Технологический форум «Шелл» для клиентов в России

Концерн «Шелл» – ведущий поставщик смазочных материалов в мире и крупнейший инвестор в научно-исследовательские разработки среди компаний нефтегазовой отрасли провел 8–10 июня 2010 г. в Москве «Технологический форум «Шелл», который собрал более 300 представителей крупнейших металлургических, строительных и горнодобывающих компаний России, производителей техники, эксплуатирующих организаций, представителей транспортных компаний, а также производителей легковых автомобилей и коммерческого транспорта из многих регионов России.

В ходе форума более 20 научных и технический специалистов «Шелл» рассказали клиентам о новейших технологических разработках современных продуктов и предоставляемых технических услугах. В 2009 году «Шелл» вложил в НИОКР более 1.2 млрд долларов. В подразделении Shell Lubricants, занимающемся продвижением смазочных материалов, работает больше инженеров и технических консультантов, чем в любой другой компании из этой же отрасли.

Технологический форум «Шелл» для клиентов в России

Генеральный директор ЗАО «Шелл Нефть» Яцек Дзембай отметил: «Концерн «Шелл» постоянно инвестирует в научно-исследовательские разработки, чтобы представить клиентам новейшие технологии и современные продукты, отвечающие их запросам.

Наша задача – быть ведущим техническим партнером для своих клиентов и технологическим лидером в разработке смазочных материалов. Мы работаем с производителями техники и крупными промышленными компаниями во всем мире и, конечно, в России.

Россия является стратегическим рынком для развития бизнеса «Шелл», это третий в мире рынок по объему смазочных материалов, с большим потенциалом роста, именно поэтому крупнейший технологический форум «Шелл» мы проводим в России в числе первых стран... Мы планируем укреплять позиции среди других международных поставщиков – как в промышленном, так и в автомобильном секторе, и начало работы комплекса по производству смазочных материалов «Шелл» будет способствовать дальнейшему росту на российском рынке. Сегодняшний форум свидетельствует о нашем стремлении расширять деятельность в России, являющейся стратегическим рынком для «Шелл», внедрять новые технологии и предлагать современные продукты для удовлетворения потребностей российского бизнеса».

В последние годы происходит стремительное развитие технологий, автопроизводители создают новые типы двигателей с большей удельной мощностью, которые отвечают современным экологическим требованиям, что в свою очередь ужесточает требования к моторным маслам. Новые продукты «Шелл» создаются с учетом происходящих изменений. В прошлом году «Шелл» представил на российском рынке обновленную линейку масел для коммерческого автотранспорта Shell Rimula. В индустриальном секторе была расширена номенклатура смазочных материалов для металлообработки и пищевой промышленности. Ранее «Шелл» выпустил обновленные продукты Omala, Corena и Tellus с улучшенными потребительскими свойствами. Весной этого года «Шелл» запустил обновленную линейку масел Shell Helix, удовлетворяющую самым современным требованиям автопроизводителей, автомобилистов и авторизованных станций технического обслуживания.

«Шелл» стала первой международной нефтегазовой компанией, которая начала строительство комплекса по производству смазочных материалов в России. После завершения пусконаладочных работ в IV квартале 2010 года комплекс будет сдан в промышленную эксплуатацию. Он будет производить 200 млн литров смазочных материалов в год и станет одним из крупнейших предприятий «Шелл».

После ввода завода в эксплуатацию, клиенты «Шелл» смогут получить быстрый и удобный доступ к продукции, произведенной с использованием самых современных технологий. Промышленные предприятия смогут получать крупные партии высококачественной продукции «наливом», что позволит значительно экономить время и затраты на доставку и хранение. Для обеспечения высокого качества продукции «Шелл» внедряет на новом предприятии строгую систему контроля качества.

Вице-президент концерна «Шелл» по продажам Роджер Молдинг подчеркнул: «Лидерство «Шелл» на рынке смазочных материалов обусловлено постоянным поиском новых решений и опытом применения инноваций при разработке своей продукции:

• в 1960-х годах одним из первых начал круглогодично использовать универсальное моторное масло в транспортных средствах;

• в 1970-х годах стал пионером в использовании присадок в автомобильных маслах, способствующих содержанию двигателя в чистоте;

• в 1980-х годах первым запустил коммерчески успешное универсальное моторное масло для тяжелых грузовых автомобилей;

• в 1990-х годах первым предложил на рынке масло с пониженным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы, позволившее защитить оборудование доочистки отработавших газов при сохранении увеличенных интервалов между заменами масла».

Передовые технологии – одно из конкурентных преимуществ «Шелл». Работа во многих странах мира и тесные отношения с клиентами также важны для успеха деятельности концерна. Смазочные материалы «Шелл» продаются более чем в 100 странах мира. «Шелл» предлагает высококачественные продукты в независимости от того, где они будут использоваться: в Германии, Китае или в России.

На любом предприятии «Шелл», где производятся смазочные материалы, их качество остается неизменно высоким и отвечает самым строгим требованиям клиентов.

