Легкая железная дорога как основа развития транспортной инфраструктуры северных территорий России

DOI: http://dx.doi.org/10.30686/1609-9192-2020-5-97-101
П.И. Тарасов
ООО «Перспектива-М», г. Екатеринбург, Российская Федерация
Горная Промышленность №5 / 2020 стр. 97-101

Читать на русскоя языкеРезюме: Цель работы: исследование развития экономики и транспортной инфраструктуры арктических и северных территорий России. Методология проведения исследования: анализ транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и используемых в России видов железных дорог. Результаты: развитие экономики любого региона пропорционально развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и логистического сектора. При эксплуатации обычной железной дороги в условиях Арктики не всегда возможно обеспечить грузооборот, позволяющий эффективно ее использовать, и очень проблематична перегрузка с одного вида транспорта на другой. Предлагается новый тип железных дорог – легкая железная дорога. Выводы: предлагаемый новый вид транспорта позволяет использовать основные преимущества узкоколейных железных дорог (скорость строительства, эффективность и т.д.) и ликвидировать их основной недостаток – необходимость перегрузки при переходе с узкой колеи на обычную, шириной 1520 мм, при значительном сокращении капитальных затрат.

Ключевые слова: Арктика, кимберлитовые месторождения, легкая железная дорога, транспортная инфраструктура, малонаселенные территории

Для цитирования: Тарасов П.И. Легкая железная дорога как основа развития транспортной инфраструктуры северных территорий России. Горная промышленность. 2020;(5):97–101. DOI: 10.30686/1609-9192-2020-5-97-101.


Информация о статье

Поступила в редакцию: 14.09.2020

Поступила после рецензирования: 22.09.2020

Принята к публикации: 01.10.2020


Информация об авторе

Тарасов Петр Иванович – кандидат технических наук, заместитель директора по научной работе, ООО «Перспектива-М», действительный член Академии горных наук, г. Екатеринбург, Российская Федерация; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Список литературы

1. Серова Н.А., Серова В.А. Основные тенденции развития транспортной инфраструктуры российской Арктики. Арктика и Север. 2019;(36):42–56. DOI: 10.17238/issn2221-2698.2019.36.42.

2. Мельников Р.М., Фурманов К.К. Оценка влияния инфраструктурной обеспеченности на экономическое развитие российских регионов. Регион: экономика и социология. 2019;(4):204–225. DOI: 10.15372/REG20190409.

3. Roh H.J., Sharma S., Sahu P.K. Modeling snow and cold effects for classified highway traffic volumes. KSCE Journal of Civil Engineering.2016;20(4):1514–1525. DOI: 10.1007/s12205-015-0236-0.

4. Stephenson S.R., Smith L.C., Agnew J.A. Divergent long-term trajectories of human access to the Arctic. Nature Climate Change.2011;1(3):156–160. DOI: 10.1038/nclimate1120.

5. Roh H.J., Sahu P.K., Sharma S., Datla S. Statistical investigations of snowfall and temperature interaction with passenger car and truck traffic on primary highways in Canada. Journal of Cold Regions Engineering. 2015;30(2):04015006. DOI: 10.1061/(ASCE)CR.1943-5495.0000099.

6. Степанова Н.А. Особенности развития транспортной инфраструктуры в Республике Саха (Якутия). Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013;9(47):26–30. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20933380&.

7. Делахова А.М. Анализ показателей транспортной обеспеченности Республики Саха (Якутия). Журнал научных и прикладных исследований. 2016;(5-2):54–59.

8. Тарасов П.И., Тарасов С.П., Фефелов Е.В., Тарасов А.П. Специализированная железная дорога как основа развития транспортной инфраструктуры. Евразийское научное объединение. 2015;1(10):64–67. Режим доступа: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Tarasov-Petr-Ivanovich1.pdf.

9. Тарасов П.И., Зырянов И.В., Хазин М.Л. Новые специализированные виды транспортных средств для Арктики. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2018;(3):136–147. DOI: 10.25018/0236-1493-2018-3-0-136-147.

10. Тарасов П.И., Фефелов Е.В., Тарасов А.П., Тихомиров А.Ю. Обоснования перспективных видов транспорта для освоения арктической и северных территорий Российской Федерации. Горная промышленность. 2015;(6):61–66. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25238202.