Геологическая практика учащихся как элемент коммуникации в сфере природопользования

DOI: http://dx.doi.org/10.30686/1609-9192-2018-5-141-98-102
УДК: 374.71

Е.В. Хотченков, канд. техн. наук, заведующий научно-просветительским отделом ГГМ им. В.И. Вернадского РАН

И.А. Черевковская, гл. специалист ГГМ им. В.И. Вернадского РАН

Г.И. Титов, науч. сотр. ГГМ им. В.И. Вернадского РАН

Современные инновационные подходы в системе образования включают в себя совокупность методических разработок и приемов, формирующих современную коммуникационную среду для развития непрерывной системы образования детей и молодежи в области геологии и природопользования, воспитания экологического мировоззрения, профориентации на специальности горногеологического и нефтегазового профиля. Такая система сформирована на базе первого в РФ Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля, созданного совместно с ведущими сырьевыми вузами Москвы при значительной поддержке Академии горных наук (АГН). Работа Центра способствует усилению единого пространства: Школа-ВУЗ-Производство, поднимая значимость ведущих отраслевых вузов и статус инженерных профессий [1]. Эта часть материала предоставляется за плату.

Ключевые слова: научно-просветительская работа, образовательные программы, музей, международное сотрудничество, профориентация, геологическая практика, образцы минералов и горных пород, геологические процессы

Информационные источники:

1. Малышев Ю.Н., Титова А.В., Пучков А.Л., Титов Г.И. Принципиальная модель создания еди; ной коммуникационной среды для формирования кадрового резерва для производства и науки минерально;сырьевого сектора экономики РФ // Горная промышленность. 2018. №1. С.17–20.

2. Малышев Ю.Н., Наумов Г.Б. Геологический музей и его просветительская роль. В кн. Наука и просвещение. Посвящается 150;летию со дня рождения академика В.И.Вернадского. Екате; ринбург: ООО «УИПЦ». 2012. 256 с. (С. 4–16).

3. Малышев Ю.Н., Титова А.В., Титов Г.И. Современный подход в создании непрерывной систе; мы образования и профилирования учащихся образовательных учреждений для формирования сегмента школа;вуз;производство // Горная промышленность. 2017. №6. С. 32–34.

4. Малышев Ю.Н., Титова А.В. Роль и задачи естественнонаучных музеев в образовательном про; цессе по специальностям горно;геологического профиля // Горная промышленность. 2017. №2. С. 108–109.

5. Сарафян К.М. Геологический туризм. Перспективы развития / Министерство по чрезвычай; ным ситуациям РА. Публикация на сайте от 30.05.2018 г.

Журнал "Горная Промышленность" №5 (141) 2018, стр.98

У вас нет прав на просмотр этого материала. Доступ к нему осуществляется по подписке. Информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют просматривать эту статью:

2018 Онлайн 6 номеров (2700 руб.) - Войти и оплатить

2018 Онлайн + Печатная 6 номеров (6000 руб.) - Войти и оплатить

2018 №5 Онлайн (450 руб.) - Войти и оплатить

2018 №5 Онлайн + Печатная (1000 руб.) - Войти и оплатить