Самосвал PAUS PMKT во взрывозащищенном исполнении

В течение последних 40 лет амбициозной и высокопрофессиональной команде из Германии удалось усовершенствовать свою продукцию и вывести ее на международный рынок. Сегодня предприятие Hermann Paus Maschinenfabrik GmbH во всем мире известно как партнер, эффективно решающий специфические задачи, поставленные клиентами. Благодаря профессиональному подходу, PAUS обеспечивает кардинальные решения в различных областях применения оборудования, выпускаемого для горной промышленности и туннелестроения.

Самосвалы PAUS PMKT на протяжении десятилетий хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в горной промышленности и туннелестроении. Характерной особенностью этих машин является их небольшая ширина (от 1.9 до 2.3 м) при большой грузоподъемности от 15 до 25 т, что даже в ограниченном подземном пространстве обеспечивает беспрепятственную разминовку двух автомобилей.

В соответствии с требованиями клиентов PAUS продолжает совершенствовать базовую машину PMKT, находя индивидуальные решения для специальных проектов. Так, новейшей разработкой фирмы PAUS является создание самосвала PMKT во взрывозащищен-ном исполнении (PMKT 10000 S).

Самосвал PMKT 10000 S был специально сконструирован для эксплуатации на горных предприятиях с взрывоопасными условиями. Автомобиль создан на базе известного и хорошо зарекомендовавшего себя туннельного самосвала PMKT 10000 и соответствует машиностроительным нормам согласно стандартам ATEX 94/9/EC, категория М2.

Кроме того, самосвалы сертифицированы согласно ГОСТ-Р и имеют разрешение Рос-технадзора на применение в России.
Для особенно тяжелых условий, как например, при температурах наружного воздуха ниже -30°C необходима конструкция, которая бы выдержала такие напряжения. Специалисты фирмы PAUS разработали для этого пакет для использования при низких температурах. Так, на ночь машину можно оставить на стоянке на поверхности, включив устройство предварительного обогрева, за счет которого обогревается кабина водителя и моторный отсек. Кроме того, обогревается гидравлическое и трансмиссионное масла, а также жидкость для охлаждения двигателя, чтобы к началу смены самосвал PMKT был полностью подготовленным к эксплуатации.

Кузов самосвала PMKT 10000 S грузоподъемностью 20 т расположен сзади, оснащен задним откидным бортом и имеет полезный объем 12 м3. Откидной борт кузова открывается и закрывается автоматически с помощью специальной цепи. В трансмиссии используются надежные и долговечные компоненты, как, например, мосты Kessler с тормозами PosiStop, дизельный двигатель CAT 3126B мощностью 186 кВт, гидротрансформатор Clark 5000 с механизмом блокировки и коробка переключения передач серии R32000. С ними самосвал достигает скорости до 22 км/час (при полной загрузке). Крутизна преодолеваемого подъема составляет 30%.

На самосвале PMKT 10000 S установлена закрытая кабина водителя, с защитой при переворачивании и от падающих предметов согласно стандарту ROPS/FOPS, оснащенная обогревателем и вентилятором, в качестве альтернативы можно заказать полуоткрытую кабину водителя ROPS/FOPS с защитным козырьком. Вращающееся на 180° сиденье водителя, а также 2 пульта управления со встроенными приборами и контрольными лампами для движения вперед и назад (т.н. «челночный ход») позволяют быстро изменять направление движения, не совершая маневров с разворотом. Кроме этого, машина оснащена системой пожаротушения, а в качестве опции предлагается централизованная система смазки.

Взрывобезопасность работы механизмов самосвала находится под непрерывным наблюдением электронных датчиков: все важные показатели, такие как температура, давление и уровни жидкостей постоянно контролируются, а в случае сбоя двигатель автоматически отключается. Стартер также является электрическим для того, чтобы не использовать воздушный компрессор (который должен был быть взрывозащищенным и постоянно создавал бы угрозу перегрева или проникновения CH4). Разумеется, все электрические компоненты выполнены полностью герметичными.

Для охлаждения отработанных газов используется «сухая» система, которую PAUS применяет уже почти 20 лет. При этом, при удалении отработанных газов, не скапливается загрязненная вода. Кроме того, система не требует технического обслуживания, т.е. в нее не нуж-
но доливать воду. В систему охлаждения отработанных газов интегрирован катализатор, для достижения дальнейшего понижения показателей состава отработанных газов. Благодаря такой системе охлаждения температура поверхности устройства не превышает 150° C, кроме того, температура отходящих газов на выходе не превышает 70°C: это обеспечивает дополнительную безопасность работы обслуживающего персонала. Пламегасители на впуске и выпуске гарантируют отсутствие выброса искр из двигателя.

В случае проникновения газа через воздушный фильтр в двигатель, система безопасности автоматически и практически мгновенно закрывает клапан воздухозаборника и выключает двигатель.

Журнал "Горная Промышленность" №2 2008, стр.53