BAUMA’95

В столице Баварии г. Мюнхен с 3 по 9 апреля состоялась всемирная выставка строительного  и горного оборудования BAUMA’95.

Организатором выставки является фирма Bauma — Mess Munchen GmbH, спонсором — Ассоциация производителей оборудования для строительства и техники для добычи и переработки строительных материалов (VDMA).

По мнению экспертов выставка BAUMA является самой крупной и важной торговой ярмаркой строительной техники и горных машин для добычи и переработки строительных материалов.

Для работы на выставке получили аккредитацию 1690 представителей различных фирм из 34 стран мира; посетило выставку около 400000 чел. На предыдущей выставке BAUMA’92 побывало 323000 чел. из 109 стран.

Устойчивый интерес к выставке обусловлен общей тенденцией роста объемов строительных работ. По данным Ассоциации строительной промышленности Германии общий объем инвестиций в строительство в целом по ЕС в 1994 г. увеличился по сравнению с 1993 г. на 1.6%. В 1995 г. прирост объема инвестиций по прогнозам составит 2.5%. При этом среди промышленно развитых стран Европы только в Италии наблюдается падение объемов строительства.

Существенный прирост объемов строительства наблюдается в Испании, Португалии, Дании. Однако, наиболее емким рынком строительной техники и землеройного оборудования остается Германия, на долю которой приходится одна треть всего объема строительных работ в ЕС. Так в 1994 г. прирост объемов строительства в Германии составил 7%, в 1995 г. планируется прирост на уровне 4%. При этом на Восточную Германию приходится основная доля объемов строительства и реконструкции жилья и объектов промышленности.

Рост  объемов строительства определяет увеличение потребления строительных материалов. Общий объем производства строительных материалов по данным Ассоциации Европейских производителей стройматериалов оценивается в 150 млрд. ЭКЮ (общее число работников, вовлеченных в эту отрасль промышленности в странах ЕС и СНГ составляет 1.7 млн. чел.). Прирост объемов производства в 1994 г. составил 4%, а в 1995 г. планируется порядка 3%.

Позитивные политические изменения в Европе обуславливают расширение рынка сбыта строительного и горного оборудования, строительных материалов. К 2000 г. ожидается резкий рост объемов строительства в странах Восточной Европы, а именно в Чехии, Венгрии, Польше. Поэтому прогнозируется, что эти страны в ближайшем году станут основными потребителями оборудования, выставляемого на всемирной выставке BAUMA.

Проведение выработок

Фирма Aliva Ltd of Widen, входящая в группу SIKA, Швейцария, показала  установку для набрызгбетона. Фирма Alive поставляет на мировой рынок машины для приготовления сухих и мокрых смесей. Рабочее оборудование представлено в виде гидравлических разбрызгивателей — установки AL-307 с дистанционным управлением и установки AL-277, разбрызгивающей жидкую смесь и имеющей дозирующее устройство для жидких составляющих.

Фирма Alpine Westfalia Berg- und Tunneltechnik GmbH образована в апреле 1994 г. с целью объединения усилий в области проходки выработок двух компаний Voest-Alpine Bergtechnik, Австрия, и Westfalia Industritechnik, Германия. Фирма Alpine-Westfalia продемонстрировала полный ряд своей продукции и возможности обслуживания в отношении режущих головок и проходческих комбайнов, оборудование для установки труб и установок для бурения выработок на полное сечение.

Для посетителей выставки был показан комбайн Alpine Miner AM 105. Он представляет собой комбайн избирательного действия тяжелого класса, который по своей технической конструкции, основным параметрам и надежности исполнения отвечает требованиям современной горной промышленности и тоннелестроения. Комбайн обладает уникальными возможностями по резанию крепких пород. За счет выбора режима резания (снижения скорости резания) достигается сокращение расхода резцов, в результате чего комбайн может эффективно работать в породах крепостью более 100 МПа. Телескопический рабочий орган  позволяет осуществлять зарезку забоя на глубину 700 мм с одного места стояния.  К преимуществам комбайна следует отнести хорошее качество проработки почвы выработки, а также низкий уровень вибраций комбайна. Комбайн оснащен 300-киловаттным двигателем рабочего органа и специальным переключающим редуктором, позволяющим работать на двух скоростях резания — нормальной (3,4 м/с) и замедленной (1,4 м/с) при отработке особенно крепких пород. Масса комбайна составляет 110 т, общая мощность установленных двигателей — 504 кВт, габаритные размеры (высота, длина) — 4,3 х 12.0 м. Комбайн позволяет проходить выработки высотой 5,7 м и шириной 8,5 м.  

