Сотрудничество СТРОЙСЕРВИС И TRIANGLE – пятилетний путь совместной работы пройден
Компания АО «Стройсервис» объединяет предприятия по добыче и обогащению угля, выпуску кокса, сбыту продукции. В ее составе 8 промышленных предприятий в городах Прокопьевск, Киселевск, Белово, Березовский, а также Беловском и Гурьевском районах Кемеровской области, в Губахе Пермского края. Филиалы металлотрейдинга представлены в городах Белово, Новокузнецк, Красноярск и Екатеринбург. Представительство компании работает в Москве. Общая численность сотрудников компании 14 500 человек.
На вопросы редакции журнала «Горная Промышленность» ответила Марина Григорьевна Устинова, работающая в дирекции по снабжению АО «Стройсервис» уже седьмой год. До этого опыт работы Марины Григорьевны был также связан с шинным направлением.
Расскажите о парке техники и об особенностях его эксплуатации.
– Парк АО «Стройсервис» – это более 400 единиц различной горнотранспортной техники. Основу технологического парка составляют жёсткорамные самосвалы производства БЕЛАЗ, Комацу, Хитачи, российские самосвалы Тонар. Основной парк БелАЗов – это самосвалы грузоподъёмностью от 55 до 220 т. Комацу представлены самосвалами грузоподъёмностью 90 и 220 т. Самосвалы Тонар предприятия группы Стройсервис используют для транспортировки угля, это машины грузоподъёмностью 40–60 т.
Условия эксплуатации техники на предприятиях компании различны. На каждом из пяти угольных разрезов уникальные горнотехнические условия и рабочие циклы эксплуатации техники, поэтому к крупногабаритным шинам (КГШ) предъявляются высокие требования. Карьерная техника АО «Стройсервис» эксплуатируется в Кузбассе, работает круглосуточно при температурах от –45 °С до +40 °С. Поверхность и качество дорожного полотна сильно зависят от сезона: зима и лето благоприятные сезоны, весна и осень – наиболее сложные периоды для работы шин.
С какими трудностями приходится сталкиваться при эксплуатации КГШ?
– Только на первый взгляд все крупногабаритные шины одинаковы. Но в реальности все шины значительно отличаются как по заявленным характеристикам, так и по фактическим показателям работы. Вопросу эксплуатации и ходимости КГШ в Группе компаний Стройсервис уделяется особое внимание. Ходимость и наработки КГШ зависят от различных факторов. Инженеры производственно-технических служб компании имеют большой опыт эксплуатации КГШ различных производителей. Сегодня самосвалы Группы компаний Стройсервис работают на шинах китайского производства, среди которых шины компании TRIANGLE, одного из лидеров китайской шинной промышленности.
Как вы следите за состоянием шинного хозяйства?
– Специалисты дирекции по транспорту компании ведут постоянную работу по правильной и корректной эксплуатации КГШ, опираясь на опыт и рекомендации ведущих мировых производителей. Инженеры наших предприятий осуществляют контроль за операциями на каждом этапе: доставка и разгрузка КГШ без повреждений, правильный и качественный монтаж, своевременная ротация шин, правильный подбор изношенных шин на ось (один бренд, равный остаточный ресурс), корректное рабочее давление в течение всего срока службы, своевременный ремонт шин.
Все эти меры позволяют нам добиваться главной цели – использовать весь ресурс и потенциал шин, заложенный в продукт при проектировании и производстве инженерами производителя. Правильная эффективная эксплуатация КГШ возможна только при полном взаимодействии всех служб предприятия.
Какова доля КГШ, преждевременно выходящих из строя?
– Сложные условия эксплуатации весной и осенью иногда приводят к преждевременным выходам шин из эксплуатации. Доля таких шин незначительна. Инженерами компании совместно с представителями производителя регулярно анализируются причины списания шин, вырабатываются комплексные мероприятия, направленные на снижение количества аварийных выходов КГШ.
Как на сегодняшний день обстоят дела с поставками СКГШ и КГШ?
– На сегодняшний день ситуация с поставками СКГШ значительно отличается от той, что была еще сравнительно недавно. Ведущие мировые производители остановили поставки крупногабаритных шин в РФ, но освободившуюся нишу заполнили другие производители. Также проявляют активность компании, предлагающие услуги восстановления КГШ. Мы анализируем все поступающие предложения, проводим расчёты и выбираем товары и услуги, имеющие подтверждённую эффективность и отвечающие нашим требованиям.
