Рынок Индии нужен России Журнал «Горная промышленность» официальный медиа-партнер выставки India

С 5 по 8 февраля 2013 г. в Мумбаи (Индия) прошла 2-я Международная выставка строительной техники, оборудования для производства строительных материалов, дорожной и горной техники Bauma Conexpo Show – bC India.

Несмотря на сложную ситуацию в строительном машиностроении, bC India значительно укрепила свои позиции на индийском рынке. По оценкам специалистов, выставка bC India развивается успешно, и уже во второй раз прошла в более уверенном «обкатанном» русле. Еще в прошлый раз в рамках bC India на выставке с большим стендом выступили «БЕЛАЗ», «КАМАЗ», «Четра» и другие. В этом году эти компании, видимо, уже пустив «корни» в виде открытия представительств и наладив конкретные связи на индийском рынке, в самой выставке не участвовали, но с уважением относятся к ней как к важной стратегической стартовой площадке для многих проектов.

134 1

Томас Лёффлер, исполнительный директор компании-организатора bC Expo India Pvt. Ltd., положительно оценил результаты: «Количество посетителей совершенно удовлетворительное по нашим временам. Я надеюсь, что успех bC India свидетельствует о начале роста на индийском строительном рынке».

Как и на премьерной выставке, участники были очень довольны высоким качеством посетителей и организацией мероприятия. Амит Госсэ, вице-президент по маркетингу JCB, заявил: «bC India – очень хорошая выставка с посетителями высокого уровня. Прекрасный обзор, все чисто, аккуратно, хорошо построено и прекрасно организовано». Александр Швёрер, управляющий директор Peri, подтверждает, что у них были посетители «крупного» калибра со всей Индии и множество удачных переговоров с ними. bC India – прекрасная промышленная платформа, помогающая росту нашего бизнеса в Индии».

134 2

Относительно состояния строительного рынка в Индии Абхидет Паи, директор Puzzolana, сказал: «Мы чувствуем, как новая энергия возвращается в отрасль, и мы надеемся, что выставка покажет это. У нас было множество посетителей с очень специфическими запросами на новые решения и несколько новых клиентов на международном рынке».

134 4

Кроме присутсвия посетителей высокого уровня, выставка предоставляет прекрасную платформу для развития бизнеса, считает Брахмананд Панди, вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Caterpillar: «bC India очень важна для нашей промышленности. Сюда приезжают руководители компаний. Мы заключили несколько контрактов и определенно достигли поставленных целей». Ки Янг Конг, управляющий директор Hyundai, поделился похожим опытом: «Для Hyundai bC India этого года была очень успешной: мы были очень заняты, у нас были действительно хорошие клиенты и мы продали множество машин».

134 3

В целом, 710 экспонентов из 33 стран приняли участие во второй Международной выставке строительной техники, оборудования для производства строительных материалов, дорожной и горной техники, которая разместилась на 150 тыс. м2 выставочной площади. Из 710 участников 437 (61%) компании приехали из зарубежных стран. В том числе в выставке участвовали две компании из России, Steinblock и ОАО «Завод горного оборудования». Результатом глобального международного интереса к выставке стали девять национальных павильонов Китая, Франции, Италии, Японии, Кореи, Польши, Испании и Великобритании.

Дополнительная информация на сайте www.bcindia.com

Среди достопримечательностей Индии Мумбаи занимает особое место

В начале XVI в. португальцы назвали это место Bom Bahia, что означает «хорошая бухта». При британском правлении слово трансформировалось в Бомбей. Современное название города связывают с именем восьмирукой индуистской богини Мумба-деви или Мумба-Ааи (Мать Мумба), почитаемой общиной рыбаков коли, – коренных жителей островов, на которых и возник город.

Мумбаи (Mumbai) – город на западе Индии, на побережье Аравийского моря. Административный центр штата Махараштра. Город вытянулся вдоль побережья Аравийского моря на 140 км. Он расположен в устье реки Улхас (Ulhas), занимая острова Бомбей, Солсетт и прилегающее побережье. Мумбаи расположен в основном на высотах 10–15 м над уровнем моря. Северная часть Мумбаи – холмистая, самая высокая точка – 450 м над уровнем моря.

Мумбаи – с предполагаемым населением в тринадцать миллионов человек, это – второй самый густонаселенный город в мире. Наряду с соседними пригородами Нави Мумбаи (Navi Mumbai) и Тане (Thane), Мумбаи формирует пятую в мире по густонаселенности зону метрополии с населением в девятнадцать миллионов человек. Мумбаи имеет глубокую естественную гавань. Порт Мумбаи обслуживает свыше половины мореходного пассажирского движения Индии и играет важную роль в осуществлении морского грузового сообщения.

На экономическое развитие Мумбаи оказала влияние британская колониальная политика, предназначавшая городу функцию морских ворот Индии. Мумбаи – главный порт по ввозу (через него проходит 40% импорта страны), второй, после Калькутты, по вывозу (около 1/3 экспорта).

Мумбаи представляет собой типичный город контрастов, где роскошь и богатство соседствуют с ужасающей нищетой, а современные кварталы – с трущобами, особенно много в северных кварталах города. От других индийских городов Мумбаи отличается сравнительно высоким уровнем жизни и высокой деловой активностью. Возможности трудоустройства привлекают сюда рабочую силу со всей Южной Азии.

Свыше 70% финансовых операций в экономике Индии обеспечивает Мумбаи. Здесь находится центральный банк страны – Резервный банк Индии, Национальная фондовая биржа, старейшая в Индии фондовая биржа, головные офисы индийских банков и кредитно-финансовых организаций, десятки отделений иностранных банков. На Мумбаи приходится свыше половины всей промышленной продукции штата Махараштра: здесь более 15 тыс. заводов и фабрик. Наибольшее развитие получили текстильная, химическая, нефтеперерабатывающая, фармацевтическая промышленность.

Мумбаи – один из десяти центров торговли в мире, здесь сосредоточены штаб-квартиры ведущих национальных финансово-промышленных групп и компаний, а также отделения транснациональных корпораций.

У Мумбаи шесть городов-побратимов: Берлин, Йокогама, Лондон, Лос-Анджелес, Санкт-Петербург и Штутгарт.

Мумбаи – центр развлечений, известный как «Болливуд» (Bollywood), здесь расположены теле- и киностудии Индии. Ежегодно на киностудиях Болливуда выпускается порядка 200 фильмов.

Деловой потенциал экономики Мумбаи, так же как и высокий уровень жизни, привлекают мигрантов со всех городов Индии, что в свою очередь, делает город центром многих сообществ и культур.

Елена Заровная

(фото автора)

Журнал "Горная Промышленность" №1 2013 стр.134