Фирма CIFA S.p.A., Италия, специализируется на изготовлении насосов для цементного раствора для укрепления выработок, а также насосов — смесителей Magnum, устанавливаемых на автомашинах. Для проходческих работ фирма CIFA показала систему Spritz System  для мокрого набрызгбетона с автоматическим дозированием различных добавок.

Фирма Kaiser Fahrzeugwerk AG, Лихтенштейн, показала проходческую погрузочную машину, хотя основное направление фирмы уделяется специальному оборудованию для крупных строительных проектов.

Подразделение Normet фирмы Orion, Финляндия, продемонстрировала устройство Spraymec для разбрызгивания цементной смеси и устройство Variomec для подъема и перемещения горной массы, цементной смеси и других материалов для подземных гражданских сооружений. Устройство Spraymec включает также емкость для цементной смеси, приспособление для подъема арочного крепления и сито. Устройство Variomec имеет приспособление Transmixer для перевозки цементной смеси под землей. Устройство может переоборудоваться в смеситель вместимостью 4-5 м3.

Фирма Putzmeister-Werk GmbH, Германия, представила машину Buffalo для набрызгбетона. Машина имеет привод на все колеса с новым компактным насосом BST-502, расположенным в задней части машины. Фирма также показала машину для перевозки цементной смеси для проходческих работ, насос для удаления породной пульпы, насос для бетонной смеси.


Бурение и дробление негабарита

Фирма Atlas Copco, Швеция, продемонстрировала последние достижения в бурении взрывных и разведочных сважин и шпуров, укреплении пород и грунтов, а также в работах по разрушению строительных конструкций.

     Для тоннельных работ была показана буровая каретка Eagle-Rocket Boomer 353ES с пневмоударником СОР-1838-ECS и системой направленного бурения. Каретка обладает улучшенной эргономикой. С помощью каретки обеспечивается высокая скорость и точность бурения, повышается производительность и эффективность проходческих работ при строительстве тоннелей.

Фирма Robbins, входящая в группу Atlas Copсo, предлагает технологию тоннельных работ на базе буровых тоннельных машин собственной конструкции. Машины выпускаются в двух вариантах — для проходки в крепких и мягких породах. Фирмой Robbins производятся также машины для бурения восстающих. Показана установка Borpak для бурения восстающих снизу вверх без бурового става.  

Оборудование для бурения на открытых работах включает станок ROC-86OHC с погружным пневмоударником, который бурит скважины диам. 105-152 мм, обеспечивая наибольшую производительность в своем классе машин.

Небольшой маневренный станок ROC-242НС на гусеничном ходу с выносным ударником, имеющий массу свыше 3 т, обеспечивает бурение шпуров диам. 23-51 мм. Он легко транспортируется, а компактная конструкция позволяет использовать его в ограниченном пространстве. Наиболее часто станок применяется в городских условиях для бурения взрывных шпуров под основания фундаментов, при прокладке траншей и т.д.

На выставке одно из основных  вниманий было обращено на качество анкеров и на расширение области их использования. Анкерная система Swellex применяется на производстве более десяти лет. Новая разработка EXL Swellex предназначена для предотвращения крупных подвижек горных пород без снижения производительности погрузочных работ.

Были представлены буровая система Coprod и заточный гидравлический станок Teroc 55Н, который позволяет вести одновременно бурение и заточку коронок.