Как организовано сотрудничество с компанией «TRIANGLE» и каковы результаты взаимодействия?
– На сегодняшний день предприятиями «Стройсервиса» эксплуатируется несколько продуктов из линейки производителя TRIANGLE. Шины TRIANGLE 14.00R25 TB516S уже несколько лет эксплуатируются на самосвалах Тонар. Шины имеют среднюю наработку от 78 000 до 90 000 км по естественному износу, и инженеры службы эксплуатации довольны общей эффективностью этого продукта. Каркас держит предлагаемую нагрузку, протектор обеспечивает необходимые тягово-сцепные усилия, протектор шин изнашивается равномерно без отслоений.
Совместно с инженерами компании TRIANGLE были подобраны модели 27.00R49 TRIANGLE TB526S и TB599A для эксплуатации на 90-тонных самосвалах. Эти модели работают на самосвалах Komatsu 785-7. Шины показывают среднюю наработку по нормальному износу 80 000–100 000 км в зависимости от предприятия и условий эксплуатации. Здесь можно отметить, что шины работают как на углевозах, так и на породных самосвалах. Углевозы обычно работают на более длинных плечах и высоких скоростях. В свою очередь, стандартные карьерные самосвалы работают с меньшими скоростями, но в более агрессивных условиях. Шина TRIANGLE 27.00R49 выдерживает предлагаемые условия, имеет необходимый показатель производительности – ТКВЧ (тонно-километр в час), прочный каркас работает стабильно, протектор равномерно истирается, обеспечивая необходимую наработку.
Что касается элитного дивизиона сверхкрупногабаритных шин, то в прошлом году на предприятиях компании начали тестовую эксплуатацию шин 40.00R57 TB599 и 46/90R57 TB599A на самосвалах грузоподъёмностью 220 т.
После анализа условий эксплуатации специалисты компании TRIANGLE порекомендовали модели с разными составами резины протектора. Выбор правильной модели шин под конкретные условия – это залог успеха. Пока трудно оценить качество работы этих моделей, так как на текущий момент ещё недостаточно статистических данных по наработке, но на начало апреля 2023 г. некоторые шины TRIANGLE 57 дюймов находящиеся в работе, достигли наработки более 55 000 км.
Также на предприятиях Группы компаний эксплуатируются радиальные шины TRIANGLE для грейдеров, фронтальных погрузчиков и колёсных бульдозеров, это типоразмеры 23.5R25, 26.5R25, 29.5R25 и 35/65R33 – шины полностью отрабатывают свой ресурс и показывают стабильные результаты по стоимости владения продуктом.
Необходимо также отметить качество технической поддержки специалистов TRIANGLE, которая позволяет своевременно разрешить все вопросы, возникающие в процессе эксплуатации продукта. За годы совместной работы между компаниями АО «Стройсервис» и TRIANGLE сложились стабильные партнёрские взаимоотношения, где каждая из сторон умеет слышать друг друга, своевременно предоставляя рекомендации по полученным запросам для получения максимального результата по ходимости СКГШ, что и является финальной целью обеих компаний.
О КОМПАНИИ
Компания TRIANGLE TYRE CO.LTD основана в 1976 году, до 1992 года Компания была известна как Вэйхайский шинный завод. TRIANGLE TYRE CO.LTD является ведущим предприятием шинной отрасли Китая и входит в четверку крупнейших производителей крупногабаритных шин в мире. Шины TRIANGLE поставляются на заводскую OEM-комплектацию для производителей техники: CATERPILLAR, HYUNDAI, DOOSAN, VOLVO, XCMG, SANY, SDLG, KOMATSU, LIEBHERR, BELL, SANDVIK, ZOOMLION, TEREX.
Компания имеет дистрибьюторскую сеть в более чем 180 странах и регионах по всему миру, открыла филиалы по продажам и технической поддержке в России, странах СНГ и Индии, Юго-Восточной Азии, Африке, Европе, Северной и Южной Америке, Австралии.
TRIANGLE руководствуется своими основными ценностями «Честность, инновации, трудолюбие и забота о людях». Кроме этого, TRIANGLE придерживается миссии непрерывного развития, заключающейся в «Предоставлении потребителям наиболее ценных продуктов и услуг».