По главному проспекту Минска проехали белорусские богатыри «БЕЛАЗы»

belazПарад продукции белорусских предприятий

В праздничной колонне была представлена техника нового поколения: карьерные самосвалы с гидромеханической передачей БЕЛАЗ-75453 грузоподъемностью 45 тонн и БЕЛАЗ-7555F грузоподъемностью 55 тонн, оснащенные современными экономичными двигателями, надежными маслоохлаждаемыми тормозами задних колес, карьерный самосвал БЕЛАЗ-75580 грузоподъемностью 90 тонн с перспективной электромеханической трансмиссией переменного тока.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555Fгрузоподъемностью 55 тонн

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75580 грузоподъемностью 90 тонн

В сценарный план праздника в честь Дня Независимости был включен сюжет о восстановлении страны после войны, строительстве заводов и фабрик, выпуске первых машин и тракторов. Состоялся показ ретро-техники. В колонне двигались образцы белорусской техники первых лет выпуска. В их числе был и «БЕЛАЗ». Это выставочный экспонат карьерного самосвала БЕЛАЗ-540 грузоподъемностью 30 тонн 1961 года выпуска.

Самосвал БЕЛАЗ-540 – представитель первого поколения карьерных самосвалов с маркой «БЕЛАЗ», выпуск которых был начат в далеком 1961 году. Уже при создании этого первенца машин с маркой «БЕЛАЗ» были определены основополагающие требования к технологическим транспортным средствам для горнодобывающей промышленности – короткая база, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска, смещенная на сторону одноместная кабина, платформа ковшового типа, двухконтурные тормозные системы и другие технические решения, обеспечивающие высокую маневренность, плавность хода, хорошие тягово-динамические характеристики, легкость управления и безопасность эксплуатации, высокую удельную мощность. Такой подход к созданию карьерного транспорта обеспечил высокий технический уровень всех выпускаемых БЕЛАЗом машин.

Ретро-самосвал БЕЛАЗ-540

В многотонных самосвалах БЕЛАЗ, двигавшихся 3 июля по праздничным улицам столицы, воплощены и самые передовые технические решения, и многолетний опыт трудового коллектива белорусских автомобилестроителей. За рулем машин, принимавших участие в параде, – лучшие водители-испытатели, которым доверено право представлять продукцию предприятия, выпущенную с маркой «Сделано в Беларуси».