Фирма Atlas Copсo расширила свою роль в геотехническом бурении после присоединения в 1993 г. фирмы Craelius, мирового лидера в алмазном керновом бурении, разведочном бурении и нагнетании цементного раствора. Поэтому на выставке было показано большое число оборудования для геотехнического бурения:

  • гидравлический станок Diamec  для кернового бурения с механизированным наращиванием бурового става для открытых и подземных работ;
  • новая установка для нагнетания цементного раствора (все компоненты находятся внутри компактной и удобной для обслуживания машине);
  • новый станок Terrabor 8000, являющийся последним дополнением к ряду гусеничных станков направленного бурения для бестраншейной технологии с использованием более глубоких скважин с большим диаметром;
  • многоцелевой станок Mustang А-52, оборудованный буровой системой Odex, использующийся для укрепления грунта, для нагнетения цементного раствора и геотехнического обследования.

Одним из наиболее интересных достижений, показанных на выставке, является проект бурения скважин для извлечения горячей воды в одном из жилых районов южно-корейского города Пуссан. Бурение производилось с помощью нового погружного пневмоударника COP-84 НР. Он предназначен для бурения скважин диам. 203 мм и глубиной до 1500 м при разведке нефти, природного газа и термальных вод, а также для выполнения взрывных работ на горных предприятиях. В этих случаях достижение высокой производительности должно сочетаться с экономикой и экологией в условиях высокого давления и температуры.

Пневмоударник СОР-84НP предназначен для станка Aquadrill 3000, оборудованного вспомогательным компрессором на давление 60 бар и буровыми штангами диам. 114 мм. Горячая вода может извлекаться при температуре до 1000 С  с глубины 1000 м. В ходе опытного бурения скважина диам. 222 мм и глубиной 1000 м была пробурена со скоростью 21 м/ч по гранитам и кварцитам с прочностью на сжатие 180 МПа.

Пневмоударник СОР-84НР предназначен для бурения сважин диам. 203-254 мм. Обычный буровой станок потребляет 600 л воздуха за секунду и более от компрессора высокого давления при нормальном рабочем давлении 17-20 бар безотносительно глубины сважины.  Из всех известных пневмоударников СОР-84НP позволяет с наибольшей скоростью производить бурение скважин диам. 203 мм.

Меньший по размерам пневмоударник СОР-84L с низким потреблением воздуха сконструирован для бурения скважин на воду диам. 191-219 мм, для бурения взрывных скважин на карьерах и технических скважин в строительстве с буровой системой Odex (которая позволяет вести бурение погружным пневмоударником с одновременной установкой обсадных труб). Важным достоинством пневмоударника СОР-84L является возможность бурения  скважин глубиной до 200 м.                     

Представленные на выставке буровые станки фирмы Ingersoll-Rand, США, оборудованы колонковыми ударниками фирмы Montabert. Для карьеров фирмой разработан буровой станок 125CL. Станок, предназначенный для бурения скважин диам. 89 мм и глубиной до 20 м, оснащен гидроударником НС-80R, расположенным вместе с компрессором на стреле, способной совершать пять видов движений. Другой буровой станок XL-635 является первым в серии XL. На нем установлен колонковый гидроударник НС-120, с помощью которого бурятся скважины диам. 76-102 мм. По данным фирмы производительность станка с долотом диам. 89 мм составляет 35 м/ч, а в ряде случаев достигает 60 м/ч. Из серии СМ был показан станок СМ-695D, имеющий погружной пневмоударник.

Фирма Krupp Maschinentechnik GmbH, Германия, продемонстрировала серию буровых станков НВ. Две модели станков НВ-3G и HB-10G предназначены для подземных работ, станок HB-25G может использоваться для круглосуточной работы, а станки HB-28A, НВ-30А и НВ-40А —  для анкерного бурения.


Выемочно-погрузочные работы на карьерах

Фирма Berco s.p.a., Германия, группы Krupp Hoech Maschinenbau совместно с фирмой Traktor-Ersatzteil-Gesellschaft GmbH представила три новые ходовые тележки:

  • D9N для гусеничного бульдозера;
  • D9S для экскаваторов массой 65-70 т;
  • BMU для миниэкскаваторов массой 1-6 т.

