Автотехника для строительства транспортных коридоров

DOI: http://dx.doi.org/10.30686/1609-9192-2020-6-132-136
П.И. Тарасов1, М.Л. Хазин2, А.П. Тарасов1, П.Л. Мариев3
1 ООО «Перспектива-М», г. Екатеринбург, Российская Федерация
2 Уральский государственный горный университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация
3 независимый исследователь, г. Минск, Республика Беларусь

Горная Промышленность №6 / 2020 стр. 132-136

Читать на русскоя языкеРезюме: Цель работы: анализ перспектив автотехники для строительства транспортных коридоров и развития транспортной инфраструктуры арктических и северных территорий России. Методология проведения исследования: анализ существующей карьерной и дорожно-строительной автотехники, позволяющей проводить строительство транспортных коридоров в арктических и северных территориях России в условиях слабонесущих грунтов и бездорожья. Результаты: Для строительства транспортных коридоров в условиях арктических и северных территорий России предлагается разработать новые виды транспортных средств на базе автотехники БелАЗ для слабонесущих грунтов. Для производства и внедрения новых видов транспортных средств, прежде всего гусеничных транспортеров, троллейвозов, автомобилей и автопоездов, авторы предлагают организовать лизинг патентов и организовать встречу с возможными пользователями патентов для обсуждения предполагаемых путей финансирования и реализации новых видов техники. Выводы: предлагаемые новые виды транспорта позволят осуществить строительство транспортных коридоров в арктических и северных территориях России.

Ключевые слова: карьерный автосамосвал, дорожно-строительный автосамосвал, гусеничный транспортер, автопоезд, открытые горные работы, дизельное топливо, экология

Для цитирования: Тарасов П.И., Хазин М.Л., Тарасов А.П., Мариев П.Л. Автотехника для строительства транспортных коридоров. Горная промышленность. 2020;(6):132-136. DOI: 10.30686/1609-9192-2020-6-132-136.


Информация о статье

Поступила в редакцию: 01.10.2020

Поступила после рецензирования: 09.10.2020

Принята к публикации: 15.10.2020


Информация об авторах

Тарасов Петр Иванович – кандидат технических наук, заместитель директора по научной работе, ООО «Перспектива-М», действительный член Академии горных наук, г. Екатеринбург, Российская Федерация; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Хазин Марк Леонтьевич – доктор технических наук, профессор, Уральский государственный горный университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Тарасов Александр Петрович – инженер, ООО «Перспектива-М», действительный член Академии горных наук, г. Екатеринбург, Российская Федерация; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мариев Павел Лукьянович, доктор технических наук, независимый исследователь, г. Минск, Республика Беларусь, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 


 


Список литературы

1. Белый О.В. Комплексные проблемы устойчивого развития транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации. Арктика: экология и экономика. 2014;(3):4–8. Режим доступа: http://arctica-ac.ru/docs/3(15)/004_008_ARKTIKA_3(15)_09_2014.pdf

2. Киккас К.Н. Международные транспортные коридоры и Арктика. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016;6(3):178–184. Режим доступа: https://www.mir-nayka.com/jour/article/viewFile/258/262

3. Воронина Е.П. Транспортное освоение арктических территорий: стратегические задачи и анализ рисков. Арктика: экология и экономика. 2017;(3):61–68. DOI: 10.25283/2223-4594-2017-3-61-68.

4. Roh H.J., Sharma S., Sahu P.K. Modeling snow and cold effects for classified highway traffic volumes. KSCE Journal of Civil Engineering. 2016;20(4):1514–1525. DOI: 10.1007/s12205-015-0236-0.

5. Ayele Y.Z., Barabadi A., Barabady J. Dynamic spare parts transportation model for Arctic production facility. International Journal of System Assurance Engineering and Management. 2016;7(1):84–98. DOI: 10.1007/s13198-015-0379-x.

6. Андрианов В.А. Формирование транспортной инфраструктуры российского сектора Арктики в XXI веке. Арктика и Север. 2012;9:118–139. Режим доступа: http://www.arcticandnorth.ru/article_index_years.php?ELEMENT_ID=47260

7. Перепелкин М.Л., Мокрицкая Н.И., Ельникова Е.А. Состояние и перспективы развития машин для земляных работ. Горная промышленность. 2018;(6):70–71. DOI: 10.30686/1609-9192-2018-6-142-70-71.

8. Хазин М.Л., Тарасов П.И., Фурзиков В.В., Тарасов А.П. Эколого-экономическая оценка использования карьерных самосвалов. Известия вузов. Горный журнал. 2018;(7):85–94. DOI: 10.21440/0536-1028-2018-7-85-94.

9. Тарасов П.И., Зырянов И.В., Хазин М.Л. Новые специализированные виды транспортных средств для Арктики. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2018;(3):136–147. DOI: 10.25018/0236-1493-2018-3-0-136-147.

10. Зырянов И.В., Павлов В.А., Кондратюк А.П., Моряков А.В., Альмяшев Р.К. Опытно-промышленная эксплуатация многозвенных автопоездов SCANIA в Удачнинском ГОКе. Горная промышленность. 2014;(6):38–40. Режим доступа: https://mining-media.ru/ru/article/transport/7796-opytno-promyshlennaya-ekspluatatsiya-mnogozvennykh-avtopoezdov-scania-v-udachninskom-goke