Hitachi Construction Machinery: Дистанционный контроль состояния карьерных машин

Горнопромышленники, стремясь к повышению продуктивности бизнеса, находятся в поиске средств, которые позволили бы значительно оптимизировать эксплуатационные расходы не в ущерб производительности оборудования. В этом им помогают изготовители машин, которые внедряют системы дистанционного контроля состояния парка техники. Мы пообщались с Дмитрием Красавиным, руководителем технической поддержки Hitachi Construction Machinery Eurasia о том, какие решения в этой области предлагает один из ведущих мировых производителей карьерных машин – Hitachi.

Разработчики Hitachi Construction Machinery, заботясь о потребностях клиентов горного сектора, оснастили машины модулями передачи данных о состоянии техники во время эксплуатации. Получив все эти данные, они задумались над тем, как их проанализировать и сделать для горнопромышленников легкодоступными и удобными в применении. Так, в 2015 году был запущен в тестовом режиме сервис ConSite – инструмент по мониторингу, сравнению и анализу данных об эксплуатации техники.

Hitachi Construction Machinery GBP3563

Сервис автоматической рассылки отчетов ConSite ежемесячно формирует и отправляет клиентам на электронную почту информацию о состоянии каждой единицы техники Hitachi из их парка (строительных и карьерных экскаваторах, фронтальных погрузчиках и самосвалах с жесткой рамой), а также различные рекомендации по эксплуатации. Еще одна полезная функция ConSite – контроль неожиданного выхода спецтехники из строя. При срабатывании аварийного сигнала машины и возникновении неисправностей, требующих экстренного вмешательства во избежание простоя, система формирует и отправляет владельцу машины Hitachi аварийный отчет. В нем указана такая ключевая информация, как местоположение техники, наименование неисправности. Одновременно с клиентом отчет получают и сотрудники дилера, но уже с рекомендациями по устранению неполадок.Hitachi Construction Machinery EX1200

ConSite популярен во всем мире. На данный момент количество подключенных к сервису машин Hitachi составляет более 128 тысяч. Отчеты доступны более чем на 30 языках и включают подробный анализ эксплуатационных данных, показатели рабочего и нерабочего времени и общую наработку. Информация о ежемесячной и общей наработке разделена по отдельным операциям: использование стандартного рабочего оборудования (ковша), дополнительного навесного оборудования (гидромолота, захвата и пр.), поворот платформы, передвижение. В отчете также приводится анализ условий работы, и полученные показатели сравниваются со стандартными значениями. Это позволяет горнодобывающему предприятию оценить реальное использование машины и спланировать ее техническое обслуживание в зависимости от интенсивности эксплуатации. Правильный анализ всех полученных данных со стороны эксплуатирующей организации помогает произвести оптимизацию работы машины и затрат на ее эксплуатацию.

Hitachi Construction Machinery EH3500ACII

Забота о горнопромышленниках

Принимая во внимание падение стоимости угля и снижение спроса на него в мире, стоит отметить, что владельцы горнодобывающей техники в угледобывающей отрасли стали больше задумываться о снижении затрат, в том числе благодаря ежемесячным отчетам ConSite.

Представители Hitachi Construction Machinery в России регулярно проводят обучение владельцев техники и операторов тому, как грамотно применять на практике полученную информацию из отчетов, на какие показатели обращать особое внимание. Например, оператор экскаватора, работающего в режиме повышенной мощности, переводя двигатель на холостой ход, может включить экономичный режим. Это позволит сократить расходы топлива. Экономия горючего в час невелика, но в месяц, а тем более в год – довольно существенная. Отследив эти показатели и проанализировав их, можно сделать вывод о том, насколько оптимально эксплуатируются машины.

Hitachi Construction Machinery ZW310-5

Бывает, незнакомые с сервисом ConSite операторы воспринимают ее как систему слежения за их работой и опасаются, что владелец может увидеть нарушения правил эксплуатации техники. Разработчики данного инструмента не ставили основной целью отслеживать действия операторов и складывать на них всю ответственность за эффективное использование оборудования. Задача этого сервиса – дать всем участникам процесса совет по грамотной эксплуатации машин в определенных режимах, соответствующим условиям рабочей площадки, а также предотвратить поломку и последующий дорогостоящий ремонт.