Разработанная для скандинавского гидравлического экскаватора тележка D9S расчитана на длительный срок работы в трудных условиях эксплуатации.

Фирма Broyt International A/S, Норвегия, заявила о концепции двойного привода.  Применительно к гидравлическим экскаваторам (X43ED и X53ED) это означает, что для подземных работ используется электродвигатель, а для открытых работ, где электроснабжение отсутствует — дизельный привод. На выставке были показаны экскаваторы X43ED с дизелем TD71ACE и с электродвигателем АВВ. Мехлопата Х-53MED имеет в качестве привода электродвигатель или дизель, систему автоматического орошения забоя, автоматическую катушку с кабелем длиной 115 м. Ход может быть гусеничным или колесным; в последнем случае колеса стальные.

Фирма Case Poclain GmbH, Франция, выставила ряд новых машин, в том числе колесный погрузчик 921В массой 23 т с ковшом вместимостью 3,6-4,1 м3, двухсторонний экскаватор для железнодорожных работ и компактный погрузчик Uniloader 1800.

Один из наиболее крупных разделов выставки составляли образцы продукции фирмы Caterpillar, США. Оборудование фирмы посмотрели более 350 тыс. посетителей. Во время выставки фирма заключила контракты на продажу более 400 единиц техники на сумму более 90 млн. долл., а ряд заказов еще реализуется. Из 39-ти представленных фирмой образцов 25 были новыми разработками. Среди новых изделий следует отметить:

  • усовершенствованную модель гусеничного трактора D9R массой 47.5 т с двигателем мощностью 302 кВт. Производительность машины выше предшествующей модели D9N, а также меньше стоимость обслуживания и ремонта;
  • бульдозер  D5HXL серии II массой 14.1 т с двигателем мощностью 78-97 кВт;
  • первую модель 160Н новой серии автогрейдеров. Автогрейдер имеет большую массу и более высокую производительность за счет большей мощности двигателя и улучшенной системы обслуживания;
  • новые дорожные машины, в том числе, для уплотнения пород: СВ-544 (вибрационный каток для асфальта), СВ-353В (комбинированный каток) и CS-563С (вибрационный каток для грунта);
  • три новых фронтальных погрузчика 914G, 924F с двигателем мощностью 78 кВт, 938F с двигателем мощностью 93-111 кВт и универсальный фронтальный колесный погрузчик IT14G;
  • колесные экскаваторы М-315 и М-318,а также гусеничный экскаватор строительного класса 322LN;
  • два новых двигателя с электронным управлением со сниженной токсичностью выхлопа и расходом топлива. Эти двигатели меньше шумят и соответствуют международным стандартам по шуму и загрязнению воздуха;
  • новый гусеничный фронтальный погрузчик 963В — последнюю пятую модель в серии машин с гидростатическим приводом.

В качестве тяжелой карьерной техники были представлены гидравлические мехлопаты 5130 и 5080 с ковшами вместимостью 8.5-10.5 м3 и 5.2 м3 и массой 83.8 и 175.0 т соответственно.

Среди строительной землеройной техники следует отметить экскаватор, заменивший модель Е70В, а также мехлопаты 317 и 322 на гусеничном ходу массой 15-25 т и машину для восстановления поверхностного слоя земли 325 Brite Euram массой 25-30 т.

Экспозиция фирмы Fiat-Hitachi, Италия, занимала площадь 2 тыс. м2. Оборудование включало:

  • серию колесных погрузчиков FR-130.2 и FR-160.2;
  • экскаватор FH-270.3;
  • колесные экскаваторы FH-130W.3, FH-150W.3, FH-200W.3, популярные на европейском рынке, особенно в Германии.

Экскаватор FH-330.3 массой 29 т заменит мехлопату FH-300.3. Он может выпускаться с тремя видами ходовой тележки (стандартной, LC, EL) и тремя видами рабочего оборудования.

