Потенциал экономики приграничного региона в контексте реализации комплексного проекта по развитию транспортной инфраструктуры
Х.Б. Бадарчи, Ш.Ч. Соян, А.Ч. Кылгыдай
Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, г. Кызыл, Российская Федерация
Горная Промышленность №1 / 2023 стр. 52-55
Резюме: Исследован потенциал экономического развития приграничного региона России – Республики Тыва. На юге и юго-востоке Тувы проходит внешняя граница РФ с Монголией, с которой издавна поддерживаются добрососедские, дружественные взаимоотношения, развиваются торгово-экономические связи. Вовлечение в межгосударственный обмен новых направлений по взаимодействию, нацеленных на более интенсивное развитие внешнеэкономической деятельности, обусловливается такими факторами, как обеспечение транспортной доступности, в том числе дорожной инфраструктуры обеих сторон – Тувы (РФ) и Монголии. В результате проведенного исследования обоснована необходимость системных мер в экономике региона, которые могли бы повлиять на ее структурно-объемные характеристики. Сделан вывод, что в настоящее время успешность реализации экспортного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Тыва зависит от реализации инфраструктурного проекта многостороннего автомобильного пропускного пункта Хандагайты, который должен повлечь за собой значительные изменения в объемно-структурных характеристиках в целом экономики региона.
Ключевые слова: приграничный регион, потенциал, транспортная инфраструктура, экспорт продукции, Республика Тыва
Благодарности: Статья подготовлена по плану НИР ТувИКОПР СО РАН, Проект «Оценка территориальной организации и рисков развития приграничного региона на основе геоинформационного и математического моделирования опасных природных процессов, экстремальных явлений и социально-экономических изменений» №121031300230-2.
Для цитирования: Бадарчи Х.Б., Соян Ш.Ч., Кылгыдай А.Ч. Потенциал экономики приграничного региона в контексте реализации комплексного проекта по развитию транспортной инфраструктуры. Горная промышленность. 2023;(2): 52–55. https://doi.org/10.30686/1609-9192-2023-2-52-55
Информация о статье
Поступила в редакцию: 29.02.2023
Поступила после рецензирования: 27.03.2023
Принята к публикации: 30.03.2023
Информация об авторах
Бадарчи Херел Буян-оолович – кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, г. Кызыл, Российская Федерация; e-mail: herel_badarchi@ mail.ru
Соян Шончалай Чудурукпаевна – кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, г. Кызыл, Российская Федерация; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Кылгыдай Ай-кыс Чамдаловна – научный сотрудник, Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, г. Кызыл, Российская Федерация; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Список литературы
1. Mun T. A Discourse of Trade, from England unto the East Indies. London: Printed by Nicholas Okes for Iohn Pyper; 1621. 58 p.
2. Ман Т. Меркантилизм. Богатство Англии во внешней торговле. М.: Директ-Медиа; 2007. 30 с.
3. Stafford W. Compendious of Briefe Examination of Certayne Ordinary Complaints of Diuers of Our Countrymen in These Our Dayes, A. D. London: The New Shakspere Society; 1581. Available at: https://archive.org/details/williamstaffords00furnuoft/mode/2up
4. de Montchrestien A. Traite d'economie politique. 1615.
5. Посошков И.Т. Книга о скудости и богатстве. 1724.
6. Бадараев Д.Д., Гомбожапов А.Д. Миграционные потоки в зоне «Монгольского экономического коридора». Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018;(2):30–39. https://doi.org/10.24866/1998-6785/2018-2/30-39
7. Осодоев П.В. Внешнеэкономические связи регионов экономического коридора Китай–Монголия–Россия. Успехи современного естествознания. 2022;(1):30–35. https://doi.org/10.17513/use.37766