Участники конкурса дизайн-проектов карьерных самосвалов побывали в ОАО «БЕЛАЗ»

belazПобедители и участника конкурса дизайн-проектов «Карьерные самосвалы 2020 – 2030» побывали в ОАО «БЕЛАЗ». Многие из них впервые воочию увидели карьерную технику и производство по ее изготовлению

Конкурс «Карьерные самосвалы 2020–2030» проводился Центром карьерной техники Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, Ассоциацией правообладателей интеллектуальной собственности (АСПИС) совместно со стратегическим партнером ООО «ТРИН» при информационной поддержке журналов «Наука и инновации» НАН Беларуси и интернет-журнала «TRinfo». Генеральным партнером выступил Белорусский автомобильный завод.

География присланных работ очень широкая: Армения, украинские Киев и Харьков, Казахстан, Беларусь, российские Санкт-Петербург, Воронеж, Тула, Екатеринбург.

Жюри отметило, что большинству конкурсантов не хватает знаний технического плана, а также представления о том, как проходит работа в настоящем карьере. Проекты получились очень креативными. «БЕЛАЗ» – один из самых совершенных карьерных самосвалов в мире, поэтому единственное, чего нам не хватает, – уникального дизайна», – отметил один из председателей жюри конкурса, генеральный конструктор ОАО «БЕЛАЗ» Александр Егоров.

Первое место по основному конкурсу присуждено Кириллу Гаврилину (Россия, г.Тула), 2-е место у Дмитрия Желтка (Беларусь, г. Минск), 3-е – у Владимира Чепуштанова (Россия, г.Екатеринбург), 4-е – у Владимира Лашука из Молодечно, 5-е место присуждено Андрею Заболотному из Минска. Самой креативной признана работа Александра Бабича из Харькова. Второе место занял Денис Бабий из Москвы, 3-е – у Вячеслава Павленко из Витебска.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА ДИЗАЙН-ПРОЕКТОВ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ ПОБЫВАЛИ В ОАО «БЕЛАЗ»

май 22, 2014

Победители и участника конкурса дизайн-проектов «Карьерные самосвалы 2020 – 2030» побывали в ОАО «БЕЛАЗ». Многие из них впервые воочию увидели карьерную технику и производство по ее изготовлению

Конкурс «Карьерные самосвалы 2020–2030» проводился Центром карьерной техники Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, Ассоциацией правообладателей интеллектуальной собственности (АСПИС) совместно со стратегическим партнером ООО «ТРИН» при информационной поддержке журналов «Наука и инновации» НАН Беларуси и интернет-журнала «TRinfo». Генеральным партнером выступил Белорусский автомобильный завод.  

География присланных работ очень широкая: Армения, украинские Киев и Харьков, Казахстан, Беларусь, российские Санкт-Петербург, Воронеж, Тула, Екатеринбург.  


Жюри отметило, что большинству конкурсантов не хватает знаний технического плана, а также представления о том, как проходит работа в настоящем карьере. Проекты получились очень креативными. «БЕЛАЗ» – один из самых совершенных карьерных самосвалов в мире, поэтому единственное, чего нам не хватает, – уникального дизайна», – отметил один из председателей жюри конкурса, генеральный конструктор ОАО «БЕЛАЗ» Александр Егоров.

Первое место по основному конкурсу присуждено Кириллу Гаврилину (Россия, г.Тула), 2-е место у Дмитрия Желтка (Беларусь, г. Минск), 3-е – у Владимира Чепуштанова (Россия, г.Екатеринбург), 4-е – у Владимира Лашука из Молодечно, 5-е место присуждено Андрею Заболотному из Минска. Самой креативной признана работа Александра Бабича из Харькова. Второе место занял Денис Бабий из Москвы, 3-е – у Вячеслава Павленко из Витебска.


Эскиз-проект, занявший 1-е место в основном конкурсе

Эскиз-проект, занявший 2-е место в основном конкурсе

Эскиз-проект, занявший 3-е место в основном конкурсе

Эскиз-проект, занявший 2-е место, как самый креативный

После церемонии награждения победителей конкурса дизайн-проектов финалисты в сопровождении директора НТЦ «Карьерная техника» ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» Павла Мариева побывали в ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».

Павел Мариев поддержал идею проведения конкурса: «Название конкурса говорит само за себя. Прообраз первого самосвала ведь тоже нарисовал художник- дизайнер. Подхватив его идею, инженеры «наполнили» ее технически, чтобы машина работала. Так что проведение подобного конкурса вполне  оправданно».  

«Мы очень благодарны руководству Белорусского автомобильного завода, что откликнулось и всячески поддержало идею проведения объявленного нами конкурса,  – сказала Жанна Комарова, главный редактор журнала «Наука и инновации» –  Сейчас как никогда актуально создание нового современного образа техники. Лучшие проекты отбирались именно исходя из первого пункта – применимости проекта, то есть задача была не просто нарисовать машину, создать привлекательную картинку, а чтобы машина смогла в будущем работать».

Участники конкурса дизайн-проектов ранее не видели вживую карьерные самосвалы БЕЛАЗ, именно поэтому знакомство с производством, выпускаемой техникой и тест-драйв на 30-тонном БЕЛАЗе оставили сильные впечатления. Владимир Чепуштанов, студент-четверокурсник Уральского федерального университета, поделился мыслями о самом конкурсе и посещения БЕЛАЗа: «Впечатления от завода и машин незабываемые. Наверное, вам привычны такие гигантские машины, а нам оставалось только мечтать увидеть производство, не говоря уже о том, чтобы подняться в кабину и проехать. Вы спрашиваете, не изменил ли бы что-то в проекте после очного знакомства? Пока только эмоциональная составляющая от увиденного, но, может, что-то можно было бы и по-другому сделать, но проект – это такое дело, что над ним можно думать и думать, находя все более оптимальные решения».