза для нужд металлургических предприятий; - вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений грузоподъёмностью 67 и 70.5 т.

Железнодорожный вагон-хоппер грузоподъемностью 70.5 тонн

Железнодорожный вагон-хоппер
грузоподъемностью 70.5 тонн

Новый вид продукции – грузовой подвижной состав появился в производственной гамме БЕЛАЗа не так давно. И если до января 2009 года БЕЛАЗ обеспечивал только конструкторские разработки продукции, выпускаемой СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», то с текущего года МВЗ вошел в состав ПО «БЕЛАЗ».

В целом в 2008 г. темп роста производства промышленной продукции ПО «БЕЛАЗ» в сопоставимых ценах к уровню 2007 года составил 111.2%.

Рассматривая перспективы развития, необходимо отметить разработку конструкторской документации на самосвал БелАЗ-75310 грузоподъемностью 240 тонн с дизельным двигателем мощностью 1865 кВт (2500 л.с.) с тяговым электроприводом переменного тока, а также работы по установке на самосвалы серии БелАЗ-7530 трансмиссии переменно-переменного тока как российского, так и импортного производства.

Подводя краткий итог вышесказанному, необходимо отметить, что, имея 60-летнюю историю, собственную конструкторско-исследовательскую базу и опытный персонал, а также осуществив радикальную реконструкцию действующего производства, Белорусский автомобильный завод сегодня готов в кратчайшие сроки разработать и изготовить любое тяжелое транспортное оборудование по заказу потребителей, которых мы и приглашаем к взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству.

Журнал "Горная Промышленность" №2 2009