Колесные погрузчики FR-130.2, FR-160.2, и FR-220.2 имеют бортовой компьютер для выбора режима погрузки и транспортирования. Уровень шума в кабине машин составляет 75 дБ(А) и вне кабины — 105 дБ(А). Применяются масляные и многодисковые тормоза. Турбодизельный двигатель фирмы  Iveco обеспечивает низкий расход топлива и выход малого количества выхлопных газов. Погрузчики оснащены автоматической трансмиссией, системой подавления шума, дифференциалами Super Max-Trac, автоматическим впрыскиванием с очищенным воздухом, радиальными шинами фирмы Michelin.

Фирма FH стремится ежегодно  иметь 3-процентный рост  продажи нового оборудования. Новые модели включают колесные погрузчики и экскаваторы, кроме остального оборудования, 90% которого направляется на европейский рынок (в том числе, погрузчики типа обратная мехлопата). По прогнозам фирмы позитивных улучшений в мировой промышленности в 1995 г. не ожидается; явный подъем начнется в 1996 г. Общий выпуск оборудования фирмы в 1995 г. увеличился на 15-20 % по сравнению с прошлым годом.

Фирма Hitachi, Япония, продемонстрировала кран СХ500 на гусеничном ходу грузоподъемностью 45 т и гидравлический экскаватор ЕХ550 массой 55 т, предназначенный   для выполнения широкого круга задач. Новая машина поставляется в четырех вариантах различной производительности и служит для погрузки в автосамосвалы грузоподъемностью 11-32 т. Экскаваторы имеют удлиненную гусеничную тележку и стандартный ковш обратной мехлопаты.

Фирма JCB, Великобритания, в 1994 г. выпустила 18 тыс. машин. Экспорт составил более 50%, что превышает показатель 1993 г. Карьерное оборудование фирмы включает гидравлические экскаваторы серии JS на гусеничном ходу, колесные экскаваторы и две новые модели экскаваторов серии 426 и 436 с ковшами вместимостью 1,9 и 2,3 м3 соответственно.

Фирма Kojex Oy, Финляндия, разработала новое поворотное устройство для колесных погрузчиков. Для рабочего оборудования STAR-DIG устройство дает возможность поворачиваться в обе стороны на 500, а вместе с поворотным устройством самого погрузчика угол рабочего поворота превышает 1800. Новое устройство соединяется с любым устройством аналогичного типа или монтируется непосредственно на подъемные рукояти любого типа колесных погрузчиков.

Фирма Komatsu, Япония, представила на обозрение 35 машин и 5 типов рабочего оборудования, в их числе горное оборудование, миниоборудование для озеленения, а также землеройные и строительные машины. Новое оборудование включает:

!бульдозер D155AX-3 — машина класса D8 имеет массу 40 т и мощность двигателя 225 кВт. Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически регулировать скорость движения в зависимости от рабочих условий, а усилия оператора концентрировать на управлении отвалом;

!колесный экскаватор PW130-6 массой 13-14 т;

!мощный комфортабельный колесный погрузчик Dash 3WA для карьеров. Погрузчик оснащен двигателем мощностью 190-264 кВт и системой автоматического регулирования мощности и скорости.

Корпорация Esco, США, показала запатентованный инструмент Super-V для ковшей мехлопат, производящих экскавацию как в нормальных условиях, так и из-под воды, а также буровых спиральных штанг, грейферов и погрузочных кранов на автомашинах. Инструмент Super-V имеет 14 размеров гнезд державок для нового оборудования, к старому оборудованию (к ковшам мехлопат) инструмент приваривается. Имеется девять различных размеров зубьев с единственным шплинтом для фиксации зуба в гнезде. Для экскаваторов массой более 200 т изготавливается деталь ковша для закрепления на ней державок зубьев Эта часть имеет твердость 550 по Бринеллю.

Фирма FUCHS-Bagger GmbH&Co.KG, Германия (ведущий поставщик на немецкий рынок, а также в Великобританию), показала три новых модификации гидравлического экскаватора, новейшие кабельные драги и краны, а также три новых погрузчика.