Структурное подразделение концерна «Шелл», ориентированное в частности и на рынки России и других стран СНГ – Shell Lubricants имеет в своем штате более 100 сотрудников, специализирующихся в горнодобывающей отрасли, которые понимают потребности предприятий и могут продемонстрировать осязаемую эффективность и практическую ценность всей линейки продуктов «Шелл». Подразделение располагает исчерпывающим ассортиментом продуктов, многие из которых рекомендованы к применению ведущими производителями горнодобывающей техники, и предлагает полный спектр сервисов в области смазочных материалов, призванных помочь использовать весь потенциал смазочных материалов.

Немаловажным для предприятий, работающих в условиях Крайнего Севера и Северо-Востока России, является ещё и то, что подразделение Shell Lubricants, будучи составной частью концерна «Шелл», имеет возможность предложить полный и очень широкий спектр продуктов: топливо, газ, химические продукты, а также дополнительные услуги в области технического обслуживания.

Специалисты подразделения Shell Lubricants осознают, что работая в удаленных районах с крайне жесткими климатическими условиями, эксплуатирующие предприятия борются за повышение производительности и сроков службы оборудования, снижение затрат на обслуживание техники и в конечном итоге – снижение себестоимости продукции. В таких условиях правильный выбор смазочных материалов и технологии технического обслуживания способен реально улучшить финансовые показатели предприятия. Передовые решения «Шелл» в области сервисных услуг способны удешевить технологию и сократить затраты на обслуживание оборудования за счет увеличения срока службы масла, самого оборудования, а также увеличения энергосбережения.

В горнодобывающей промышленности подразделение Shell Lubricants тесно сотрудничает с большинством ведущих горнодобывающих компаний, являясь ведущим поставщиком углеводородных продуктов и технологией сервиса для них.

В России и странах СНГ клиентами «Шелл» являются: АК «АЛРОСА», ГМК «Норильский Никель», ОАО «Полюс Золото», ОАО ХК «Якутуголь», ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Стойленский ГОК», ОАО «Михайловский ГОК», ОАО «Апатит», УК «Кузбассразрезуголь», разрез «Нерюнгри», «Бачатский разрез», ОАО «Себряковцемент», ЗАО «Черниговец», ОАО «Соколово-Сарбайское ГПО» и другие предприятия и компании. Представители ряда этих организаций присутствовали на Форуме.

Практическая ценность фирменных решений «Шелл» состоит в использовании специальных технологических разработок для создания таких продуктов, как энергосберегающие смазочные материалы с длительным сроком службы. Для некоторого горнодобывающего оборудования заправка смазочными материалами «Шелл» является неотъемлемым условием его высокой производительности, надежной и длительной работы.

Опыт показывает, что экономия от использования дешевых продуктов нередко оказывается обманчивой и приводящей к большим экономическим потерям. Известно, что затраты на смазочные материалы могут составлять лишь 1–2% от общих эксплуатационных расходов, а их роль в поддержании постоянной работоспособности и высокой производительности оборудования существенно выше.

Ключевые предложения концерна «Шелл»:

- продукты с высокими эксплуатационными характеристиками, снижающие затраты на техническое обслуживание и потребление энергии;

- технологии сервисного обслуживания, призванные повысить качество обслуживания техники и вывести прибыльность на новый уровень, снизив совокупные затраты.

Основные результаты, достигнутые многолетней практикой использования продуктов «Шелл»:

- снижение эксплуатационных расходов за счет увеличенных интервалов замены масла, снижения расходов на его утилизацию и трудозатрат;

- увеличение ресурса оборудования за счет снижения износа, поддержания чистоты механизмов и предотвращения аварийных поломок.

Продукты «Шелл» повышают энергосбережение, снижают потери энергии и рабочие температуры механизмов и уменьшают количество вредных выбросов.

Концерн «Шелл» тесно сотрудничает со всеми своими клиентами, чтобы продемонстрировать преимущества своих продуктов, применяемых на горнодобывающих предприятиях по всему миру, и доказать, что это обеспечит потребителям дополнительную прибыль.

Смазочные материалы «Шелл» доказывают свое превосходство на горнодобывающих предприятиях по всему миру: Anglo American (ЮАР); AngloGold Ashanti (ЮАР); Barrick Gold (Канада); De Beers (ЮАР); Newmont Mining (США); Rio Tinto (Австралия); Thiess (Австралия); Vale (Бразилия); Xstrata (Швейцария).

Чтобы снизить операционные расходы и повысить производительность оборудования, использующего материалы «Шелл» концерн тесно сотрудничает с машиностроительными компаниями всего мира. Например, на горных машинах МК «Уралмаш», ООО «ИЗ-КАРТЭКС», НКМЗ устанавливается система автоматической смазки Lincoln (Германия), которая заправляется продукцией «Шелл».

В своем выступлении на Форуме руководитель отдела транспортных и индустриальных материалов Ричард Такер подчеркнул, что основным фактором работы «Шелл» в условиях конкуренции – ответственность перед клиентом. Поэтому продукция «Шелл» проходит тщательную проверку внутри концерна, а также во внешних организациях. Для этого более 400 машин тестируются на площадках и в полевых (самых тяжелых условиях) по всему миру: в Африке, Америке, Азии, Европе, Австралии.

Журнал "Горная Промышленность" №3 (91) 2010, стр.41