Выбор параметров газопоршневого двигателя для энергосиловых установок горных машин

DOI: http://dx.doi.org/10.30686/1609-9192-2018-2-138-49-52

П.И. Тарасов, канд. техн. наук, зам. директора по научной работе ООО «Перспектива-М» (Екатеринбург);

М.Л. Хазин, д-р. техн. наук, профессор, Уральский государственный горный университет (Екатеринбург);

В.В. Фурзиков, зам. начальника департамента разработки нового семейства дизелей по экспериментальным работам, ООО «Уральский дизель-моторный завод» (Екатеринбург);

А.П. Тарасов, инженер, ООО «Перспектива-М» (Екатеринбург)

При эксплуатации технологического автотранспорта и техники с дизельными двигателями с выхлопными газами в атмосферу выбрасывается значительный объем токсичных веществ. В отработанных выхлопных газах энергосиловых установок горных машин значительную долю занимают оксиды азота и сажа. В непосредственной близости от работающей машины с дизельным двигателем превышения предельно допустимой концентрация (ПДК) по этим ингредиентам достигают нескольких десяток раз [1, 2]. Поэтому задача снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ двигателями внутреннего сгорания при их эксплуатации, остается важнейшей для разработчиков энергосиловых установок.

Все основные методы повышения экономичности и экологичности дизелей подразделяются на технологические, санитарно-технические, планировочные и административные (рис. 1). По этим четырем направлениям непрерывно, начиная с первого момента создания дизеля, ведутся научно-исследовательские работы, при этом выделяются два принципиально отличающихся подхода. Эта часть материала предоставляется за плату.

Информационные источники

1. Шешко О.Е. Эколого-экономическое обоснование возможности снижения нагрузки на природ- ную среду от карьерного транспорта // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2017. 2. С. 241–252.

2. Thiruvengadam A., Besch M., Carder D., Oshinuga A. Unregulated greenhouse gas and ammonia emissions from current technology heavy-duty vehicles //Journal of the Air & Waste Management Association. 2016. Т. 66. №. 11. С. 1045–1060.

3. Тарасов П.И., Хазин М.Л., Фефелов Е.В., Фурзиков В.В. Проектирование двигателей для карь- ерных самосвалов с учетом горнотехнических условий эксплуатации // Горная промышлен- ность. 2017. 6 (136). С. 60–63.

4. Самойленко Д.Е. Компьютерное моделирование совместной работы дизельного двигателя и турбокомпрессора с изменяемой геометрией // Двигатели внутреннего сгорания. 2012. №1. С. 29–34.

5. Исаев А.П., Каргин С.А., Колосов К.К. Анализ методов расчета показателей рабочего цикла су- дового ДВС // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2009. №1. С. 193–198.

6. Hiroyuki Hiroyasu, Toshikazu Kadota and Masataka Arai. Development and Use of a Spray Combustion Modeling to Predict Diesel Engine Efficiency and Pollutant Emissions // Paper 214–12, Bull, JSME. 1983 vol. 26. No. 214. pp. 576–583.

7. Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Вища школа, 1980 169с.

8. Тарасов П.И., Хазин М.Л., Фурзиков В.В. Применение природного газа в качестве моторного топлива техники горнодобывающих предприятий // Горная промышленность. 2017. №1 (131). С. 66–68.

9. Марков В.А., Поздняков Е.Ф. Природный газ как наиболее выгодное моторное топливо // Авто- мобильная промышленность. 2017. №1. С . 11–15.

10. Osorio-Tejada J. Llera-Sastresa E., Scarpellini S.A multi-criteria sustainability assessment for biodiesel and liquefied natural gas as alternative fuels in transport systems //Journal of Natural Gas Science and Engineering. 2017. Т. 42. С. 169–186.

11. Фурзиков В.В. Анализ влияния конструктивных факторов на образование вредных веществ в газовом двигателе. // Строительные и дорожные машины 2009. №12. С. 49–55.

Ключевые слова: горные машины, природный газ, СПГ, КПГ, газопоршневой двигатель, силовые установки карьерных автосамосвалов

Журнал "Горная Промышленность" №2 (138) 2018, стр.49

У вас нет прав на просмотр этого материала. Доступ к нему осуществляется по подписке. Информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют просматривать эту статью:

2018 Онлайн 6 номеров (2700 руб.) - Войти и оплатить

2018 Онлайн + Печатная 6 номеров (6000 руб.) - Войти и оплатить

2018 №2 Онлайн (450 руб.) - Войти и оплатить

2018 №2 Онлайн + Печатная (1000 руб.) - Войти и оплатить