Фирма Liebherr, Германия,  имела самый крупный  стенд на выставке — 60 экспонатов, в том числе строительные краны на колесном ходу, бетономешалки, гидравлические экскаваторы, бульдозеры, погрузчики на гусеничном и колесном ходу.

Компактные одноковшовые экскаваторы были представлены самыми маленькими машинами А308 массой 8,8-9,6 т, а стандартные мехлопаты R900-942 Litronic показаны с новыми комфортными кабинами, с двигателями повышенной мощности на всех моделях и новой ходовой тележкой, которая позволяет перемещаться со скоростью до 5,2 км/ч. Сила тяги повышена на 35%. Экскаваторы, начиная с машины R-974В Litronic, имеют восьмицилиндровый дизель фирмы Liebherr с турбонаддувом и водяным охлаждением , что позволило увеличить производительность машины на 21%. Двигатель фирмы Cummins мощностью 440 кВт установлен на экскаваторе R-984В Litronic, что повысило его производительность на 30% по сравнению с предыдущей моделью.

В области гусеничных бульдозеров фирма  сконцентрировала свои усилия на увеличении преимуществ машин с системой Litronic и гидростатической трансмиссией. Разработана машина для подъема труб на базе бульдозера PR-722. Машина имеет ассиметричные гусеницы для уменьшения давления на грунт во время подъема стрелы. Погрузчики LR-621 и LR-631 на гусеничном ходу с 1994 г. имеют увеличенную  массу, более мощные двигатели и ковши вместимостью 1,7 и 2,1м3.

Фирма Mannesmann Demag Baumaschinen, Германия, выпускает гидравлические экскаваторы Н-285. Дополнительно фирма предлагает  новую мощную гидравлическую мехлопату Н-455S массой 455 т для загрузки 135-216-тонных автосамосвалов 3-5 ковшами. Прямая мехлопата оснащена ковшом вместимостью 25 м3 и двигателем мощностью 1680 кВт.

Пневматическая цепная пила Timberking, сконструированная для подземных работ, нашла широкое распространение в строительстве, доках, при подводных работах, на карьерах, на железной дороге и т.д. Прочный корпус выполняется в двух вариантах — малой массы из алюминия и с цинковым покрытием для неблагоприятных условий.  Пила использовалась при проходке тоннеля под Ла-Маншем и в других случаях.

Фирма O&K, Германия, основное внимание уделяет гидравлическим экскаваторам, колесным погрузчикам, автогрейдерам, машинам для поднятия грузов на неровной поверхности и автосамосвалам. Карьерное оборудование включает:

!новый экскаватор RH-170 массой 340 т с двумя двигателями фирмы Cummins  общей мощностью 1240 кВт, оснащенными системой электронного контроля той же фирмы. Мехлопата со стандартным ковшом вместимостью 22 м3 загружает 135-171-тонные автосамосвалы за 4-5 циклов. Экскаватор RH-170 находится в типоразмерном ряду между машинами RH-120 (масса 120 т) и RH-200 (масса 450 т). Прямая мехлопата оснащена системой Tri Power. Новая машина была предложена с целью облегчения обслуживания и уменьшения текущих расходов. Запланирована ее отправка на карьер Budge в Уэльс;

!экскаватор RH-25 (масса 60 т, двигатель мощностью 267 кВт) может оснащаться ковшом обратной мехлопаты вместимостью 3,5 м3 или ковшом прямой мехлопаты вместимостью 3,9 м3. Экскаватор предназначается для гравийно-песчаных карьеров и земляных работ;

!колесный погрузчик L-35B включает черты машины ТТ-2000 фирмы O&K. Погрузчик имеет двигатель мощностью 155 кВт и ковш вместимостью 3,2 м3, автоматическую систему гидравлической нагрузки. Боковое оборудование может быть развернуто, а кабина повернута на 700 вправо.

