Вторая жизнь крупногабаритных шин

И.В. Родионов

И.В. Родионов, руководитель направления КГШ ООО «Поволжская шинная компания»

И.В. Родионов, руководитель направления КГШ ООО «Поволжская шинная компания»

Сентябрь 2011 года ознаменовался открытием уникального для России завода по восстановлению крупногабаритных шин (КГШ). Поволжская шинная компания начала работу в этом перспективном направлении, восстанавливая КГШ под брендом «Bontyre Retreading».

 В последние годы на мировом рынке особенно обострился дефицит крупногабаритных шин. Причиной этого послужило: вопервых, высокие темпы развития горнодобывающих отраслей (обусловленные огромным и постоянно растущим спросом на минерально-сырьевые и энергетические ресурсы) и, во-вторых, технико-технологическая невозможность основных мировых производителей КГШ резко увеличить объемы производства.

 Свою «ложку дегтя» в эту ситуацию внесла крупная авария на одном из заводов ведущего производителя шин, приведшая к резкому снижению объема выпускаемых КГШ. Постоянно действующим фактором является то, что доля расходов на крупногабаритные шины в себестоимости транспортных услуг наиболее значительна и весома при эксплуатации тяжелой специальной колесной техники. Все эти обстоятельства лишь способствуют сохранению высоких цен на КГШ.

 Учитывая актуальность проблемы и значимость нового завода по восстановлению крупногабаритных шин, журнал «Горная Промышленность» обратился с рядом вопросов к руководителю направления КГШ ООО «Поволжская шинная компания» Игорю Валерьевичу Родионову.Прием изношенных шин

Прием изношенных шин

 – Сегодня Россия только начинает осваивать технологии пол! ного восстановления КГШ. Чем обусловлена идея строитель! ства завода по восстановлению КГШ на территории нашей страны?

 – Стоимость многослойного высокопрочного каркаса крупногабаритной шины – очень высокая, цена её превышает цену легкового автомобиля. Крупногабаритные шины, наряду с топливом, являются наиболее затратным расходным материалом. Они работают в самых тяжёлых производственных, горно-геологических и климатических условиях и быстро выходят из строя. Учитывая их высокую стоимость, каждое предприятие стремится продлить работоспособность шины на максимальный период времени. Это не только экономическая, но и важная экологическая проблема, связанная с загрязнением окружающей среды и охраной материально-энергетических ресурсов страны.

 Поволжская шинная компания восстанавливает КГШ на своём заводе в Самарской области. Восстановление включает в себя ремонт повреждений шины и замену протектора. Такая шина проживает не одну, а две полноценные жизни. При этом, используется материалов и энергии втрое меньше, чем при изготовлении новых шин.

 – Игорь Валерьевич, расскажите подробнее о заводе и непосредственно о технологии восстановления. Ши! ны какого размера и каких брендов, например, Вы принимаете для восстановления?

 – Наш завод оснащен современным оборудованием и отличается высокой культурой производства. Основные технологические операции процесса восстановления максимально автоматизированы. Восстановление производится «горячим способом» с вулканизацией под высоким давлением в пресс-формах с оригинальными рисунками протекторов, как в производстве новых шин. При этом, гарантируется необходимая прочность связи между новым протектором и каркасом, надёжный ремонт сопутствующих повреждений.До и после восстановления

До и после восстановления

 На заводе восстанавливают крупногабаритные шины, как на каркасах Заказчика (бывшие в употреблении, но не утратившие своих потребительских свойств), так и продают готовые восстановленные шины. Если говорить о размерности, то это наружный диаметр до 3600 мм, ширина профиля до 1150 мм и посадочные диаметры от 25 до 57 дюймов. Процесс восстановления одной шины, в среднем, составляет около 12 часов.

 На сегодня мы готовы восстанавливать крупногабаритные шины производства Michelin и Bridgestone. Сырье и материалы, используемые при производстве, поставляются из Европы нашим давним партнером компанией Kraiburg (Австрия). Компания имеет большой опыт в производстве резиносмесей, что позволяет подобрать состав резиновой смеси для восстановления, исходя из конкретных условий эксплуатации КГШ.

 Уникальность нашего производства в том, что мы – единственное в России шиновосстановительное предприятие, где применяется для дефектоскопии КГШ установка шеарографического контроля. Голограмма установки позволяет обнаруживать все внутренние дефекты шины при приёме на восстановление, а так же после её восстановительного ремонта. Такой жесткий входной и выходной контроль гарантируют высокую надёжность и качество продукции.

 – Возникают ли трудности при отборе каркасов быв! ших в употреблении шин?

 – К сожалению, основная проблема при отборе бывших в употреблении КГШ для последующего восстановления – механические повреждения каркасов шин вследствие тяжелых условий и низкой культуры их эксплуатации. Во многих странах, например в США, Австралии, Африке, каждая КГШ стоит «на учете» и после потери своих эксплуатационных качеств, подлежит восстановлению, но ни в коем случае, не утилизируется и, тем более, не остается на свалке. У нас в стране предприятия не используют потенциал каркаса, теряя при этом, огромные деньги.

 – Что, помимо экономической выгоды, получают пред! приятия при востановлении шин?

 – Опыт Поволжской шинной компании показывает, что до 80% крупногабаритных шин, списываемых предприятием, можно восстановить, а пробег восстановленной шины практически равен пробегу новой шины (±10%). Это позволяет:

 - сократить затраты на приобретение новых КГШ почти в 2 раза;

 - уменьшить дефицит новых шин;

 - полностью использовать имеющийся парк колёсной техники;

 - снизить себестоимость перевозок;

 - частично решить вопрос утилизации крупногабаритных шин.

 В итоге, выгода предприятия от использования восстановленных шин – неоспорима.

 – А не будут ли возникать проблемы с доставкой шин, ведь предприятия расположены по всей стране, а Ваш завод в Поволжье?

 – Нет, у нас свой парк грузовых автомобилей, которые были куплены специально для этих целей, поэтому проблем не возникнет. Кстати, стоимость услуги восстановления шины составляет около 60% от стоимости новой шины и уже включает транспортные расходы по доставке каркаса КГШ на производство и обратно Заказчику. Максимальный период восстановления партии КГШ (включая доставку на завод и обратно) – один месяц.

 – Спасибо, что ответили на наши вопросы. Подводя итог, хочется поздравить Вас – старт перспективному для нашей страны направлению дан!

 – Спасибо. Мы действительно рады, что на шинном рынке появился новый продукт с высокими потребительскими качествами, который, надеемся, выведет эксплуатацию крупногабаритных шин в России на новый технический уровень. Поволжская шинная компания приглашает к сотрудничеству все заинтересованные предприятия для организации широкого использования восстановленных крупногабаритных шин.

Журнал "Горная Промышленность" №5 (99) 2011, стр.29