"ВИСТ Групп" и "СУЭК" испытывают беспилотные БЕЛАЗы на разрезе в Хакасии

На предприятии ООО "СУЭК-Хакасия" проходят испытания отечественного комплекса роботизированных перевозок угля на базе карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513R. Технология внедряется компанией "ВИСТ Групп" (входит в ГК "Цифра"), одним из лидеров в области цифровизации предприятий горно-металлургической промышленности.
Самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн работают на угольном разрезе "Черногорский" (УОГР Абаканский, г. Черногорск, Хакасия) в паре с экскаватором ЭКГ-8У. Беспилотные автомобили двигаются по выделенному участку разреза, протяженностью 1350 метров и перевозят вскрышную породу. В настоящее время идет оптимизация под конкретные геологические условия разреза, чтобы максимизировать эффективность цикла перевозки. В дальнейшем планируется, что эксплуатация роботов перейдет в круглосуточный режим и этот цикл будет повторяться без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе.
Одновременное движение сразу двух самосвалов на одном участке - самая технологически сложная часть проекта. Для реализации разъезда двух автомобилей были созданы специальные алгоритмы, позволяющие выбрать оптимальную очередность движения самосвала. Также на участке имеется пересечение с технологической дорогой общего пользования, для переезда которой реализован алгоритм автоматизированного управления шлагбаумами и светофорами на перекрестке.
Ранее, были проведены испытания, во время которых самосвал двигался без остановок 24 часа на испытательном полигоне ОАО "БЕЛАЗ", совершив 500 технологических циклов.
"Испытания автономных самосвалов в условиях действующего угольного разреза - важный шаг в реализации технологии безлюдной добычи и перевозки. Этот проект мы реализуем вместе с нашими технологическими партнерами – СУЭК и БЕЛАЗ, уверен, что успех этого проекта станет важным этапом развития для всех участников", - прокомментировал генеральный директор "ВИСТ Групп" Дмитрий Владимиров.
В рамках международной промышленной выставки ИННОПРОМ 2019, актуальность технологии безлюдной добычи твердых полезных ископаемых была продемонстрирована Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Роботизированная техника – является важным элементом создания единой цифровой платформы для горнодобывающих предприятий.
"Сегодня, необходимо не просто показывать эффективность работы роботов, но внедряя современные технологии, такие как искусственный интеллект и промышленный интернет вещей повышать эффективность всей производственной цепочки предприятия", - отмечает генеральный директор ГК "Цифра" Игорь Богачев.
Основной ожидаемый эффект от использования роботизированной техники, это снижение затрат на ремонты, изменение параметров ведения горных работ (ширина зоны погрузки, дорог, изменение углов бортов карьера). Роботизированные самосвалы, неотъемлемая часть проекта "Интеллектуальный карьер" - технологии управления процессами добычи и транспортировки на горнодобывающих предприятиях в полностью автономном режиме.
"ВИСТ Групп" (входит в ГК "ЦИФРА") один из лидеров на рынке комплексных систем управления для горнодобывающей промышленности. Компания более 20-ти лет занимается разработкой и внедрением сложных комплексных решений цифровизации горнодобывающей и металлургической промышленности, по накопленным внедрениям "ВИСТ Групп" занимает долю около 70% рынка на территории России и СНГ. Клиенты "ВИСТ Групп" - компании по добыче золота, угля, фосфатов, цветных металлов и железной руды.
Компания «Цифра» была основана в ноябре 2017 года и за год вышла на рынки Финляндии, Китая, России, Болгарии, Индии, Чили и Перу. К системе цифровых решений компании уже подключены более 8000 станков — это более 200 промышленных предприятий.
ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ" специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. За всю историю предприятия разработано более 550 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 450 тонн, выпущено свыше 150 тысяч единиц карьерных самосвалов, география поставок которых насчитывает около 80 стран мира.