Группа VСE, Швеция, предлагает следующие машины:

!три новых колесных погрузчика фирмы Volvo BM с низкоэмиссионными двигателями: погрузчик L-330C, оснащенный дизелем TD-164 фирмы Volvo и Z-образным рабочим оборудованием; погрузчики L-90C и L-120C с новыми силовыми трансмиссиями, системой подъема рукояти ТР;

!новый высокопроизводительный экскаватор ЕС-450 фирмы Akerman, имеющий массу 45 т и оснащенный двигателем TD-122KKE фирмы Volvo с низким расходом топлива. Машина имеет усилие подъема на 20% больше предыдущей модели, более мощную стрелу и улучшенную гидравлическую систему.

Фирма Van Dalfsen Rotar Equipment bv, Нидерланды, показала семь моделей устройств RotaClic для сменного рабочего оборудования  гидравлических экскаваторов массой 1-70 т и семь моделей для колесных погрузчиков массой 5-28 т. Устройство EMU-Interlock служит для закрепления режущих частей ковшей массой до 15 кг. Оно может располагаться на гладких или с зубьями лезвиях ковша (или их комбинации), а также с поворотом на 1800. Максимальная потеря массы устройства достигает 10%. Также фирма продемонстрировала ряд устройств для чистки гидравлических экскаваторов массой 5.4-31.5 т (ранее были выпущены устройства для чистки колесных погрузчиков), а также экскаваторы массой 7.2-25.2 т для разрушения строительных конструкций и их сортировки.

Фирма Wirtgen, Германия, выпускает фрезерную машину 4200SM. Машина обеспечивает селективную выемку тонких пластов по поточной технологии. Породные пропластки отрабатываются отдельно. Размер кусков позволяет транспортировать горную массу конвейерами. Машина производит непрерывную погрузку в автосамосвалы и в другие транспортные средства. Машина обеспечивает более низкую себестоимость разработки горной массы и более высокую производительность по сравнению с БВР.

Фирма Rammer, являющаяся одним из подразделений компании Tampella, Финляндия, показала традиционные разработки в области сменного рабочего оборудования для гидравлических экскаваторов — гидроножницы и гидромолоты. Новинками среди гидромолотов являются модели Piccolo, G80 City Pro и G200 City.

Входящая в компанию Tampella фирма Tamrock, Финляндия, представила буровую технику: установку для анкерного крепления Robolt H330-50PC; гидравлические буровые станки Power Track CHA 110, Ranger 500, Commando 100.


Автосамосвалы, двигатели, шины

Фирма Cummins Engine, США, показала семейство дизелей серии К.

Отделение GHH Fahrzeuge GmbH фирмы MAN Gutehoffnungshutte AG, Германия, обратило внимание на небольшие тоннельные автосамосвалы. Машина LF-4.1 требует минимального обслуживания. Она имеет ширину 1,7 м и высоту 1,9 м. Машина предназначена для погрузки в забое и передвижения в выработках небольшого сечения.

Фирма AirBoss Ground Engagement Plc, Великобритания, продемонстрировала шины размером 20.5-25 дюймов, предназначенные для колесных погрузчиков L-90B фирмы Volvo. Представлено также сменное оборудование фирм AirBoss и Swift Hitch.

Фирма O&K, Германия, показала новый автосамосвал К-45 с жесткой рамой грузоподъемностью 40 т (вместимость кузова 28 м3) и двигателем КТА-19С-485 фирмы Cummins. Автосамосвал предназначен исключительно для работ на карьерах. Машина снабжена трансмиссией Allison и тормозами задних колес с масляным охлаждением . Также был представлен шарнирно-сочлененный автосамосвал D-30 с двигателем мощностью 216 кВт, новой ZF трансмиссией и новым кузовом.

Фирма Graziano Transmission S.p.A., входящая в группу Saurer, Швейцария, имеет 6 заводов в Италии и пытается стать европейским лидером на рынке осей, трансмиссий, редукторов и синхронизаторов для карьерных машин. На выставке были представлены оси с мокрыми дисковыми тормозами для колесных погрузчиков и экскаваторов, новая  мощная двухскоростная трансмиссия HPS для колесных экскаваторов массой до 22т и четырехскоростная трансмиссия для погрузчиков с ковшом обратной мехлопаты, а также новый ряд осей для грейдеров.

Фирма Komatsu, Япония, разработала новый автосамосвал HD-325-6-4WD для слабых и скользких несущих поверхностей с приводом на четыре колеса. Устойчивость обеспечивается исключительно за счет длинной и широкой колесной базы с низким центром тяжести. Автосамосвал имеет грузоподъемность 32 т (максимальная загрузка 36,5 т) и двигатель мощностью 364 кВт при 2100 об/мин. Автосамосвал снабжен электронным контролем с гидростатической трансмиссией на передние колеса и автоматизированной 7-скоростной коробкой скоростей К-Atomics. В кабине находится несложный дисплей для наблюдения за работой. На выставке также были показаны шарнирно-сочлененные автосамосвалы фирм Moxy-Komatsu, включая машину МТ-40 грузоподъемностью 36,3т.

Фирма Oy Sisu Auto Ab, Финляндия, подготовила специальный автосамосвал SRH-445CTS 10х4 для шведской компании LKAB (рудник Malmbergeret). Грузоподъемность машины — 50 т. Машина предназначена для карьерных и строительных работ.

Фирма Steyr-Daimler-Puch AG, Австрия, представила различные трансмиссии, в том числе с использованием для кожухов легких металлов. Представлена компьютерная программа оптимизации динамических нагрузок и шума.

Фирма Terex, США, показала новейшие модели шарнирно-сочлененных автосамосвалов:

!машину 2566С 6х6 грузоподъемностью 22,5 т с двигателем Cummins LT-10С-25С мощностью 187 кВт, трансмиссией 6WG-200 Powershift, осями АР9, дифференциалами ZP с автоматическим ограничением скольжения и с шинами 20.5Р25 или 23.5Р25;

!машину 3066 6х6 грузоподъемностью 27 т с двигателем Cummins LTA-10C-275, трансмиссией ZF и шинами 23.5Р25;

!машину 4066В 6х6 грузоподъемностью 36 т с двигателем Detroit Diesel 60, трансмиссией ZF-6WG-65 Powershift и шинами 26.5Р25.

Группа VСE, Швеция, представила автосамосвал Euclid R-65 с жестким кузовом и шарнирно-сочлененный автосамосвал А-40 фирмы Volvo BM, который впервые появился весной 1995 г. в Северной Америке. Машина R-65 имеет грузоподъемность 60 т, оснащена двигателем Cummins VTA-28С мощностью 567 кВт и новой трансмиссией Аllison CIT-6063 с системой АТЕС. Автосамосвал выдерживает максимальную нагрузку в пиковых условиях и не имеет ограничений по скорости. Подвеска растяжки обеспечивает устойчивость машины, прекрасное управление и мягкую езду. Машина по требованию может снабжаться контрольной и взвешивающей аппаратурой. Автосамосвал А-40 имеет дизель Volvo TD-122KFE с низким расходом топлива мощностью 297 кВт при 2100 об/мин и максимальным крутящим моментом 1675 Н·м при 1380 об/мин. Имеется автоматическая трансмиссия с закрытым масляным охлаждением дисковых и гидравлических тормозов. Система наблюдения Contronic поставляется по требованию.

Фирма Caterpillar, США, продемонстрировала шарнирно-сочлененный автосамосвал D250E  грузоподъемностью 23 т с двигателем мощностью 194 кВт. Автосамосвал является первой машиной серии Е, выпущенной в 1995 г.

Фирма Zahnradfabrik Passau (ZF), Германия, специализируется в основном на изготовлении осей, трансмиссий и контрольных приборов для небольших погрузчиков, гусеничных экскаваторов с ковшом обратной мехлопаты и колесных экскаваторов. Трансмиссия 6WG-250 предназначена для шарнирно-сочлененных автосамосвал

Журнал "Горная Промышленность" №2 1995, стр.28